События

C HYSTER по Рейну

Планируя маркетинговые мероприятия на 2018 год, руководство известной машиностроительной компании Hyster приняло нестандартное решение: вместо традиционного участия в обычных, «стационарных» выставках (а вернее, в дополнение к этому) организовать экспозицию в полном смысле мобильную и даже самоходную – самые новые и востребованные образцы техники компании на специальной барже отправились путешествовать по крупнейшей реке Западной Европы.

Строго говоря, река Маас, на которой стоит голландский город Роттердам, откуда начался этот удивительный промо-тур и где я стал невольным участником его старта, – это все же не Рейн, однако она соединяется с рукавом Рейна, образуя общую дельту на пути к Северному морю.

Машины на барже

«Дорожное движение» по главной водной артерии Роттердама более чем активное – и нередко приходилось видеть на борту барж, плывущих с грузом и без него, шезлонги и полностью оборудованные детские площадки. Как рассказали местные жители, такие частные суда для многих голландцев – не только средство зарабатывать на жизнь, но и постоянное место жительства владельца и всей его семьи. Потому, помимо обиходного скарба, на проходившей мимо барже можно было заметить и автомашину: добрались современные кочевники до очередного порта, спустились на берег и на четырех колесах отправились по делам.

Однако таких машин и в таком количестве, что разместила на борту своей баржи компания Hyster, уверен, жители Нидерландов и стран, которые входили в маршрут нашей плавучей экспозиции, еще не встречали!

Отправной точкой рейнского тура стала выставка TOC Europe (Terminal Operations Conference and Exhibition), прошедшая 12–14 июня в роттердамском конференц-центре Ahoy. Новейшая техника Hyster для портов и терминалов была представлена на стенде внутри павильона, а также на открытой площадке перед выставочным центром. И – на барже, которая по завершении выставочных мероприятий направилась в терминалы Страсбурга (Франция, 21 июня), Базеля (Швейцария, 26 июня) и Везеля (Германия, 9 июля). Помимо четырех основных презентаций, были запланированы и дополнительные остановки баржи для встреч с потребителями.

Как рассказал директор направления Hyster Europe Big Trucks в регионе EMEA Райнер Мариан, в ходе тура по Рейну были показаны следующие машины:

• ричстакер RS46-38LS IH (интермодальная спецификация с новой «шарнирной» подъемной кабиной; на дисплее оператор отлично видит контейнеры, находящиеся на втором рельсовом пути);

• перегружатель порожних контейнеров H11XM-ECD8 (интермодальная спецификация с трехступенчатой наклоняемой задней мачтой, что дает возможность работать в пространствах с ограниченной высотой), модель была специально разработана для показа в плавучей экспозиции на барже;

• крупнотоннажный вилочный погрузчик H25XMS-9 (версия для контейнерных терминалов с навесным ротатором, его возможности позволяют перемещать 40-футовые контейнеры в продольном направлении, что упрощает заезд в помещения цехов);

• погрузчик H8.0FT для наполнения контейнеров – с изменением высоты стрелы с учетом размеров контейнера. Благодаря модифицированной кабине, более низкой по сравнению со стандартными, эта машина может работать в пространствах с ограниченной высотой, при разгрузке контейнеров или на погрузочно-разгрузочных работах внутри грузовиков;

• наиболее часто используемые для перегрузки с набережной на склад во внутренних терминалах погрузчики Hyster H3.0FT с поворотным устройством (ротатором) и H3.5FT с трехсекционной мачтой со свободным ходом и навесным оборудованием для транспортировки нескольких поддонов;

• высокоэффективный и экономичный перевозчик паллет Hyster P2.0S, штабелер S1.6IL и подборщик заказов для нижних уровней LO2.0.

«В каждой из точек маршрута мы покажем, как погрузчики и другая техника Hyster справляются с типовыми повседневными задачами в терминалах и портах, – подчеркнул спикер. – Это не „показательные выступления“, а демонстрация эффективности работы техники в реальных условиях. Клиенты смогут ознакомиться с техникой, находящейся на барже, поговорить с представителями Hyster Europe и местными дилерами, узнать о доступных решениях для их сферы деятельности».

Справка

Машиностроительная компания Hyster в будущем году отметит 90 лет с момента основания. Была основана в 1929 году как Willamette-Ersted Company, в 1989 году была куплена фирмой NACCO Industries, Inc. и стала составной частью NACCO Materials Handling Group. В 2012 году бизнес-направление перевалочного оборудования было выделено в отдельную компанию Hyster-Yale Materials Handling, Inc., продукция которой стала продвигаться на мировом рынке под брендом Hyster. Штаб-квартира располагается в г. Портланд (Орегон, США). Главный европейский офис – в г. Фримли (Великобритания). Компания входит в структуру корпорации Hyster-Yale Group Inc, одного из крупнейших мировых производителей погрузчиков. Для обеспечения эффективных продаж и маркетинга компания разделена на три подразделения: Америка, Азиатско-тихоокеанский регион и Европа, Ближний Восток и Африка. Техническую и коммерческую поддержку региональных дистрибьюторов осуществляют специалисты в Нидерландах, Франции, Германии, Италии. Компания специализируется на проектировании, конструировании и производстве подъемно-транспортного оборудования и запасных частей.

Европейские производственные площадки фирмы находятся в г. Наймеген, Нидерланды (с 1952 года здесь осуществляют сборку погрузчиков грузоподъемностью 8–52 т, ричстакеров; в штате более 500 сотрудников), г. Крэйгэвон, Северная Ирландия (сборка автопогрузчиков грузоподъемностью 1,6–5,5 т; 800 работников), г. Масате, Италия (производство узкопроходных штабелеров, штабелеров с противовесом, перевозчиков паллет, подборщиков заказов нижнего, среднего и высокого уровней; 160 рабочих мест).

Всего в ассортименте продукции – более 140 моделей погрузчиков и другой складской и контейнерной техники. В разных подразделениях компании по всему миру работают около 6900 человек.

Сила ТОC’а

Как уже упоминалось, символическим стартом Рейн-тура Hyster стала выставка TOC Europe в Роттердаме. Terminal Operations Conference and Exhibition – ведущее международное выставочно-конгрессное мероприятие, посвященное контейнерным перевозкам, портовому оборудованию и сервису в терминалах. TOC существует с 1976 года и проходит ежегодно в трех регионах мира: Европе, Азии и Америке с переменным местом проведения – в разных странах регионов. Это мероприятие нацелено в основном на предприятия, работающие в сфере транспортного производства и коммерции, интегрируя все аспекты современного портового и терминального обслуживания, представляя все основные тенденции развития этого сектора рынка.

По меркам привычных нам европейских лесопромышленных выставок ее масштаб довольно невелик (в экспозиции участвуют 100–150 компаний, конференция собирает более 1000 делегатов и слушателей), однако специалисты отмечают: если ты работаешь в портах и терминалах, именно здесь найдешь всю необходимую технику и установишь нужные контакты. И в самом деле, на выставочной площадке были представлены стенды всех ведущих игроков рынка – таких известных компаний, как Cummins, Combilift, CVS Ferrari, Gaussin, Hyster, Kalmar, Konecranes, Liebherr, Mafi, Nokian Tyres, Saab, Sennebogen, Siemens, Volvo Penta и др. Приятно было встретить среди них и наших соседей из Балтии – компанию Baltkran.

TOC Europe 2018 стала 42-й по счету выставкой терминальных комплексов Европы, собрав на своей площадке 180 экспонентов и свыше 4000 посетителей. В 2019 году TOC Europe снова откроет двери в гостеприимном Роттердаме.

На главном входе в выставочный центр гости выставки могли видеть новый погрузчик для обработки пустых контейнеров Hyster H11XM-ECD8. Как пояснил менеджер по продажам дивизиона Big Trucks Дмитрий Дубровский, машина обеспечивает возможность погрузки и разгрузки двух пустых контейнеров одновременно, включая 40-футовые рефрижераторные контейнеры, даже в случае, когда холодильные агрегаты расположены с одной и той же стороны (что может вызвать смещение груза). Именно поэтому у нового погрузчика грузоподъемность «с запасом» – 11 т (при том, что масса двух рефконтейнеров составляет примерно 10 т); машина представляет собой гибкое решение, позволяющее повысить производительность работы, снижая стоимость в пересчете на перемещаемую контейнерную единицу. Система телеметрии Hyster Tracker, которой оснащен погрузчик, позволяет снизить риск повреждений при ударах и сократить продолжительность вынужденных простоев, а также обеспечить наилучшее управление машиной.

Также у входа на выставку компания представила модель H12XM-6 с новой модернизированной мачтой. Продакт-менеджер компании «СоюзКомплектАвтоТранс», представляющей в России технику Hyster, Алексей Пинежанинов рассказал, что «прозрачная» конструкция мачты обеспечивает оператору наилучший обзор сквозь раму мачты и каретку. Мачта новой конструкции в дальнейшем будет устанавливаться на всех погрузчиках Hyster грузоподъемностью 8–16 т.

На стенде Hyster в павильоне все желающие могли испытать свои силы в работе на виртуальном 3D-симуляторе погрузчика Hyster Fortens, который используется для обучения операторов. Симулятор точно воспроизводит все условия работы на трехтонном вилочном погрузчике с противовесом в реальных условиях эксплуатации. Чтобы ощущения были максимально естественными, в кабине симулятора установлены точно такие же кресло, педали, рулевое колесо, элементы управления CANBus и органы управления с гидравлическим приводом, что и на погрузчиках Hyster Fortens. В общем, вы можете почувствовать себя самым настоящим оператором погрузчика, но в шлеме виртуальной реальности.

Еще одна новация, которая была представлена на TOC Europe 2018: теперь ричстакер Hyster RS46 по желанию заказчика может быть оснащен подъемной кабиной для обеспечения оптимальной видимости и решения трудных задач в портах и терминалах. Возможности эргономичной «шарнирной» кабины обеспечивают оператору прямой обзор контейнеров на втором рельсовом пути, даже когда на платформе вагона первого пути находится высокий high cube контейнер, что помогает сократить риск повреждений и повысить эффективность работы. Подвижная кабина плавно, без рывков и вибрации, поднимается и опускается на шарнирном рычаге, скорость регулируется. Когда кабина поднята, погрузчик будет работать с более низкой (до 10 км/ч) скоростью, и обе двери кабины должны быть закрыты. В качестве дополнительной опции можно оснастить машину механизмом, который обеспечит дополнительный наклон (до 10°) кабины, чтобы обеспечить комфортную работу с высокими штабелями. Эти особенности конструкции позволяют уменьшить износ деталей и узлов и сократить частоту технического обслуживания, максимально увеличить продолжительность бесперебойной работы в портах и терминалах.

Мосты и низкие потолки во внутренних терминалах ограничивают возможности перемещения техники (высота мачты часто превышает 10 м). Инженерами компании была разработана новая откидная трехсекционная мачта для обработки пустых контейнеров, ее высота в сложенном состоянии всего 5,4 м, причем с помощью этой мачты можно поднимать контейнеры на высоту до 18,8 м.

Использование сменного навесного оборудования дает возможность избежать дублирования техники и простоев запасного оборудования в случаях, когда помимо работы погрузчика с контейнерами во внутренних терминалах выполняются и иные погрузочно-разгрузочные работы. Погрузчик Hyster ReachStacker с многофункциональными сменными креплениями позволяет операторам просто и удобно переключаться с перемещения контейнеров на работу с грузовыми прицепами и металлическими катушками благодаря C-образному крюку.

Для перегрузки объемных грузов с набережных операторам может понадобиться переключаться, например с погрузки бумажных рулонов на погрузку древесины, металлических грузов и т. д. Новые погрузчики Hyster H8-16XM созданы для того, чтобы обеспечивать именно такую степень гибкости. Гидравлические быстроразъемные муфты позволяют оперативно менять захваты, вилы и другое навесное оборудование, сохраняя при этом оптимальную обзорность вил и груза для водителя.

Электрическая тяга и нулевые выбросы

Неустанное ужесточение правил эксплуатации техники и экологических норм ведет к тому, что многие операторы портов уже сейчас стремятся достичь нулевого уровня выбросов на своем погрузочно-разгрузочном оборудовании. Ведь наиболее распространенное эксплуатируемое оборудование, такое как контейнерные погрузчики, погрузчики для перегрузки пустых и груженых контейнеров и вилочные погрузчики большой грузоподъемности в основном оснащено двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Производители все чаще обращаются к возможностям использования техники, оснащенной альтернативными, более экологически чистыми, чем ДВС, двигателями. На пресс-конференции, организованной в рамках деловой программы выставки для представителей международной прессы, специалисты Hyster Europe – Виллем Ньювланд, руководитель Big Truck Development Center (Нидерланды) и Ян-Виллем ван ден Бранд, директор по стратегическому развитию и решениям Big Truck Development Center – рассказали о последних разработках компании в области электрификации контейнерных перегружателей и современных тенденциях развития перевалочного оборудования.

С 2017 года специалистами исследовательско-внедренческого центра ведется разработка электрического погрузчика для работы с гружеными контейнерами грузоподъемностью 48–52 т. На первых порах двигатель машины будет запитываться от литий-ионного аккумулятора (прототип уже проходит испытания), в дальнейшем на машины планируется использовать аккумуляторную батарею совместно с топливным элементом. Конечная цель – предложить рынку мощный электропогрузчик, обеспечивающий в течение полной смены производительность на уровне мощности погрузчиков с дизельными двигателями. Рассматриваются разные варианты использования силовых установок и зарядных устройств для крупнотоннажного погрузчика, включая комбинированные.

«Емкость литиево-ионной аккумуляторной батареи вряд ли обеспечит длительную работу в условиях высокоинтенсивной эксплуатации без возможности подзарядки во время смены, и здесь на помощь придут двигатели на топливных элементах: благодаря сочетанию аккумулятора с двигателем на топливных элементах Nuvera, работающему как встроенный генератор, погрузчики можно будет эксплуатировать непрерывно, гарантируя при этом нулевой уровень выбросов.

Выбор варианта двигателя будет зависеть от сферы применения конкретной машины. Предполагается, что в недалеком будущем порты и предприятия тяжелой промышленности электрифицируют все свои парки мощных погрузчиков.

Модульный подход к решению проблемы и технологические инновации позволят нам обеспечить максимально удобный выбор погрузчиков с нулевым уровнем выбросов. Эти погрузчики будут учитывать потребности потребителей во всех областях применения», – считает Ян-Виллем ван ден Бранд.

Также во время пресс-конфе­ренции представители Hyster Europe рассказали о новых запатентованных системах рекуперации энергии, призванных повысить эффективность работы электропогрузчиков для транспортировки груженых контейнеров. По замыслу разработчиков, эти системы позволят увеличить продолжительность цикла работы погрузчиков за счет использования восстановленной энергии, то есть вырастет период эксплуатации машин между циклами зарядки. «Новые системы регенерации и хранения энергии, извлекаемой при опускании грузов и торможении, помогут продлить цикл эксплуатации, в то же время подобные системы обеспечат сокращение затрат на зарядку техники», – отметил г-н ван ден Бранд.

В ходе презентации также были обозначены будущие комплексные задачи, в том числе задача развития инфраструктуры по обеспечению зарядки погрузочно-разгрузочного электрооборудования в портах и внутренних терминалах. После перехода на электрическое источники энергии именно вопрос зарядки аккумуляторов двигателей станет ключевым. Если весь парк оборудования перейдет на электродвигатели, пиковые нагрузки на местные электросети могут быть значительными.

«Проблемы с зарядкой крупнотоннажных погрузчиков вряд ли удастся разрешить быстро, поскольку такая техника потребляет и будет потреблять большое количество энергии, но правильно выстроенная инфраструктура поможет справиться с этой задачей, – считает Виллем Ньювланд. – Уже существует несколько вариантов зарядки электрических погрузчиков внутри терминалов, в частности, беспроводные технологии зарядки и технология водородных топливных элементов. Конечно, остаются и сложности, но в будущем потребуется унифицированная технология зарядки для всех электрифицированных транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Должен отметить, что затраты на создание и обслуживание новой инфраструктуры для зарядки могут оказаться очень высокими».

«Необходимо учитывать и то, что электрификация парка оборудования может усложнить систему логистического планирования, например, регулирование процесса зарядки погрузчиков в рамках рабочего режима терминала, – отмечает г-н ван ден Бранд. – Однако, прогресс неостановим, и сложность поставленных задач только прибавляет нам желания их разрешить».

В порт на колесном пароходе

Кульминационным моментом представления компетенций Hyster стало VIP-мероприятие 12 июня, когда гостям компании было предложено подняться на борт старинного колесного парохода De Majesteit и вместе с сотрудниками компании проделать путь по реке Маас через весь город в знаменитый порт Роттердама, где состоялась впечатляющая демонстрация машин Hyster в работе. На причал один за другим выезжали погрузчики, которым буквально через пару дней предстояло отправиться в плавание по Рейну, а совсем рядом, у стенки причала, готовилась в путь та самая баржа...

Выражаем благодарность компании «СКАТ» и лично Александру Карабатову за приглашение в поездку.

Максим Пирус