Партнеры журнала:

Тема страницы

«Арбор Нова»: «мы хотим, чтобы наша продукция приносила людям радость»

Компания «Арбор Нова» давно и хорошо известна мебельщикам и дизайнерам интерьеров Санкт-Петербурга и всего Северо-Запада России как производитель и поставщик высококачественных шпонированных и крашеных мебельных фасадов, элементов мебели, а также панелей для отделки и оформления интерьера. В будущем году предприятие, которое находится в поселке Сиверский Ленинградской области, отметит свое десятилетие.

Решение организовать производство шпонированных мебельных фасадов и деталей для оформления интерьера генеральный директор и основатель ООО «Арбор Нова» Арсен Мушегянц объяснил так: «Главный источник идеи – это красота нашего основного материала: шпона. Заниматься тем, что по-настоящему нравится, всегда интересно. К тому же момент для создания фабрики с таким ассортиментом был выбран удачный, хотя и сложный. Удачный с точки зрения востребованности продукта на рынке: потребителю порядком надоели синтетические облицовочные материалы, с большим или меньшим успехом имитирующие натуральную древесину. С другой стороны, экономический кризис 2008–2009 годов и снижение курса рубля сделали продукцию традиционных европейских поставщиков фасадов не очень доступной по цене для ряда категорий покупателей. Это был шанс для местных производителей предложить им альтернативу. А сложности... Одна из них заключалась в том, чтобы дать потребителям продукты, приближенные к лучшим европейским образцам по дизайну, ассортименту и качеству».

Начало было непростым. ООО «Арбор Нова» столкнулось со всеми сложностями, с которыми обычно сталкивается начинающая компания: организационными, финансовыми, кадровыми. На этапе становления производства компанию поддержал поставщик оборудования – компания «МДМ-Техно», которая не только порекомендовала оборудование, наиболее походящее для производства шпонированных фасадов и соответствующее потребностям начинающего предприятия, но и поставила молодой фабрике все необходимые базовые станки в рассрочку.

С первого дня работы компания взяла курс на выпуск продукции высокого качества с современным дизайном, для чего, например, в качестве облицовочного материала было решено использовать наиболее интересные и эффектные декоры шпона. Также решено было обеспечить гибкость производственной программы за счет изготовления продукции с нестандартными дизайном, конструкцией и габаритами, а также выпуска небольших партий изделий. Для выполнения этих задач требовалось укомплектовать машинный парк станками, которые обеспечивали бы как автоматизированную, так и ручную обработку сырья и деталей изделий. Основу этого парка составило оборудование австрийских компаний: Felder (форматно-раскроечный станок Felder Format-4 и фрезерный станок с наклонным шпинделем Felder F700Z) и Holz-Her (например, кромкооблицовочный станок Sprint), а также гидравлический пресс Gamma итальянской компании Italpress. Для выполнения таких операций, как шлифовка, полировка, браширование были приобретены небольшие станки и портативные машинки для обработки деталей, которые помогают выполнять индивидуальные нестандартные заказы. Для покраски фанерованных деталей была установлена покрасочная камера с системой подготовки воздуха, приточно-вытяжной вентиляцией и краскопультом.

Ориентированность на клиента помогает компании расширять объем производства продукции, рынки и географию продаж, обеспечивает развитие ассортимента. Так, например, заказчики, приобретающие шпонированные изделия, часто интересовались возможностью приобретения и крашеных деталей. Имея в своей технологической цепочке малярный участок для отделки шпона, компания всерь­ез взялась за внедрение технологии покраски фасадов из MDF: участок был расширен, приобретено дополнительное шлифовальное оборудование. Линейка крашеных фасадов (которая сегодня состоит из 20 моделей) стала полноправной и актуальной частью ассортимента, включенного в каталог, и это не считая продукции, разработанной и производимой серийно по заказам определенных клиентов, а также штучных изделий, изготавливаемых по индивидуальным заказам.

С расширением ассортимента и увеличением продаж развивалось производство: приобреталось дополнительное оборудование, обновлялся машинный парк, увеличивались производственные и складские площади.

В год образования компании площадь производственных, складских и офисных помещений составляла 300 м2. Сегодня общая площадь предприятия, (центральный офис и производство в пос. Сиверский Ленинградской области) – около 3000 м2; на 2700 м2 расположены производственные участки цеха механической обработки и малярного цеха, а также складские помещения, предназначенные главным образом для хранения материалов. Складские площади, используемые для хранения готовой продукции, составляют не более 10% общей площади, так как все изделия производятся под заказ. Девять лет назад в штате фабрики насчитывалось всего десять сотрудников: генеральный директор, технолог, бухгалтер и рабочие-станочники. Сегодня на производстве полного цикла, выполняющем как серийные, так и индивидуальные заказы разной сложности, трудятся около 70 человек.

Ассортимент продукции

Основу ассортимента компании «Арбор Нова» составляют мебельные фасады (шпонированные и окрашенные), элементы корпусной мебели, погонаж, декоративные стеновые и потолочные панели, изделия для оформления интерьеров индивидуального дизайна. Компания нацелена на сотрудничество и совместную творческую работу с клиентами в создании эстетичного и комфортного пространства для жизни. Каталог стандартной продукции структурирован исходя из используемого отделочного материала (шпона или эмалей) и технологии: программа Norma – шпонированные изделия, а Palitra – крашеные. Но есть и ряд моделей, в дизайне которых сочетаются и шпонированные, и крашеные элементы, это, например, модели фасадов Combo, Fiore, Duo, Grange.

С наибольшим числом образцов продукции и возможностями производства на примере готовых изделий заказчики могут ознакомиться в офисе продаж ООО «Арбор Нова» в Санкт-Петербурге. Здесь же можно согласовать и оформить заказы, а также получить готовые изделия. Продукция фабрики поставляется во многие регионы России как напрямую, так и через значительно расширившуюся за последний год сеть официальных дилеров, которые продвигают и реализуют продукцию под торговой маркой Arbor Nova в Москве, Череповце и Вологде, Ростове-на-Дону и Краснодаре, Перми, Уфе и других городах страны.

Парк оборудования и используемые технологии позволяют предприятию параллельно выполнять мелкосерийные заказы и реализовывать крупные проекты. В числе последних такие значимые общественные объекты в Петербурге, как деловой квартал «Невская ратуша», для которого фабрика изготовила шпонированные панели и предметы рецепции со сложной комбинированной матово-глянцевой отделкой общей площадью более 3500 м2, и конгрессно-выставочный центр «Экспофорум» (общая площадь поставленных изделий около 5000 м2). Кроме того, фабрика поставляла большие объемы своих изделий для проектов по отделке помещений гостиниц, офисов и общественных учреждений и их меблировке.

Материалы

Шпон – основной отделочный материал, обеспечивающий внешний вид продуктов под торговой маркой Arbor Nova. В производстве используется как натуральный, так и реконструированный шпон с принятыми в мебельной отрасли параметрами: строганый (толщиной 0,5–0,6 мм, иногда до 1,5 мм), с радиальным и тангентальным рисунком, реже – дорогостоящий шпон корневых срезов. Применение для фанерования изделий так называемого реконструированного шпона, который специалисты также называют fine-line, характеризующегося повторяемостью рисунка, фактуры и цвета от партии к партии, позволило ООО «Арбор Нова» создать складскую программу из 27 декоров. Поставщиком реконструированного шпона много лет является итальянская компания Alpi. Для изготовления фасадов и других элементов мебели и интерь­ера используется натуральный шпон самых разных пород древесины – от популярных и широко распространенных (дуб, орех и ясень) до экзотических (офрама, кокоболо и зирикота). «Арбор Нова» сотрудничает с одним из крупнейших поставщиков натурального шпона на рынке России – компанией «Вудсток», в ассортименте которой высококачественный импортный шпон из более чем 250 пород древесины.

Для отделки изделий в производстве используются грунты, эмали и лаки таких производителей, как Sayerlack, Milesi, Technocolor и др. Выбор в пользу этих поставщиков ЛКМ сделан исходя из оптимальных характеристик продуктов: продолжительности сушки, тиксотропности, сухого остатка, защитно-декоративных свойств и других, – а также на основе многолетнего опыта их использования. Для отделки шпона чаще всего используются прозрачные лаки разной степени глянцевости, а в некоторых моделях шпон покрывается эмалью. Цвета эмали клиент может выбрать в любой из трех колеровочных систем, с которыми работает компания: RAL, NCS или Woodcolor.

В качестве материала основы для своих изделий ООО «Арбор Нова» использует плиты MDF, HDF и ДСП таких производителей, как Egger, Kronospan, Kastamonu и др. Для производства изделий толщиной более 38 мм на фабрике можно изготовить облегченные панели до 100 мм толщиной.

Технологии

С момента основания фабрики ассортимент выпускаемой продукции увеличился в разы. Здесь, помимо изделий, представленных в каталоге, реализуются дизайн-проекты заказчиков: мебельщиков, дизайнеров и архитекторов. Производство гибкое, поток перенастраивается в соответствии с условиями заказа и его объемом, что расширяет возможности предприятия и позволяет выпускать продукцию с учетом индивидуальных требований клиентов.

Первый этап производственного цикла – раскрой плитного материала на форматно-раскроечном оборудовании, после этого заготовки передаются по производственной цепочке на оборудование, на котором выполняются фанерование или покраска. Заготовки для облицовывания шпоном поступают на участок фанеровки. Шпон подготавливают: нарезают на гидравлической гильотине, а затем сращивают в так называемые рубашки на станке для склеивания шпона на гладкую фугу. Плоские детали фанеруются рубашками шпона на гидравлическом прессе. Станок Barberan используется для окутывания погонажных деталей со сложным профилем. Затем на кромкооблицовочном станке на фанерованные детали приклеивается кромка, изготовленная здесь же, на производстве, из того же шпона, который используется для облицовывания пласти. Кромка шлифуется на кромкошлифовальном оборудовании, а пласти детали – на плоскошлифовальном либо шлифовально-калибровальном станке, при необходимости детали дорабатываются вручную. Далее детали поступают на малярный участок, где этап за этапом, в строгом соответствии с рекомендациями производителей ЛКМ, покрываются изолирующими составами, грунтами, эмалями и лаками с промежуточным шлифованием.

Прочность и эстетичный вид лакокрасочного покрытия в большой мере зависят от качества подготовки поверхности заготовок основы – от грунтования и шлифовки. Для обеспечения качества покрытия были приобретены плоскошлифовальный станок входящей в состав концерна Homag (Германия) компании Bütfering, на нем выполняется как калибрование, так и шлифование поверхностей перед финишной отделкой, а также автоматическая покрасочная линия компании Cefla (Италия).

Заготовки для крашеных изделий после распиловки передаются на участок фрезеровки, где на лицевой стороне по периметру заготовок формируется радиус скругления (1–3 мм) или выполняется фрезеровка определенного профиля с последующей шлифовкой перед покраской. Далее следует ряд операций на участке малярной обработки: покрытие грунтами, эмалями, лаками и межоперационная шлифовка. Окрашенная деталь с глянцевой отделкой на завершающем этапе производственного цикла полируется. Завершающие операции перед отправкой изделия заказчику – это чистовая доводка, контроль качества, упаковка.

Изделия с интегрированными фрезерованными ручками, сложной отделкой, фанерованные шпоном с фантазийными видами сшивок, сборными рамочными конструкциями, нестандартные изделия, изготовленные по индивидуальным заказам, – все это по силам коллективу фабрики, который использует передовые технологии и оборудование для производства изделий, отвечающих современным тенденциям дизайна и предпочтениям и вкусам заказчиков.

Например, у клиентов популярны изделия с поверхностями, которым при помощи браширования на фабрике придают особую выразительность структуры древесины и дополнительный объем, глубину рельефа. Браширование используется для обработки не только шпонированных, но и крашеных изделий и выполняется на шлифовально-калибровальном станке производства компании SCM (Италия).

Значительная часть выпускаемой продукции – это изделия с глянцевой отделкой, как шпонированные, так и крашеные. Для обеспечения высокого качества отделки подобных изделий была приобретена «чистая комната» с активным полом, так как технология нанесения глянца не допускает обработки поверхностей при запыленности, сквозняках, перепадах температуры.

Популярным продуктом являются рамочные фасады, которые представлены 11 моделями программ Norma и Palitra. Технологическая цепочка изготовления рамочных фасадов – как шпонированных, так и с отделкой эмалями – имеет ряд особенностей. Длинномерную заготовку фрезеруют в необходимый профиль и раскраивают на горизонтальные и вертикальные планки обвязки. Для изготовления шпонированных фасадов заготовка предварительно фанеруется. Филенки для рамочных глухих фасадов изготавливают из плиты HDF (как правило, толщиной 4 мм). Планки обвязки и филенки собираются на клей в автоматической сборочной вайме для фасадов производства компании SCM. Вайма автоматически настраивается на размеры детали, без переналадки склеивает элементы под углом 45 и 90°, что позволяет добиться высокого качества сборки и обрабатывать большие партии заказов.

Фрезеровка деталей сложных форм, изготовление решеток для рамочных фасадов-витрин выполняются на обрабатывающем центре Rover производства компании Biesse (Италия). Рамочные фасады-витрины в зависимости от пожеланий заказчика изготавливают со стеклом и отгружают в собранном виде в индивидуальной упаковке или без стекла в комплекте со штапиком.

Режущий инструмент приобретается у дилеров компаний AKE, Freud, Leitz. Чистоту воздуха в производственных помещениях и необходимые условия технологических режимов обеспечивает аспирационная система итальянской фирмы Coima Group, мощность которой 25 тыс. м3/ч.

Планы развития

Фраза «От интерьера к экстерьеру» стала девизом, отражающим направление развития ассортимента фабрики в ближайшие годы.

В июне 2018 года была представлена линейка принципиально новых для фабрики продуктов под торговой маркой Raggy Wood, предназначенных как для внутренней отделки помещений, так и для наружного оформления зданий.

Рельефная 3D-доска из хвойных пород древесины, неокрашенная и окрашенная, предлагается заказчикам в четырех вариантах рельефа. Основой для нее служит имитация бруса или декоративная доска влажностью 12–18%, поверхность которой обрабатывается для получения рельефа глубиной 5–6 мм. Если клиент заказывает окрашенную рельефную доску, то после получения рельефа изделие обрабатывается с лицевой и обратной стороны антисептиком, затем лицевая сторона окрашивается в одно из восьми предлагаемых цветовых решений, разработанных дизайнерами и специалистами ООО «Арбор Нова».

Поскольку этот продукт предназначен в первую очередь для наружной отделки, особое внимание уделяется его защитному покрытию. Для защитной отделки и придания декоративных свойств доска покрывается лакокрасочными материалами финского производителя Teknos. Изготовление рельефных материалов для наружной отделки зданий является важным направлением развития фабрики, если учесть рост интереса к деревянному домостроению, в том числе и многоэтажному.

Предприятие постоянного находится в процессе развития, поэтому идей и планов на будущее у коллектива много, в их числе освоение новых рынков сбыта, разработка новых продуктов, которые будут пользоваться спросом у покупателей и радовать их красотой и высоким качеством.

Алина Хольц