Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Мебельное производство

Семейное дело с международным размахом

Традиционную пресс-конференцию организаторов выставки открыл ее директор, глава Exposicam srl Карло Джобби: «Десятилетие выставки – это как коллективный день рождения. И сегодня мы празднуем его вместе с вами. В этом году мы открыли новый, десятый по счету, павильон. Возможно, к следующему году потребуется сделать еще и павильон № 11, но я не уверен, что текущие возможности выставочного комплекса позволят его устроить. Также в этом году наш коллектив усилился за счет проект-менеджера Моники, которая присоединилась к нам с Каролиной и Микеле (дети Карло Джобби. – Прим. ред.). И с особой радостью я хочу сегодня представить нового члена нашей сплоченной команды – сына Каролины Рикардо, ему всего четыре месяца, но, кто знает, возможно, спустя годы именно он как представитель третьего поколения организаторов будет руководить выставками Sicam!»

Конечно, после такого вступления у присутствовавших было уже не совсем деловое настроение, хотя на конференции предложили и много существенной отраслевой информации. Так, по словам Карло Джобби, уже к полудню второго дня выставку посетили представители 2621 компании (здесь традиционно считают не уникальных визитеров, а компании) из 89 стран. Предварительную регистрацию прошли гости более чем из 100 стран. В сравнении с данными прошлых лет эта статистика убедительно свидетельствует, что выставка идет на рекорд. «Как вы уже, вероятно, знаете, мы не считаем число индивидуальных посетителей. – Нам представляется более правильной и интересной статистика другого рода: сколько к нам приехало компаний, то есть реальных представителей реального бизнеса, нацеленных на деловые контакты», – пояснил Карло Джобби. Что ж, в этом есть своя логика.

Не делают тут ставку и на деловую программу: если не принимать во внимание узкоспециализированные семинары, то мероприятий в ней было ровно два: помимо пресс-конференции организаторов, еще одну встречу с журналистами провела компания Catas. И это тоже осознанное решение: «Отраслевики приезжают сюда за конкретными решениями конкретных проблем, передовыми идеями, новыми деловыми партнерами. Отвлекать их от этой цели было бы неверно», – считают представители Exposicam.

Более 100 компаний, которые представляли свои экспозиции в этом году, принимали участие во всех без исключения выставках Sicam. 93% участников мероприятия 2017 года приехали на Sicam-2018, что говорит как о постоянстве предпочтений отдельных игроков рынка, так и об эффективности Sicam, побуждающей их раз за разом выставляться в Порденоне.

Разумеется, приходят и новые компании, для которых нужно дополнительное выставочное пространство. Чтобы удовлетворить пожелания экспонентов по увеличению площади стендов, была выстроена временная облегченная конструкция – дополнительный павильон № 10 (возведен немецкой фирмой Losberger), позволивший добавить к общей выставочной площади 3500 «квадратов». После возведения 10-го павильона в выставочном комплексе фактически не осталось свободного места, что накладывает определенные ограничения на масштаб выставки, но вместе с тем дисциплинирует и участников, и организаторов: для тех, кто до 15 декабря не подаст заявки на стенды, участие в следующей выставке не гарантировано. Кроме того, сложившаяся ситуация подсказывает необходимость равномерного распределения выставочных площадей – несмотря на статус и размер бизнеса, все участники могут претендовать на примерно одинаковый максимум площади стенда. Это справедливо, да так и смотрится лучше (чем традиционный подход: сколько заплатили, такой величины стенд и получили). «Мы не сможем дать желающим тысячи и тысячи „квадратов“, даже если вы готовы за них платить, просто потому, что этих тысяч нет. Но, кажется, никто не в обиде», – с улыбкой пояснил г-н Джобби.

Для обеспечения логистических связей Exposicam заручился партнерством с авиакомпанией Lufthansa (подготовившей оптимальные маршруты для посетителей в северные аэропорты Италии – Венецию, Тревизо, Триест, Верону, Болонью и Милан) и автобусным перевозчиком ATAP (все участники и гости в дни проведения выставки могли ездить в районе Порденоне бесплатно). Были также организованы регулярные рейсы шаттлов между выставочным комплексом и аэропортами Венеции и Тревизо. Для гостей, приехавших на собственных автомобилях, были отведены вместительные парковки (800 с лишним машино-мест).

Г-н Джобби в своем выступлении подвел некоторые итоги развития мебельной отрасли в стране и в мире. Так, он отметил, что производство мебели в мире преодолело спад, в 2017 году его общий объем достиг $430 млрд, причем больше половины приходится на Китай и другие азиатские страны. Интересно, что почти половина (49%) продукции, произведенной в этом регионе, потребляется там же, тогда как европейская мебель выпускается главным образом с ориентиром на экспорт. Ожидается, что к 2021 году объем продаж мебели в мире достигнет $700 млрд. Рост рынка в 2018 году составил рекордные 3,5%.

Что касается мебельного рынка Италии, то он в 2017 году в сравнении с предыдущим годом вырос на 1,3%. Это неплохой показатель, и в дальнейшем, скорее всего, позитивный тренд сохранится (в 2019–2020 годах ожидается до 2,5% прироста в год). В числе крупнейших покупателей итальянской мебели Франция (16% объема экспорта), Германия (11%) и Великобритания (10%), дальше следуют США, Китай, Швейцария, Испания, Бельгия и Россия (с показателем 4–5%).

Кстати, несмотря на растущее число гостей из Китая и других регионов Азии (азиатским производителям необходимы европейские материалы и компоненты, для того чтобы выпускать продукцию международного уровня), директор выставки сказал: «Отрадно видеть не спадающий интерес российского рынка к выставке в Порденоне, что подтверждается визитами на выставку руководителей многих активно развивающихся компаний».

«Мы хотим сохранить на Sicam атмосферу семейной выставки, – сказал в заключение пресс-конференции Карло Джобби. – И дело не только в том, что существенная часть команды организаторов представляют одну семью, но и в том особом наборе обстоятельств, которые сложились к нынешнему дню. В их числе пусть не самый большой выставочный центр, диктующий не самые большие размеры стендов, но мы не планируем менять площадку, город и доступность выставки для посещения гостями со всего мира, наличие всего необходимого для комфортной работы экспонентов в павильонах и вокруг них, удобство проживания в Порденоне и так далее. Мы хотим, чтобы выставка продолжала оставаться уютной, если можно так сказать о бизнес-событии, и потому считаем, что нынешние ее размеры – это ровно то, что нужно для достойного представления лучших представителей отрасли. Возможно, вам покажется странным такое отношение, но мы такие, какие мы есть, и это путь, выбранный нашей семьей».

Ну а затем пришел черед поздравлениям с юбилеем выставки, праздничного торта и тоста за следующие десять лет Sicam!