Мебельное производство

Тренды и инсайты

Что нового?

Участники традиционного «Архитектурного завтрака», прошедшего по инициативе компании Rehau в шоу-руме российского производителя дизайнерской мебели Moonzana (Москва), обсудили результаты XXX Международной выставки «Мебель» и дали оценку наиболее актуальным трендам в оформлении интерьеров.

Мнения гостей «Архитектурного завтрака» во многом совпадали: несмотря на статусный характер мероприятий под брендом «Мебель», использование продуктовых стендов в качестве главного и единственного инструмента взаимодействия с целевой аудиторией постепенно теряет актуальность. Для эффективной коммуникации с потребителем нужны дополнительные мероприятия в формате семинаров, мастер-классов, воркшопов, позволяющие компаниям и организациям отрасли обмениваться опытом.

Участники делового завтрака согласились, что распространенное представление о российских мебельщиках и потребителях, которые лишь «подхватывают» моду, родившуюся несколько лет назад на Западе (прежде всего в Италии, Франции и Германии), соответствует действительности процентов на пятьдесят. В половине случаев тренд появляется в качестве ответа на какой-либо общественный запрос. Так было 25 лет назад, когда люди, уставшие от однотипных кухонных гарнитуров неопределенно-белого цвета, начали массово заказывать нестандартную мебель в самых разных тонах: от модернового серебристого до салатового и розового. Нужно ли говорить, что это было чисто российское явление, обусловленное историей нашей страны, а в Западной Европе ничего подобного не наблюдалось? В настоящее время эта тенденция сохранилась лишь в северных регионах, где яркое оформление интерьера компенсирует недостаток солнечного света и нехватку красок в окружающем мире. В других регионах страны, и прежде всего в мегаполисах, какими являются Москва и Санкт-Петербург, напротив, возвращается спрос на белые кухни, характерные для скандинавского стиля в интерьере. Сейчас в России производится до 90% кухонь, относящихся к среднему ценовому сегменту, которые окрашены в «спокойные» тона. Поскольку жизненный цикл тренда на мебельном рынке обычно составляет около 10 лет, можно заключить, что в ближайшие годы ситуация кардинально не изменится.

Появлению новых трендов в оформлении кухонь способствует изменение роли, которую играет это пространство в жизни человека: ранее это помещение использовалось в основном для приготовления пищи, но сегодня кухня становится в прямом смысле центром дома. Среднестатистический россиянин проводит на кухне 80–90% свободного времени, например, ужиная с семьей или устраивая посиделки с друзьями. Этот факт просто не мог не найти отражения как во внешних (оформление мебели стало более «дружелюбным»), так и в функциональных качествах современных гарнитуров. В частности, во многих последних моделях кухонной мебели человеку, который готовит еду, не предлагается делать это, стоя спиной к сидящим за столом. Плита, мойка, столешница для резки продуктов – все необходимые элементы в подобных гарнитурах перемещены на «остров» в центре кухни. Подобная компоновка оптимальна для тех, кто любит и готовить, и общаться, желательно одновременно.

Однако вне зависимости от того, какая тенденция доминирует на мебельном рынке, приоритеты потребителей во многом остаются неизменными и легко проецируются с одной коллекции на другую. Главными характеристиками, на которые в первую очередь обращают внимание заказчики, остаются привлекательная цена, презентабельный облик гарнитура и его функциональность. Чем органичнее эти характеристики будут сочетаться в одном мебельном изделии, тем выше вероятность того, что оно сможет быстро найти своего покупателя.

Rehau