Ex tempore: искусство создавать лучшее
Столярная мастерская Ex Tempore (в пер. с лат. «В нужный момент») расположена в г. Туле, всего в двух часах езды от Москвы. Предприятие, которое существует с 2000 года, зарекомендовало себя как надежный производитель эксклюзивных изделий из древесины. Компания занимается изготовлением не только мебели, но и предметов интерьера и декора.
«Компании Ex Tempore почти 20 лет. Поначалу мы выполняли заказы для тульского патронного завода и частично занимались изготовлением мебели на заказ. Но, помимо основной деятельности, развивали направление «нестандартная мебель», – рассказывает директор столярной мастерской Иван Тормозов. – В качестве сырья используем в основном древесину таких пород, как клен, дуб, ясень, и красное дерево. Мы можем изготавливать из древесины почти все, кроме окон. Производство окон требует покупки специального оборудования – отдельных поточных линий. Правда, мы изготавливаем обрамление окон, рамы без остекления, а еще элементы отделки интерьера. В основном заказы к нам поступают из частного сектора – средний класс обставляет квартиры и частные дома. Впрочем, случаются и госзаказы: однажды мы сделали стойку регистрации и картохранилище для одной из тульских поликлиник, а еще изготовили радиаторные решетки из ЛДСП для Тульского областного художественного музея. Самый крупный и запоминающийся заказ – это, конечно же, частный музей самоваров в парк-отеле «Грумант» (Тульская обл.), который признан самым крупным музеем самоваров в России. В сотрудничестве с московским дизайнером Анастасией Плехановой мы спроектировали все витрины для экспозиции, входные группы, межкомнатные двери, радиаторные решетки, изготовили их и установили на этом объекте. В общей сложности этот проект мы реализовывали почти четыре месяца, и должны были успеть аккурат к юбилею заказчика. И он остался доволен.
Мы можем выполнить заказ любой сложности, от небольших работ невысокой ценовой категории до сумасшедшего эксклюзива с ручной резьбой. А вообще стараемся не отказываться ни от каких заказов. Сроки выполнения заказов разные. Например, изготовление элементов интерьера дома может занять полгода: месяц-два уходят только на разработку чертежей, если находим грамотного дизайнера, то этот процесс может сократиться до двух недель.
География заказов: Санкт-Петербург, Москва и Московская область, Тверь, ну и, разумеется, Тула.
Два года назад было принято решение приобрести собственную производственную площадку и перенести на нее производство, отказаться от арендованного оборудования и обзавестись своим. В период переезда мы заказы не брали, из-за этого образовался серьезный провал в портфеле заказов и мы сидели без работы четыре месяца. К основной производственной площадке (600 м2) сейчас пристраиваем еще один цех (150 м2). Общая площадь предприятия – 2000 м2.
В новом цехе, который будет оснащен горячим прессом для фанеровки, мы сможем клеить мозаику из шпона на мебельные фасады. В Туле сейчас никто подобного не делает. В производстве продукции заняты 15 мастеров, четыре подрядчика (резчик, столяры). Включая менеджмент, штат компании насчитывает 25 сотрудников. Коллектив у нас устоявшийся, проверенный. Например, начальник производства работает со дня образования фирмы, а я пришел как технолог, два последних года руковожу предприятием. У нас созданы комфортные условия труда, есть хорошая столовая, гардеробная, производственные помещения оборудованы душевыми и санузлами«.
Производство
Для изготовления изделий мастерская использует ламинированную плиту производства компании Egger, массив от «Орис трейд» (Москва), австрийскую фурнитуру Blum. Краски нам поставляют «Малярный двор» (Москва) и «Итерснаб» (г. Тула), клей – Kleiberit, резной декор – «Ставрос» (Санкт-Петербург).
«На всю продукцию, которую мы выпускаем, даем годовую гарантию, а по истечении этого срока при необходимости оказываем клиентам поддержку за символическую плату. И они благодарят нас, рекомендуя своим друзьям и знакомым, – продолжает свой рассказ директор мастерской. – Безусловно, у нас есть и сайт, и аккаунты в социальных сетях, однако отзывы и рекомендации клиентов – наиболее эффективное средство привлечения новых заказчиков.
Раньше мы использовали в основном отечественное оборудование. Но последние два года работаем на оборудовании производства австрийской компании Felder. Даже те сотрудники, которые привыкли работать на советских станках и весьма скептически оценивали зарубежное оборудование, изменили мнение. На советском станке мы точим ножи раз в неделю, а на австрийском за год работы еще ни разу не точили. Разница в затратах на обслуживание ощутимая.
С оборудованием Felder я знаком давно. Раньше я жил в Риге, работал в столярной мастерской Davana Lukss. Машинный парк предприятия был укомплектован станками фирмы Felder. За те несколько лет, что я там проработал, не было ни одного обращения в сервисный центр по поводу отладки и ремонта этого оборудования. Поэтому, когда здесь встал вопрос выбора оборудования, у меня не было сомнений, что это должно быть оборудование Felder».
Возможности машинного парка компании позволяют выполнять самые разные заказы с высоким качеством. На станке Felder FD 21 Professional специалисты выполняют сверлильно-присадочные работы. Конструкция станка позволяет сверлить отверстия в пласти и в торце под любым углом. Также есть возможность за один проход подготавливать отверстия в деталях под фурнитуру Blum, Hettich, Grass. На кромкооблицовочном станке Felder G 500 можно работать с любым кромочным материалом, который есть сейчас на рынке, в том числе с деревянной рейкой. Производительность станка, который оснащен уникальной системой настройки по кромочному материалу, что исключает риск неверной толщины кромки, – более 2000 м. п. за 8-часовой рабочий день.
Фуговально-рейсмусовый станок Hammer A3-26 используется в качестве вспомогательного оборудования. «За два года работы мы ни разу не меняли на нем ножи, что говорит об их качестве, – подчеркивает Иван Тормозов. – На станке установлен уникальный спиралевидный строгальный вал Silent-Power (патентованная разработка завода Felder) с сегментными ножами. Каждое лезвие используется как режущий инструмент. Ножи входят в обрабатываемую деталь плавно, без прямого удара по древесине, и за счет этого меньше тупятся. Каждый нож состоит из четырех режущих сегментов. Если через год одна сторона затупится, нож можно повернуть на 90° и продолжать работать».
Форматно-раскроечный станок Felder K700S оснащен роликовой кареткой. Запатентованная система направляющих X-roll обеспечивает распределение нагрузки на направляющие, высокую точность, плавность и стабильность движения каретки. Многофункциональный фрезерный станок Felder F700Z используется для выполнения погонажных, шипорезных и криволинейных работ. Конструкцией предусмотрена возможность смены шпинделя, а также наклон и реверс.
Производственные участки оборудованы аспирационным оборудованием Felder RL 350. Установка оснащена автоматической системой пожаротушения.
Для обработки деталей на предприятии используется инструмент производства компаний Sagedoktor и Freud.
«У нас своя котельная, два газовых котла которой обеспечивают все помещения теплом круглый год, – добавляет директор компании. – И еще мы стараемся, чтобы производство было безотходным, и, например, стружку отдаем конезаводчикам. Они подсыпают ее лошадям в денниках».
Нельзя не отметить, что учредитель компании Ex Tempore финансово помогает приюту для бездомных собак в Московской области.
Планы по развитию
«У нас есть хорошая основа для продвижения вперед, – говорит директор компании Ex Tempore. – За два года мы успели переехать, обустроиться, найти новых клиентов, и сейчас у нас уже есть портфель заказов, которые мы обслуживаем с перспективой дальнейшего сотрудничества. Конечно, мы стремимся развивать свой бизнес – ищем новые рынки сбыта, планируем в ближайшее время купить еще несколько станков Felder. В городе есть площади, которые мы хотим приобрести и присоединить к нашим производственным площадям с целью расширения бизнеса. В 2019 году намерены разработать план развития компании».
Юлия Валайне