Scania для лесорубов
Техника нового поколения Scania для лесозаготовителей отлично показала себя на пятом Чемпионате России «Лесоруб XXI века», который прошел в Устьянском районе Архангельской области. По итогам состязания все три призовых места, так же, как и в 2018 году, заняли участники, выступавшие на лесовозе Scania.
Ежегодные соревнования операторов лесозаготовительных комплексов – большое событие для производителей техники, рассчитанной на лесную отрасль. Компания Scania вместе с официальным дилером в Архангельской области ООО «АрхСкан» стала официальным партнером чемпионата, предоставив технику нового поколения для соревнования операторов гидроманипуляторов.
Лесовоз победителей
Участвовавший в состязаниях сортиментовоз на шасси Scania G500B6x6HZ с надстройкой V-Forest и гидроманипулятором Epsilon M100L97 выпускается для вывоза древесины из труднодоступных мест. Он оснащен мощным двигателем 500 л. с. экологического класса Euro 5 объемом 13 литров. Постоянный полный привод повышает внедорожные качества и управляемость лесовоза, что крайне важно на лесных дорогах. Надстройка позволяет не только транспортировать сортимент, но и проводить погрузо-разгрузочные работы.
«При оборудовании лесовоза была использована алюминиевая надстройка отечественного производителя "ВКР", по качеству не уступающая импортным аналогам. Она предназначена для перевозки 6-метрового сортимента и имеет выдвижную консоль гидроманипулятора, что облегчает погрузку леса, – комментирует руководитель отдела продаж "АрхСкан" Игорь Воропанов. – Для конкурса операторов гидроманипуляторов мы предоставили КМУ Epsilon, высокопроизводительный и надежный в эксплуатации. На автомобиле-сортиментовозе Scania этот манипулятор работает точно и плавно даже при низких оборотах двигателя».
Соревнования проходили интересно и напряженно. Сначала нужно было собрать сруб в виде колодца из 12 бревен длиной 6 м, причем правильно скомбинировать их по цвету, затем разобрать и уложить бревна в сортиментовоз. Второе задание: сложить, используя гидроманипулятор, из 15-метровых бревен три фигуры разной формы. Оценивалась скорость работы, правильность захвата бревен манипулятором, точность сборки сруба и фигур, а также качество укладки сортимента при погрузке-разгрузке.
Победу одержал Сергей Морозов с Вилегодского участка. На втором месте – Николай Горбайчук, оператор команды Устьянского леспромхоза ГК «УЛК». На третьем – Александр Конев из компании «МКС-Лес».
Работа с комфортом
Партнеры Scania – предприятия из Архангельской, Вологодской и других областей – регулярно участвуют в чемпионате лесорубов. «Нам приятно видеть, что на Scania работают лучшие операторы сортиментовозов ведущих лесозаготовительных предприятий. С удовольствием поздравляем победителей, желаем успехов в работе как им, так и всем остальным участникам, – сказал Игорь Воропанов. – Практика показывает, что производительность труда машиниста напрямую зависит от качества автомобиля. Поэтому новое поколение Scania призвано обеспечить водителю максимальный коэффициент технической готовности, безопасность и комфорт при управлении».
В моделях нового поколения Scania повышены многие технические характеристики, но оснащение рабочего места водителя в центре внимания. К примеру, кабины Scania стали больше по размеру, улучшена обзорность и управляемость автомобиля, увеличен диапазон регулировок руля. Новая энергоемкая подвеска кабины избавляет от тряски при движении по неровным дорогам. Усовершенствована система освещения: наряду с обычными фарами на лесовозы устанавливаются противотуманные и фары дальнего света на крыше кабины. Если включить все освещение, то ночью в лесу станет светло, как днем.
В кабине смонтирована новейшая информационная система с 5-дюймовым экраном. Цветная, информативная приборная панель позволяет водителю с первого взгляда понять, что хочет сообщить автомобиль. На панели и в кабине предусмотрено несколько видов портов для зарядки и подключения разных электронных устройств.
Для отдыха водителя предусмотрено улучшенное спальное место с ортопедическим матрасом шириной 80 см. Стало больше мест для хранения над лобовым стеклом – так легче поддерживать порядок.
Вся техника нового поколения шведского производителя оснащена электронной системой управления автопарком Scania FMS, которая в режиме онлайн обрабатывает информацию о работе водителя и состоянии автомобиля. Система обеспечивает постоянную связь с офисом предприятия даже из труднодоступных мест, позволяет анализировать эффективность эксплуатации автомобиля и корректировать стиль вождения водителя.
Техника для разных задач
Автомобили Scania показали себя не только на соревнованиях лесорубов, но и на тест-драйве и выставке в рамках мероприятия. «Лесозаготовителям необходимы разные виды грузовиков, при этом важно, чтобы они всегда были на ходу, гарантировали эффективность работы водителей и помогали развивать бизнес, – рассказывает Игорь Воропанов. – Техника нового поколения Scania позволяет нам предлагать клиентам комплексные транспортные решения для повышения рентабельности, в том числе сервисные контракты, программы по финансированию, управлению автопарком, обучению водителей. К примеру, после обучения водителей расход топлива снижается на 5–12%, в зависимости от уровня подготовки водителя, вида техники, условий эксплуатации. В результате ежегодно российские клиенты Scania, в том числе из лесной отрасли, только на топливе экономят в совокупности почти 2 млрд руб.».
Участникам и гостям чемпионата были представлены сортиментовозы Scania G500В6x4HZ и G500B6x6HZ, оба с надстройкой «Дизель-С» и гидроманипулятором Epsilon M100L97. Лесовоз с колесной формулой 6 x 4 рассчитан на грунтовые дороги, а с формулой 6 x 6 – на твердый грунт и бездорожье.
Еще одна модель – R520B6x4HZ с надстройкой V-Forest и гидроманипулятором Epsilon – предназначена для магистральных перевозок леса на дальние расстояния. У этого мощного по сравнению с другими представленными сортиментовоза 520-сильный двигатель V8 объемом 16 литров и кабина, превосходящая по размеру кабины всех автомобилей, участвовавших в чемпионате.
С особым интересом лесозаготовители изучали седельный тягач G410A6x4NA с газовым двигателем, поскольку он позволяет существенно экономить на топливе, ведь метан в России в два раза дешевле дизельного топлива.
Не остался без внимания и S500A4x2NВ – флагман техники Scania для магистральных перевозок с полной пневмоподвеской и просторной и удобной кабиной с ровным полом. А также еще один тягач – Scania G440A6x4NA для разных видов прицепов: самосвальных, шторных, прицепных бочек, тралов.
В тест-драйве чемпионата также участвовал самосвал нового поколения Scania P440B6x6HZ с подключаемым полным приводом, внедорожными шинами со специальной резиной и большим дорожным просветом, поэтому справляется с задачами даже там, где грязь выше фар. Эта модель уже зарекомендовала себя в России как надежный помощник лесозаготовителей при строительстве лесных дорог.
Текст Юлия Иванова
Фото ООО «Скания-Русь»