Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Лесозаготовка

Scania для лесорубов

Техника нового поколения Scania для лесозаготовителей отлично показала себя на пятом Чемпионате России «Лесоруб XXI века», который прошел в Устьянском районе Архангельской области. По итогам состязания все три призовых места, так же, как и в 2018 году, заняли участники, выступавшие на лесовозе Scania.

Ежегодные соревнования операторов лесозаготовительных комплексов – большое событие для производителей техники, рассчитанной на лесную отрасль. Компания Scania вместе с официальным дилером в Архангельской области ООО «АрхСкан» стала официальным партнером чемпионата, предоставив технику нового поколения для соревнования операторов гидроманипуляторов.

Лесовоз победителей

Игорь Воропанов
Игорь Воропанов

Участвовавший в состязаниях сортиментовоз на шасси Scania G500B6x6HZ с надстройкой V-Forest и гидроманипулятором Epsilon M100L97 выпускается для вывоза древесины из труднодоступных мест. Он оснащен мощным двигателем 500 л. с. экологического класса Euro 5 объемом 13 литров. Постоянный полный привод повышает внедорожные качества и управляемость лесовоза, что крайне важно на лесных дорогах. Надстройка позволяет не только транспортировать сортимент, но и проводить погрузо-разгрузочные работы.

«При оборудовании лесовоза была использована алюминиевая надстройка отечественного производителя "ВКР", по качеству не уступающая импортным аналогам. Она предназначена для перевозки 6-метрового сортимента и имеет выдвижную консоль гидроманипулятора, что облегчает погрузку леса, – комментирует руководитель отдела продаж "АрхСкан" Игорь Воропанов. – Для конкурса операторов гидроманипуляторов мы предоставили КМУ Epsilon, высокопроизводительный и надежный в эксплуатации. На автомобиле-сортиментовозе Scania этот манипулятор работает точно и плавно даже при низких оборотах двигателя».

Соревнования проходили интересно и напряженно. Сначала нужно было собрать сруб в виде колодца из 12 бревен длиной 6 м, причем правильно скомбинировать их по цвету, затем разобрать и уложить бревна в сортиментовоз. Второе задание: сложить, используя гидроманипулятор, из 15-метровых бревен три фигуры разной формы. Оценивалась скорость работы, правильность захвата бревен манипулятором, точность сборки сруба и фигур, а также качество укладки сортимента при погрузке-разгрузке.

Победу одержал Сергей Морозов с Вилегодского участка. На втором месте – Николай Горбайчук, оператор команды Устьянского леспромхоза ГК «УЛК». На третьем – Александр Конев из компании «МКС-Лес».

Работа с комфортом

Scania G410A6x4NA с газовым двигателем
Scania G410A6x4NA с газовым двигателем

Партнеры Scania – предприятия из Архангельской, Вологодской и других областей – регулярно участвуют в чемпионате лесорубов. «Нам приятно видеть, что на Scania работают лучшие операторы сортиментовозов ведущих лесозаготовительных предприятий. С удовольствием поздравляем победителей, желаем успехов в работе как им, так и всем остальным участникам, – сказал Игорь Воропанов. – Практика показывает, что производительность труда машиниста напрямую зависит от качества автомобиля. Поэтому новое поколение Scania призвано обеспечить водителю максимальный коэффициент технической готовности, безопасность и комфорт при управлении».

Scania G500B6x6HZ с надстройкой V-Forest и гидроманипулятором Epsilon M100L97
Scania G500B6x6HZ с надстройкой V-Forest и гидроманипулятором Epsilon M100L97

В моделях нового поколения Scania повышены многие технические характеристики, но оснащение рабочего места водителя в центре внимания. К примеру, кабины Scania стали больше по размеру, улучшена обзорность и управляемость автомобиля, увеличен диапазон регулировок руля. Новая энергоемкая подвеска кабины избавляет от тряски при движении по неровным дорогам. Усовершенствована система освещения: наряду с обычными фарами на лесовозы устанавливаются противотуманные и фары дальнего света на крыше кабины. Если включить все освещение, то ночью в лесу станет светло, как днем.

В кабине смонтирована новейшая информационная система с 5-дюймовым экраном. Цветная, информативная приборная панель позволяет водителю с первого взгляда понять, что хочет сообщить автомобиль. На панели и в кабине предусмотрено несколько видов портов для зарядки и подключения разных электронных устройств.

Для отдыха водителя предусмотрено улучшенное спальное место с ортопедическим матрасом шириной 80 см. Стало больше мест для хранения над лобовым стеклом – так легче поддерживать порядок.

Вся техника нового поколения шведского производителя оснащена электронной системой управления автопарком Scania FMS, которая в режиме онлайн обрабатывает информацию о работе водителя и состоянии автомобиля. Система обеспечивает постоянную связь с офисом предприятия даже из труднодоступных мест, позволяет анализировать эффективность эксплуатации автомобиля и корректировать стиль вождения водителя.

Техника для разных задач

Scania P440B6x6HZ
Scania P440B6x6HZ

Автомобили Scania показали себя не только на соревнованиях лесорубов, но и на тест-драйве и выставке в рамках мероприятия. «Лесозаготовителям необходимы разные виды грузовиков, при этом важно, чтобы они всегда были на ходу, гарантировали эффективность работы водителей и помогали развивать бизнес, – рассказывает Игорь Воропанов. – Техника нового поколения Scania позволяет нам предлагать клиентам комплексные транспортные решения для повышения рентабельности, в том числе сервисные контракты, программы по финансированию, управлению автопарком, обучению водителей. К примеру, после обучения водителей расход топлива снижается на 5–12%, в зависимости от уровня подготовки водителя, вида техники, условий эксплуатации. В результате ежегодно российские клиенты Scania, в том числе из лесной отрасли, только на топливе экономят в совокупности почти 2 млрд руб.».

Участникам и гостям чемпионата были представлены сортиментовозы Scania G500В6x4HZ и G500B6x6HZ, оба с надстройкой «Дизель-С» и гидроманипулятором Epsilon M100L97. Лесовоз с колесной формулой 6 x 4 рассчитан на грунтовые дороги, а с формулой 6 x 6 – на твердый грунт и бездорожье.

Scania S500A4x2NВ
Scania S500A4x2NВ

Еще одна модель – R520B6x4HZ с надстройкой V-Forest и гидроманипулятором Epsilon – предназначена для магистральных перевозок леса на дальние расстояния. У этого мощного по сравнению с другими представленными сортиментовоза 520-сильный двигатель V8 объемом 16 литров и кабина, превосходящая по размеру кабины всех автомобилей, участвовавших в чемпионате.

С особым интересом лесозаготовители изучали седельный тягач G410A6x4NA с газовым двигателем, поскольку он позволяет существенно экономить на топливе, ведь метан в России в два раза дешевле дизельного топлива.

Не остался без внимания и S500A4x2NВ – флагман техники Scania для магистральных перевозок с полной пневмоподвеской и просторной и удобной кабиной с ровным полом. А также еще один тягач – Scania G440A6x4NA для разных видов прицепов: самосвальных, шторных, прицепных бочек, тралов.

В тест-драйве чемпионата также участвовал самосвал нового поколения Scania P440B6x6HZ с подключаемым полным приводом, внедорожными шинами со специальной резиной и большим дорожным просветом, поэтому справляется с задачами даже там, где грязь выше фар. Эта модель уже зарекомендовала себя в России как надежный помощник лесозаготовителей при строительстве лесных дорог. 

Текст Юлия Иванова
Фото ООО «Скания-Русь»