Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Мебельное производство

Brosco Mebel

Индивидуальный дизайн для коммерческих помещений

Каждый ресторан или кофейня стремятся сделать все, чтобы клиенты приходили к ним снова и снова. Помимо качества обслуживания, большую роль играет дизайн помещения – уникальная атмосфера становится лучшей рекламой.

Подобных заведений много, а найти исполнителей, способных не только разработать дизайн, но и воплотить все идеи, не так-то просто.

От координирования к производству

Форматно-раскроечный станок Y45 LTT (Китай)
Форматно-раскроечный станок Y45 LTT (Китай)

История компании Brosco Mebel началась в 2015 году, когда в Краснодаре собственники нового ресторана искали производителя мебели для отелей, ресторанов или кейтеринга (сегмента HoReCa), который возьмется не просто изготовить мебель и предметы интерьера, а разработает стиль помещения. Несмотря на большое количество мебельщиков в регионе, компанию, готовую реализовать проект полностью включая мебель, декоративные элементы, двери и металлические конструкции рестораторы не нашли. Зато они познакомились с будущими организаторами Brosco Mebel Максимом Любославским и Вероникой Пуляевой, которые тогда занимались смежным бизнесом, но согласились разработать дизайн интерьера и подобрать исполнителей. Под их руководством дизайнеры и несколько столярных мастерских реализовали задуманный проект.

«На тот момент мы активно работали с дизайнерами по смежным задачам, редко пересекаясь по мебельному направлению – рассказал Максим Любославский. – Стремясь помочь своим партнерам, мы выяснили, что ни одна из многочисленных мебельных фабрик Краснодара не хочет заниматься изготовлением отдельных партий нестандартной мебели по индивидуальным заказам. Оказалось, эта рыночная ниша свободна, что и предопределило наше переключение на производство весьма востребованной мебели для HoReCa».

Облицовывание шпоном в прессе Format-4 (Felder)
Облицовывание шпоном в прессе Format-4 (Felder)

Успешно исполненный проект привлек внимание других рестораторов, и компаньоны получили ряд заказов на разработку мебели для региональной сети кофеен и нескольких ресторанов, расположенных в центральном районе Краснодара. Небольшой на тот момент объем производства позволял компании развиваться без рекламы, а портфель заказов формировался за счет клиентов, которым понравилась их работа у конкурентов.

К 2016 году коммерческих проектов стало существенно больше, началось активное формирование многофункционального производства с достаточными мощностями, чтобы можно было обработать возрастающий объем заказов. В том же году компаньоны зарегистрировали компанию ООО «Броско», разработали бренд Brosco Mebel и арендовали в пос. Березовый Краснодарского края пять цехов: два столярных, а также сварочный, швейный и обивочный участки общей площадью 1900 м2.

Предприятие выпускает дизайнерскую мебель для коммерческих объектов. С появлением объединенной площадки ассортимент продукции расширился. Теперь заказчики могут получить из одних рук оформленное под ключ помещение, включая деревянную и металлическую мебель, различные перегородки, текстильную продукцию, даже менажницы и вышитые карманы под столовые приборы. Объем производства – более 100 уникальных единиц мебели в месяц.

Сырьевое обеспечение

Заготовка, облицованная шпоном
Заготовка, облицованная шпоном

Компания производит мебель как из цельной древесины, так и с применением плитных материалов.

На предприятия поставляются сухие обрезные пиломатериалы из сосны, бука, дуба и лиственницы. «Приобретать необрезные пиломатериалы естественной влажности экономически выгоднее. Однако они поставляются, как правило, низкого качества, а их сушка и доработка занимают много времени. Специ­фика же предприятия такова, что срок выполнения заказа не превышает 20 календарных дней – рестораторы не готовы долго ждать», – рассказали в компании.

Древесно-волокнистые плиты предприятие приобретает у компании «Лескрафт», которая также поставляет фанеру, или прямо у производителя – АО «ПДК "Апшеронск"». Работа с дилерами позволяет обойтись без собственного склада плитных материалов. При постоянном изменении видов выпускаемой мебели такой подход позволяет избегать необходимости планирования запасов сырья, что является весьма сложной задачей при производстве нестандартной продукции.

Организация производства

Готовая столешница
Готовая столешница

Заготовки доставляют на небольшой промежуточный склад, откуда почти сразу направляют на столярный участок. На первом этапе выполняют раскрой плитных материалов на форматно-раскроечном станке Y45 LTT (Китай) и облицовывание заготовок шпоном из древесины дуба или бука в горячем прессе Format-4 (Felder). Для изготовления элементов большой толщины плиты MDF склеивают по пласти в этом же прессе.

После облицовывания пластей и кромок готовые заготовки шлифуются и окрашиваются.

На столярном участке организована также обработка фанеры. Раскроенные заготовки шлифуют и покрывают лаком.

В соседнем экспериментальном цехе из фанеры вручную изготавливают шаблоны для новых изделий, а также производят кондукторы, с помощью которых делают гнутые элементы мебели из заготовок толщиной 3 мм. Для снижения модуля упругости древесину выдерживают в пропарочной камере.

Во втором столярном цехе тоже изготавливают и собирают элементы мебели. Плитные материалы раскраиваются в размер на форматно-раскроечном станке K 500 S (Felder).

База пиломатериалов создается на фуговальном станке A 915 L (Felder), затем их строгают на рейсмусовом станке D963 (Felder) и торцуют в размер по длине. На фрезерном станке с наклонным шпинделем F 900 Z (Felder) фрезеруется профиль. Для изготовления радиусных элементов применяется ленточно-пильный станок FB 610 (Felder).

Готовые элементы мебели поступают в окрасочную камеру и далее на сборочный участок. После сборки деревянные детали направляются на обивочный участок, где делается прирезка мягких элементов, обтяжка мебели и готовая продукция упаковывается.

Кадровое решение

Участок шлифования
Участок шлифования

Штатная численность работников предприятия – 20 человек. В компанию приглашают специалистов только с профильным образованием и опытом работы в отрасли от семи лет. Все станочники имеют допуск к работе на станках. Помимо безопасности, это обусловлено оснащением цехов самым современным оборудованием, для освоения которого необходимы навыки.

По словам Максима Любославского, «при расширении производства самым сложным было найти квалифицированных столяров и мотивировать их на работу на нашем предприятии. Ключевым фактором, помимо более высокой, чем на других предприятиях, заработной платы, была возможность постоянного развития. Специфика компании предполагает изготовление каждый раз новых видов мебели, изменение дизайна и, по сути, отсутствие серийного производства».

География поставок

Продукция компании востребована не только в Краснодарском крае. Шоурумы Brosco Mebel открыты в Краснодаре, Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Тамбове и Новороссийске. В Ростове-на-Дону работает дизайнерский центр площадью 200 м2. Кроме того, мебель поставляется в Тюмень, Находку, Владивосток и Новосибирск, где сейчас реализуется сразу несколько проектов.

Направления развития

Рейсмусовый станок D963 (Felder)
Рейсмусовый станок D963 (Felder)

Предприятие намерено расширять дилерскую сеть, позволяющую клиентам в разных городах знакомиться с продукцией Brosco Mebel, без выезда на производство.

С увеличением заказов планируется пополнение парка оборудования для обработки цельной древесины. Анализ рынка продукции для HoReCa показывает, что спрос на мебель из массива повышается, но при этом клиенты не готовы платить высокую цену за резные элементы, которые в Китае дешевле. Использование станков с ЧПУ для изготовления мебели по индивидуальным заказам не оправданно, без серийного производства подобная продукция получается слишком дорогой. Маркетологи компании отмечают рост популярности продукции из металла, так что, возможно, в ближайшем будущем появятся новые варианты комбинированной мебели из древесины и стали.

По словам Вероники Пуляевой, «почти каждый ресторан обновляется в среднем раз в три года – интерьер устаревает, и заказчики хотят не только освежить мебель, но и использовать новые элементы. Для удовлетворения растущих запросов потребителей нам необходимо постоянно пополнять станочный парк».  

Текст И Фото Александр Тамби, д-р техн. наук, ассоциация «ЛЕСТЕХ»