Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

События

Добрые отношения – основа бизнеса

8–11 сентября в Шанхае параллельно проходили две выставки: WMF – выставка оборудования для производства мебели и древесных плит, а также CIFF – ярмарка мебельной продукции. «ЛесПромИнформ» вместе с организатором выставок – компанией Adsale привез в Китай делегацию мебельных компаний из России: на CIFF участники изучили последние тенденции азиатского дизайна мебели и провели переговоры с поставщиками мебели и комплектующих, а на WMF – познакомились с китайскими производителями оборудования и инструмента.

WMF – первый связанный с деревообработкой проект в портфолио гонконгской выставочной компании Adsale, которая работает на рынке с 1978 года и организует в крупнейших городах Китая мероприятия для ряда отраслей: текстильной, упаковочной, электроэнергетики, производства пластмасс и других. WMF с 1986 года проводится в парт­нерстве с Ассоциацией производителей деревообрабатывающего оборудования Китая – CNFMA и является единственной китайской выставкой в лесной отрасли, которая проходит при поддержке Европейской федерации производителей оборудования для деревообработки – EUMABOIS.

Adsale второй год подряд коопе­рируется с другой выставочной компанией – China Foreign Trade Macalline Exhibition и объединяет WMF с мебельной ярмаркой CIFF, которая проводится с 1998 года несколько раз в год и в сентябре состоялась 44-й раз.

Два партнерских события заняли в выставочном центре National Exhibition and Convention Center (NECC) огромный павильон в форме цветка: WMF получила два его «лепестка», CIFF – шесть. На площади 450 тыс. м2 разместились 2000 экспонентов, три четверти – это мебельные компании, остальные – производители оборудования. За четыре дня мероприятие посетили, по оценкам, 150 тыс. человек. Деловая программа включала десятки конференций и семинаров.

На CIFF выставлялась мебельная продукция разных видов: спальни, гостиные, кухни, уличная, офисная и гостиничная мебель, а также предметы декора и текстиль.

Экспозиция WMF включала не только оборудование и инструмент для производства мебели, но и комплектующие и фурнитуру. Особенностью этого года стало представление сегмента первичной деревообработки – плитного, фанерного и лесопильного оборудования.

На выставке были стенды производителей из Тайваня, Японии, Италии, Германии – в двух залах мелькали знакомые логотипы: Weinig, Homag, Siempelkamp, Dieffenbacher, SCM, Biesse, Bacci, Linck, EWD.

Самой масштабной экспозицией на WMF, безусловно, была китайская: лидеры отрасли Foma Group, Nanxing, Fanch, Deelee, Sandar соседствовали с маленькими региональными фирмами.

Китайские производители интересуются рынком России и, безусловно, заинтересованы в том, чтобы их узнавали и доверяли им. Все больше экспонентов говорят не только на английском, но и на русском, и уже нередко на выставочном стенде можно увидеть российский триколор с контактными данными: «Мы работаем в России, обращайтесь».

Китайские компании активно продвигаются в России
Китайские компании активно продвигаются в России

Представители Shandong Yequn приезжали на «Эксподрев» в Красноярск, а Харбинский завод сушильного оборудования Harbin Huayi будет представлен на декабрьском Woodex в Москве. У производителя сушильных камер и котельных Xinan Wood Drying есть клиенты в нашей стране, через представителей на российском рынке работают компании KDT, Hongfa, Zicar.

По экспозиции и деловой программе WMF можно понять, что сейчас волнует китайский бизнес. Правительство КНР активно пытается решить проблему загрязнения крупных городов, и на стендах были широко представлены системы очистки воздуха и переработки отходов, а на конференциях обсуждались способы развития промышленных парков и портовых зон в условиях ужесточения экологического законодательства.

Другой проблемой для китайского бизнеса является стоимость труда – стандарты жизни выросли, и Китай потерял преимущество дешевой рабочей силы, поэтому технологии автоматизации становятся все популярнее. Промышленных роботов на WMF демонстрировали не только европейские компании, но и один из лидеров китайского рынка в этом сегменте – высокотехнологичная компания Excitech.

На конференциях рассматривались и вопросы развития торговли со странами АСЕАН и других регионов. Пока администрация Дональда Трампа выступает за торговые барьеры между Соединенными Штатами и остальным миром, Китай неожиданно стал флагманом международной торговли. Однако его новое положение шаткое: менеджер Adsale Кристина Чоу призналась, что проведение WMF в 2020 году пока под вопросом, поскольку взаимные пошлины и санкции США и Китая могут сделать эту выставку экономически невыгодной.

В выставочном центре наряду с россиянами можно было встретить посетителей из Индии, Таиланда, Индонезии, Вьетнама, и бурное развитие промышленности в других странах Азии отчасти можно объяснить все той же торговой войной. Чтобы избежать пошлин, китайцы стали переносить предприятия и дочерние компании за рубеж, впрочем, это может привести к новым пошлинам для того же Вьетнама, по мнению Кристины Чоу.

Насыщенная деловая программа не обошлась без, на первый взгляд, накладки: представители одного из ведущих немецких поставщиков оборудования отложили пресс-конференцию, потому что крупный клиент компании – китайский лесопромышленник попросил их о встрече. Однако неформальные обязательства перед коллегами по бизнесу – не просто нетворкинг, в Китае это основа деловой этики, которая восходит к конфуцианским нормам и называется гуанси (guānxì, – социальные отношения). Вопросы нужно обсуждать только лично, бизнес-партнеры помогают друг другу, даже если это оборачивается им неудобством, а деловой обед так же важен, как заключение договора.

Представители журнала «ЛесПром­Информ» смогли провести на выставке переговоры с поставщиками оборудования и мебели. От сопровождающих и переводчиков они узнали о тонкостях китайского делового этикета и особенностях ведения бизнеса в Китае. Редакция получила от участников выставки ценную обратную связь, которую непременно использует при организации новых деловых миссий.

Делегаты от журнала благодарны коллегам из Adsale за помощь в организации поездки на выставку и надеются, что следующий год для них будет успешным. 

Текст и фото Кирилл Баранов