Профессионалы ЛПК в столице Урала
С 17 по 20 сентября в Екатеринбурге прошла осенняя неделя отраслевых выставок Grand Expo-Ural: «Экспомебель-Урал», Lesprom-Ural Professional, Aquaprom-Ural и «Утилизация». Организатор – Межрегиональная выставочная компания – Урал.
Выставки Grand Expo-Ural прошли при поддержке Правительства Свердловской области, Департамента лесного хозяйства по УрФО и Администрации Екатеринбурга. Журнал «ЛесПромИнформ» по традиции выступил генеральным информационным партнером выставки Lesprom-Ural Professional.
Накануне ее открытия, 16 сентября, состоялся пресс-тур на мебельные производства Свердловской области. Представители отраслевых СМИ посетили Верхнепышминскую мебельную фабрику (г. Верхняя Пышма), фабрику «Альтерна» и ТГ Steinel (г. Екатеринбург).
В официальной церемонии открытия выставок участвовали представители Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу, Министерства промышленности и науки, Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Администрации Екатеринбурга и Уральского государственного лесотехнического университета. Министр промышленности и науки Свердловской области Сергей Пересторонин зачитал приветствие Губернатора Свердловской области Е.В Куйвашева: «Это значимое событие в жизни региона способствует развитию отраслей промышленности, демонстрации новейших производственных достижений, обмену опытом, конструктивному диалогу представителей власти, науки, финансовых организаций и бизнеса». Он так же отметил важность проведения подобных мероприятий, которые знакомят лесопромышленников региона с новейшими технологиями и оборудованием.
По данным организаторов, за четыре дня работы выставки посетили более 6,5 тыс. специалистов отрасли. Экспоненты из разных стран мира (Австрии, Белоруссии, Германии, Италии, России, Финляндии и др.) представили свою продукцию и новейшие разработки в сфере программного обеспечения, оборудования для деревообработки, биоэнергетики, утилизации, деревянного домостроения, лесопиления и лесозаготовительной техники.
Выставка Lesprom-Ural Professional собрала на своей площадке хорошо знакомых нашим читателям отечественных и зарубежных игроков лесопромышленного бизнеса: Felder, Leuco, Ponsse, Stihl, Veisto, WDE Maspell, Weinig, «Гудвин», «МДМ-Техно», «Элси» и многих других.
На стенде Свердловской области посетители получили профессиональные консультации по выделению лесных участков, предоставлению мер государственной поддержки, реализации проектов, а также по проблемам жилищно-коммунального хозяйства и экологии.
Конгрессная программа недели выставок была подготовлена при активном участии правительства Свердловской области, администрации Екатеринбурга, департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу, профильных министерств Свердловской области, комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга, Управления по промышленной и экологической безопасности в Екатеринбурге и Фонда поддержки предпринимательства Свердловской области.
Одним из ключевых мероприятий деловой программы выставки стал международный симпозиум «Деревообработка: технологии, оборудование, менеджмент XXI века», организованный Уральским государственным лесотехническим университетом. На симпозиуме обсуждались проблемы развития лесопромышленной отрасли Свердловской области, безопасности и экологичности переработки древесины, а также профессионального образования и инжиниринга в деревообработке.
Конгрессная программа недели выставок также включала следующие мероприятия: форум «Изменения и нововведения в сфере обращения с отходами с 2020 года. Экологические и финансовые риски предприятий», бизнес-конференция для мебельщиков «Школа мебельного дела», круглый стол «Лесоустройство как основа эффективного управления лесами и развития бизнеса», молодежный конкурс профессионального мастерства «Лесоруб», день открытых дверей компаний Palfinger и «ТрейдАктивРесурс», семинар «Проектирование мебели и мебельных фасадов в программах К3-Мебель и К3-Фасад».
18 сентября в рамках выставки прошел семинар «Недревесные лесные ресурсы – недооцененный резерв бизнеса в ЛПК России», являющийся частью совместного проекта журнала «ЛесПромИнформ» и ООО «Чага-Чай» под названием «Развитие рынка недревесных ресурсов леса». Модератором и основным докладчиком мероприятия выступил управляющий директор компании «Чага-Чай» – предприниматель из Вологды Игорь Яковлев. На конференции обсуждались вопросы, очень важные для развития лесной отрасли в нашей стране: как использовать «лесной гектар» на все 100% (с учетом сбора ягод, грибов, чаги, бересты и т.п.), почему ведение лесного бизнеса должно быть экологичным, как добиться рационального использования природных богатств. Среди предложений, высказанных участниками семинара – создание глобальной системы диспетчеризации лесных ресурсов, изменение нормативной базы в области лесного хозяйства, развитие кооперации с крупными лесопромышленными компаниями, ведущими заготовку древесины (о возможностях такого взаимодействия спикер рассказал на примере сотрудничества «Чага-чай» с группой компаний «УЛК»).
19 сентября для специалистов мебельного бизнеса журналом «ЛесПромИнформ» был организован семинар «Актуальный маркетинг для мебельных компаний». На наших мероприятиях мы стараемся предоставлять предпринимателям актуальную и востребованную информацию: в прошлом году мы говорили о продажах, на этот раз решили затронуть тему маркетинга и работы с клиентами.
Многие предприниматели, открывшие бизнес пять и более лет назад, не успевают адаптироваться к современным тенденциям рынка. Техники и методы, применявшиеся 10 лет назад, сегодня уже не работают. Одной из тем, волнующих предпринимателей, привыкших работать офлайн, стал выход в цифровое пространство, в частности в социальные сети. Маркетинговые инструменты в социальных сетях ежегодно кардинально меняются, и отслеживать их успевают только профильные специалисты, а не собственники бизнеса. Поэтому первая тема, обсуждавшаяся на семинаре, касалась социальных сетей. Специалист отдела маркетинга «ЛесПромИнформ» Евгений Тужик рассказал, каким компаниям стоит выходить в социальные сети, как выбрать площадку для ведения бизнеса и какие ошибки чаще всего допускают предприниматели при работе с соцсетями. В своем выступлении спикер рассмотрел такие инструменты маркетинга в социальных сетях, как квиз-маркетинг и автоворонки.
Второй темой семинара стало удержание клиентов при помощи программ лояльности. Спикером секции был Дмитрий Соловейчук, учредитель компании Digital Solutions, партнер компании GIS. Одним из трендов последних лет стал переход от одноразовых продаж к выстраиванию долгосрочных отношений с клиентом даже в бизнесе, где это неочевидно.
Программы лояльности предоставляют бонусы или привилегии клиентам, лояльным компании. Скидочные карты, различные дисконт-программы – все это программы лояльности. Спикер рассказал о цифровом продукте United Digital Solutions (UDS). Эта система предлагает бизнесу цифровую программу лояльности, которая устанавливается на телефон клиента и избавляет от необходимости заполнения анкет, выдачи пластиковых карт или других устаревших и неудобных способов реализации подобных решений. Это универсальная программа, простая в использовании и ориентированная на малый и средний бизнес. Она обеспечивает клиентам кешбэк или скидку и другие бонусы в компаниях, которые им нравятся, а бизнесу дает новый маркетинговый инструмент, позволяющий оцифровывать базу клиентов, запускать «сарафанное радио», а также влиять на такие показатели, как «возврат клиентов», «средний чек» и LTV (Life Time Value). По статистике бизнес, освоивший систему UDS, через полгода ее использования обретает до 20% новых клиентов, пришедших по рекомендации посредством приложения.
Слушателей, конечно, интересовала возможность адаптации этой системы для бизнеса с низким репотреблением – мебельного или домостроительного. Использование системы в этих нишах неочевидно и требует от собственников просчитанного и взвешенного решения. Спикер привел пример успешного внедрения системы UDS в мебельном салоне и предложил варианты ее «неклассической» версии, с упором не на повторные продажи, а на увеличение числа клиентов за счет рекомендаций, кросс-маркетинга и расширения агентской сети средствами платформы.
По результатам опроса слушателей полезность семинара получила оценку восемь баллов (из десяти), обе темы вызвали неподдельный интерес аудитории, а спикеры продолжили общение со слушателями и после семинара, в том числе онлайн, помогая определиться со стратегией работы в социальных сетях и использованием системы лояльности в том или ином бизнесе.
Lesprom-Ural Professional – самое масштабное мероприятие в Уральском федеральном округе, направленное на развитие лесопромышленного сектора и способствующее укреплению связей отечественных и зарубежных специалистов отрасли.
В 2020 году неделя выставок Grand Expo-Ural пройдет с 15 по 18 сентября в МВЦ «Екатеринбург-Экспо».
Текст Юлия Валайне