Любые изменения – это новые возможности
ООО «МАН Трак энд Бас РУС» поделилось результатами работы в России за первые шесть месяцев 2020 года. Руководство компании обозначило новый вектор развития бизнеса.
К августу карантинные меры отменили в большинстве регионов России, однако в некоторых ограничения сохраняются. Тем не менее бизнес постепенно возвращается к нормальной жизни, а вместе с ним просыпается рынок коммерческого транспорта.
«Несмотря на ограничительные меры, нам удалось не только продолжить реализацию намеченных планов, но и улучшить некоторые показатели. К сожалению, мы все видим общее снижение продаж на рынке. Но кризис всегда открывает новые возможности. За этот период мы смогли успешно отгрузить автомобили многим нашим клиентам, среди которых "Росатом", топливная компания "ЕКА", ФК "Уфа", продюсерский центр "Это кино" и другие, а также заключить один из самых крупных сервисных контрактов российского офиса MAN с "ЖелДорЭкспедицией"», – сказал коммерческий директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Павел Селев.
Общее снижение показателей рынка не помешало компании нарастить долю рынка. В сегменте грузовых автомобилей европейской семерки производителей с января по июнь 2020 года (по данным информационного-аналитического агентства «Эвитос Инфо») доля рынка MAN в России составила 19,1%, превысив на 1% показатель аналогичного периода прошлого года (18,3%). Это обеспечило немецкому автоконцерну третье место в рейтинге. Всего за полгода было реализовано 1438 грузовиков MAN. Самыми активными регионами в плане продаж компании стали Москва и Московская область, Ханты-Мансийский автономный округ и Краснодарский край – на них пришлись 37% зарегистрированной техники.
По результатам продаж самосвальной техники MAN занимает второе место в большой семерке европейских брендов коммерческого транспорта: 430 единиц зарегистрированной техники.
Компания стала абсолютным лидером в категории техники с колесной формулой 6 x 6 (133 единицы), а лучшие цифры в индивидуальном зачете показала в категории 8 x 4 (182 единицы), доли рынка – 24,5 и 24,4% соответственно. Такого результата в этой категории техники компания добилась в Москве и Московской области, Ханты-Мансийском автономном округе и Краснодарском крае.
В сегменте автобусов MAN удалось завоевать звание абсолютного лидера, увеличить долю рынка в три раза (до 76%) по сравнению с зарегистрированной в аналогичном периоде 2019 года и выйти на первое место среди брендов EU-7. За шесть месяцев 2020 года компания реализовала 103 единицы техники, из которых 95 единиц в Москве.
Флагманом в категории автобусов стала модель MAN Lion’s Coach. Во время пандемии впервые в истории сотрудничества компания провела сделки сразу с несколькими атомными станциями. Новые MAN Lion’s Coach будут возить сотрудников и гостей Калининской, Нововоронежской и Волгодонской АЭС.
«Мы пережили первый, сложный, этап пандемии с минимальными потерями для бизнеса. И все за счет верной стратегии, в рамках которой мы сосредоточились на обеспечении безопасной работы сотрудников и клиентов, своевременной поставке запасных частей на центральный склад, а также бесперебойной работы всех дилерских центров MAN.
На сегодня возобновлено производство на заводах в Стараховице и Зальцгиттере, Анкаре и Нюрнберге, а также серийное производство грузовых автомобилей на заводах в Мюнхене, Штайре, Кракове и Санкт-Петербурге.
В плане организации труда компания принимает все необходимые меры для защиты сотрудников. Их здоровье и безопасность по-прежнему остаются главным приоритетом компании», – сообщил Ян Айхингер, генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС». За время пандемии в ООО «МАН Трак энд Бас РУС» констатировали рост на 10% подключения транспортных средств, зарегистрированных в телематической системе MAN Pride. В компании отмечают, что спрос на цифровые интеллектуальные услуги остается высоким и после отмены карантинных мер. Кроме того, клиенты все чаще прибегают к удаленным сервисным консультациям и заказывают доставку запчастей.
В московском филиале компании для обеспечения безопасности клиентов была запущена услуга по доставке запасных частей. Чаще всего удаленно заказывали моторное масло, а также запчасти для ремонта подвески и ДВС.
Индивидуальным предпринимателям, бизнес которых во время пандемии пострадал особенно серьезно, филиал компании MAN в Санкт-Петербурге предложил дополнительные меры поддержки: скидки и специальные условия на покупку запчастей и сервис автомобилей старше двух лет.
Повысился интерес и к сервисным контрактам MAN. В июне российское представительство бренда подписало соглашение с компанией «ЖелДорЭкспедиция» на обслуживание 180 единиц техники по пакету MAN ComfortSuper, который включает управление контрактами, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, а также ремонт изнашивающихся деталей. Сделка предполагает возможность расширения обслуживаемого автопарка и является одним из крупнейших сервисных контрактов российского офиса.
«Мы гордимся, что, несмотря на сложные условия работы, продукты нашей компании по-прежнему высоко оценивают профессионалы индустрии. В мае 2020 года полностью электрический автобус MAN Lion’s City E был удостоен приза iF Design Award. В июле мы завоевали первенство в 10 номинациях премии ETM Awards, а в начале августа одну из самых престижных наград в области дизайна Red Dot Award получила за интуитивно понятный интерфейс водительская кабина нового поколения грузовиков MAN. Победы в столь престижных профессиональных конкурсах подтверждают высокое качество, практичность и инновационность наших продуктов», – сказала Мария Жмак, директор по маркетингу ООО «МАН Трак энд Бас РУС».
Кстати
На базе самосвала MAN создана универсальная комбинированная дорожная машина
Многофункциональная машина предназначена в первую очередь для обслуживания дорог лесного хозяйства и способна работать в самых тяжелых условиях эксплуатации, в частности, в северных регионах с холодным климатом.
Компания ООО «Меркатор Холдинг» и компания МТБР создали универсальную комбинированную дорожную машину (КДМ) на базе шасси MAN. Машина может использоваться в летний период как карьерный самосвал, а зимой – эффективно выполнять работы по содержанию дорог с любым типом покрытия. Для эксплуатации в режиме самосвала автомобиль оборудован специальной самосвальной настройкой, а для выполнения функций дорожной техники предусмотрен набор разнообразного навесного оборудования, включающий в себя распределитель противогололедных реагентов, фронтальный отвал, боковой отвал, грейдерный (межосевой) отвал и межосевую щетку.
Для уникального проекта КДМ были выбраны шасси MAN TGS 33.440 6 x 4 BB-WW c колесной базой 3900 мм и современный 440-сильный двигатель D2066LF41 (крутящий момент составляет 2100 Н·м) с системой питания Common Rail, оснащенный системой SCR и соответствующий нормам Евро-5. Для работы в сложных климатических условиях двигатель имеет функцию защиты при низких температурах. Автомобиль оснащен механической коробкой передач ZF 16 S 253 OD и задними мостами AP HPD-1382/HP-1352. Такое сочетание позволяет совмещать возможность передачи высокого крутящего момента и сохранение расхода топлива на оптимальном уровне. Эффективные барабанные тормоза обеспечивают необходимое замедление даже в наиболее тяжелых режимах эксплуатации. Для повышения уровня безопасности автомобиль оснащен электронными системами ABS, ESP, ASR. Подвеска имеет рессорную конструкцию, позволяющую наиболее оптимально распределять полезную нагрузку.
Это уже не первый совместный проект ООО «Меркатор Холдинг» и МТБР на шасси MAN: ранее был создан уникальный для России суперкар для эффективной мойки мусорных контейнеров.
Текст ООО «МАН Трак энд Бас РУС»