Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Транспорт и логистика

Экологический стандарт для грузовых автомобилей

На чем ездят в России

Специалисты компании «МАН Трак энд Бас РУС» проанализировали экологические стандарты и установили, сколько коммерческой техники разных классов в категории грузовиков от 6 т ездит по российским дорогам.

В настоящее время большинство компаний, в том числе и в автомобильной отрасли, стремятся обеспечить защиту окружающей среды за счет снижения выбросов вредных веществ. Технический стандарт, регулирующий их содержание в выхлопных газах и ограничивающий уровень выбросов, позволяет сделать грузовой автомобиль экологически более безопасным. Эксперты MAN провели исследование по 169 брендам и выяснили, на автомобилях какого класса ездят водители в России.

На данный момент существует шесть вариантов последовательно усовершенствованных экологических стандартов: с каждым новым стандартом снижаются предельно допустимые концентрации вредных веществ.

В результате исследования установлено, что 28% всех грузовых автомобилей в России оснащены двигателем стандарта Евро-3. Второе место занимают автомобили с двигателями, соответствующими экологическому стандарту Евро-4, их 26%. Больше 17% автомобилей с двигателем стандарта Евро-1, третьими по распространенности в стране. Также немалая часть автомобилей соответствуют стандартам Евро-2 и Евро-5: 13,8 и 14,6% общего числа.

В России техника из семерки европейских брендов (EU-7) чаще всего соответствует стандарту класса Евро-4 – больше 58% грузовиков, тогда как автомобили класса Евро-0 составляют всего 0,06%. На Евро-1, Евро-2, Евро-3 и Евро-5 приходится 0%, 6%, 12% и 24% автомобилей соответственно.

Таким образом, в автопарке страны преобладают автомобили с двигателями, соответствующими устаревшим экологическим стандартам, что в целом соответствует картине возраста транспортных средств. По данным агентства «Автостат», на 1 января 2020 года средний возраст грузового автомобиля в России составлял 21,2 года, в основном вследствие того, что 64% машин старше 15 лет. Эту проблему правительство обозначило несколько лет назад, и сейчас ожидается принятие комплекса мер, которые могут серьезно поддержать рынок коммерческого транспорта в крайне сложной современной ситуации. Например, в Германии действует дифференцированная ставка оплаты проезда по федеральным трассам (аналог российской системы «Платон»), согласно которой тягач тяжелее 18 т класса Евро-0 платит за 1 км пути почти на треть больше, чем такая же машина класса Евро-6 (25 и 18 центов, соответственно). Такая система позволяет удерживать баланс выбросов и стимулировать продажи более экологичных автомобилей, кроме того, за счет подобных мер постоянно стимулируется обновление национального автомобильного парка.

Что касается Евро-6, то сейчас он еще не является обязательным на территории Евразийского экономического союза, однако грузовые автомобили и автобусы большинства брендов с двигателями по этому стандарту поставляются в Россию по индивидуальному запросу клиента.

«Мы всегда ориентируемся на запросы клиентов, в том числе по двигателю определенного стандарта. И наша компания уже сейчас может предложить автомобили как с двигателем Евро-5, так и с двигателем Евро-6», – сказал Павел Селев, коммерческий директор компании «МАН Трак энд Бас РУС». На данный момент 63% автомобилей компании, приобретенных в России в разные годы, соответствуют стандарту Евро-4. 

Текст
«МАН Трак энд Бас Рус»
по данным аналитического агентства «Эвитос-Инфо»