Hayat Kimya построит четвертый завод в России
Компания «Хаят Россия» объявила о планах инвестировать 9 млрд руб. в завод по производству санитарно-гигиенической бумаги мощностью 70 тыс. т на площадке ОЭЗ «Калуга» в Боровском районе Калужской области.
Первый российский завод турецкого холдинга Hayat Kimya открылся в 2015 году в ОЭЗ «Алабуга» (Елабуга, Татарстан). Позднее на этой площадке появилась и вторая линия, общая годовая мощность активов в Елабуге выросла до 140 тыс. т продукции – это туалетная бумага, салфетки и бумажные полотенца под брендами Papia, Familia и Focus. На данный момент в «Хаят Россия», дочерней компании холдинга Hayat Kimya Sanayi A.S., работают 900 человек.
В феврале 2020 года Hayat Kimya анонсировала строительство третьей бумажной фабрики: в ОЭЗ «Калуга», мощностью 70 тыс. т и стоимостью 7,1 млрд руб. Завод планируют открыть до конца 2021 года.
Следующий шаг был сделан спустя примерно год: на виртуальной пресс-конференции 31 марта генеральный директор «Хаят Россия» Метин Мете объявил о решении холдинга развивать калужскую площадку и построить на ней четвертую в России линию стоимостью 9 млрд руб., рассчитанную на выпуск 70 тыс. т бумажной продукции в год. Предприятие будет специализироваться на выпуске туалетной бумаги, бумажных полотенец и салфеток, а также бумаги-основы. Хаят обеспечит дополнительную занятость 250 человек, увеличив общую численность сотрудников на производстве в Калуге до 600 человек.
Таким образом, общая мощность заводов холдинга в России вырастет до 280 тыс. т при объеме рынка 550 тыс. тонн.
«Наша компания поставляет продукцию в 88500 торговых точек по всей России и экспортирует ее в 14 стран мира. С гордостью могу сказать, что Hayat – лидер на рынке бумажно-гигиенической продукции в России. Всего за три года мы заняли ведущую позицию по доле рынка бумажных полотенец, которая в конце 2020 года составила 37%. К лидерству на рынке туалетной бумаги мы пришли за пять лет, достигнув 29,4% в декабре 2020 года, – сказал Метин Мете. – Рад объявить, что мы продолжаем инвестировать в Россию, несмотря на ограниченные условия в связи с пандемией COVID-19. Стабильный рост и достижения на этом рынке убеждают нас, что мы можем дать российским потребителям еще больше».
Господин Мете рассказал о стратегии, которая помогла завоевать российский рынок: «Каждый человек имеет право пользоваться высококачественными продуктами по доступным ценам. Российские потребители весьма разборчивы. Перед выходом на рынок мы провели исследование и выяснили, что потребитель ждет новых высококачественных натуральных продуктов. Мы решили использовать в производстве 100% первичную целлюлозу, и наша продукция сейчас воспринимается как более натуральная и безопасная. Hayat меняет рынок: с выходом компании на российский рынок доля однослойной бумаги с 38% снизилась до 20%».
Новый завод в Калужской области поможет расширить и экспортные продажи. «8% нашей продукции экспортируется в Республику Беларусь, Казахстан, Азербайджан, Эстонию и другие страны. За счет новых инвестиций мы сможем и дальше развивать экспортную сеть и расширять продажи, в первую очередь в странах Восточной Европы», – рассказал Метин Мете.
Сырье для производства полностью сертифицировано FSC и поступает почти исключительно от российских поставщиков. Компания не использует оптические отбеливатели в производстве и занимает третье в Европе место по наименьшему потреблению воды при выпуске бумажной продукции. Действующие производственные мощности «Хаят» и новый завод в Калуге представляют собой инновационное пространство, работающее на базе полностью автоматизированных и передовых ресурсосберегающих систем. Так, технология когенерации (преобразования природного газа в тепло, пар и электричество) повышает экологичность и энергоэффективность линий Hayat Kimya. Существующие системы конверсии природного газа обеспечивают КПД около 25–30%, но инженеры «Хаят» на производственных предприятиях компании смогли довести этот показатель до 80%. «Мы постоянно инвестируем в инновационные технологии. Хороший пример этого – технология двустороннего тиснения, которая позволяет создавать изысканную и экстра мягкую бумажную продукцию. В сегменте бумажных полотенец мы первыми в России внедрили перфорацию на пол-листа, и это нововведение получило много благодарных отзывов потребителей», – заключил топ-менеджер российского подразделения.
Справка
Турецкая группа Hayat развивает деятельность в разных отраслях промышленности, включая производство потребительских товаров повседневного спроса, строительство, деревообработку и энергетику и портовые операции в Турции. В России холдинг инвестирует в FMCG (производство потребительских товаров), строительную и деревообрабатывающую отрасли. Общие инвестиции в стране достигли 60 млрд руб., на предприятиях группы работают 2500 человек.
С 1987 года подразделение группы Hayat Kimya выпускает потребительскую продукцию: чистящие и моющие средства под торговой маркой Bingo, бумажно-гигиеническую продукцию Papia, Familia, Focus, Teno, средства гигиены для женщин Molped, средства гигиены для детей Molfix, подгузники для взрослых Joly и Evony. Дочерние предприятия компании расположены в странах Ближнего Востока, Восточной Европы и Африки. Потребительские товары под 15 брендами производит 21 завод группы. В компании работают 9000 человек.
Hayat Kimya – крупнейший производитель производитель бумажно-гигиенической продукции на Ближнем Востоке, в Восточной Европе и Африке. Компания также выпускает высококачественные защитные маски и занимает в Турции больше 50% этого рынка. Hayat Kimya планирует развивать это производство, поскольку считает, что даже после прекращения пандемии маски останутся элементом повседневной жизни.
«Нам очень приятно, что для расширения бизнеса ваша компания выбрала Калужскую область, а именно: самую быстрорастущую площадку ОЭЗ “Калуга” в Боровском районе. Сейчас более 10 предприятий реализуют здесь свои проекты, а всего в области реализуется более 200 проектов иностранных компаний из 30 стран мира. Независимо от объема инвестиций, для нас важен каждый проект, и каждый получает необходимые меры поддержки от государства. Несмотря на сложный год, по итогам мы увидели рост инвестиций до 112 млрд руб. и заняли третье место по этому показателю среди регионов Центральной России», – отметил в выступлении заместитель министра экономического развития Калужской области Семен Федотов.
Генеральный директор ОЭЗ «Калуга» Евгений Веселков дополнил: «Когда велись переговоры и выбиралась площадка, мы пошли навстречу компании и изменили границы ОЭЗ, и уже тогда шла речь о расширении производства. Нам очень приятно, что компания поверила в нашу площадку и намерена инвестировать и дальше».
«Калужская область отличается выгодным расположением на масштабном рынке Центральной России. ОЭЗ в Боровском районе – ближайшая к Москве промышленная площадка такого формата. Там действуют все региональные преимущества, а также федеральные налоговые льготы и таможенные преференции, есть доступ к инженерной и транспортной инфраструктуре», – объяснил выбор места для нового завода Метин Мете.
В заключение пресс-конференции глава российского подразделения Hayat Kimya отметил, что компания не испытывает последствий контейнерного кризиса (напомним, бразильская компания Suzano недавно объявила о перебоях в поставках сырья для туалетной бумаги) и происшествий, подобных недавней блокировке Суэцкого канала контейнеровозом EverGiven: «У нас в Турции есть поговорка "Барабан звучит хорошо, пока ты далеко от него, и хуже, когда подходишь близко". Суэцкий канал далеко, мы не задействуем морские перевозки при закупке сырья и используем только первичную целлюлозу. Поэтому текущая ситуация на контейнерном рынке нас не коснется».
Текст Кирилл Баранов