Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Тема номера

Москва, зима, деревообработка

Основные итоги Woodex-2021

С 30 ноября по 2 декабря 2021 года в павильонах московского МВЦ «Крокус Экспо» в семнадцатый раз проходила международная выставка оборудования и технологий для деревообработки и производства мебели Woodex. Организатором выступила компания Hyve Group, генеральный информационный партнер – журнал «ЛесПромИнформ».

Woodex – крупнейшая лесопромышленная выставка в России, проходящая по нечетным годам. В ней участвовали 105 российских и 130 международных компаний из 18 стран, в том числе Германии, Италии, Испании, Финляндии, Швеции, Латвии, Эстонии, Белоруссии, Турции, Дании. На своих стендах они представили широкий спектр оборудования для деревообработки и производства мебели, технологий для переработки древесных отходов, а также лакокрасочные материалы и спецсоставы для защиты древесины, сопутствующее оборудование и комплектующие. Более 25 компаний участвовали в выставке впервые.

Экспозиция была структурирована по шести разделам: «Оборудование и инструмент для мебельного производства», «Оборудование и инструмент для деревообработки», «Оборудование для переработки древесных отходов», «Лесозаготовительная техника», «ЛКМ, клеи, герметики, деревозащита», «Сопутствующее оборудование, комплектующие и услуги». Общая площадь экспозиции составила более 18 тыс. м2. Спонсоры выставки – ведущие машиностроительные концерны отрасли: Homag Group, Biesse. Поддержку оказала европейская федерация производителей деревообрабатывающего оборудования Eumabois.

Традиционно на Woodex были масштабно представлены крупнейшие российские и зарубежные производители и ключевые дилеры: Biesse, Felder Group, Homag Group, SCM, «Интервесп», Ассоциация станкоторговых компаний «КАМИ», Liga Machinery, «МДМ-Техно». Для примера, Ассоциация «КАМИ» разместила 16 стендов общей площадью 1470 м2, на которых работали 150 сотрудников и показывалось в действии 89 единиц оборудования.

В итальянском национальном павильоне, организованном при поддержке агентства ICE (торгового отдела посольства Италии в Москве) и национальной профессиональной ассоциации Acimall, демонстрировались оборудование крупнейших итальянских компаний, таких как BUP Utensili, Baschild, Ilma, Imas Aeromeccanica, IMAL, Koimpex SRL, Omga, Dierregi. Всего из Италии прибыли 40 производителей и поставщиков оборудования, в том числе Biesse, SCM, Secal. Немецкий национальный павильон представил оборудование 30 компаний, среди которых были AMF-Bruns, Bruks Kloeckner, Kuendig, Holtec, Heinrich Kuper, IMA Schelling Group, Linck, Michael Weinig, Minda, Swema, Vecoplan, Weima.

Обширную экспозицию подготовила Финляндия (организатор – к Arvelin International Oy): Finnos, MaNiTek, Mychrome, Pinomatic, Plytec, Raute Corporation, Valon Kone, Valutec, Veisto, FinScan.

Компания Arvelin International Oy). В национальном павильоне демонстрировалась продукция известных компаний страны: Finnos, MaNiTek, Mychrome, Pinomatic, Plytec, Raute Corporation, Valon Kone, Valutec, Veisto, FinScan.

Порадовали и российские компании. Стенды Пензенской, Ярославской, Ленинградской, Калужской и Владимирской областей были организованны при поддержке региональных центров по предпринимательству. Продукцию и технологии показывали отечественные производители «Автоматик Лес», «Автоматика – Вектор», «Ковровские котлы», «Теплоресурс», «Пролетарская свобода», «Станкоцентр Перун», «Эковент», «Экодрев-Тверь», «Элси», «Энерго­Тех Алтай» и многие другие. Были продемонстрированы автоматические кромкооблицовочные станки, автоматические линии, сверлильно-присадочные центры, токарно-фрезерные центры, аспирационные установки, лесопильные станки, сканеры, измерители пиломатериалов, режущий инструмент и т. д.

За три дня выставку Woodex-2021 посетили 5781 специалистов отрасли деревообработки и производства мебели из 78 регионов России и, что особенно важно, из 38 стран мира, в том числе представители всех членов ЕАЭС. Изменился и качественный состав посетителей, увеличилась доля владельцев и руководителей компаний. 83% гостей принимают решение о закупках деревообрабатывающего оборудования, при этом каждый пятый по итогам выставки намерен приобрести его на сумму свыше 50 млн рублей.

Мероприятия деловой программы посетили больше 500 специалистов, представляющих все направления деятельности в отрасли.

Директор Woodex-2021 Татьяна Нагаслаева поблагодарила всех участников и партнеров выставки за активную позицию, заинтересованность в развитии рынка деревообработки в России, демонстрацию в действии новинок оборудования, вызвавшую большой интерес у целевой аудитории из российских регионов и стран СНГ, и отметила, что живое деловое общение и возможность провести личные переговоры на выставках сейчас особенно востребованы, что в очередной раз подтвердилось на Woodex, крупнейшей в этом году выставке деревообрабатывающего оборудования в России, СНГ и Европе. «Несмотря на непростую экономическую ситуацию, компании представили разнообразное высокотехнологичное деревообрабатывающее оборудование, производственные линии и комплексы. Надеемся, что контакты, полученные на выставке Woodex-2021, будут работать на успех вашего бизнеса весь наступающий год», – сказала г-жа Нагаслаева.

Woodex-2021 была объявлена «COVID-безопасной» выставкой, на площадке которой соблюдаются все положения Рекомендаций по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции при осуществлении конгрессной и выставочной деятельности (утв. руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека 26 июня 2020 года).

В соответствии с требованиями Роспотребнадзора, при входе на выставку у посетителей измеряли температуру тела, проверяли наличие защитной маски и перчаток. Организаторы допускали к работе на мероприятии только сотрудников с подтвержденными QR-кодом COVID-статусами «вакцинирован», «переболел» или «отрицательный ПЦР-тест».

Участники и гости выставки довольно быстро освоились в условиях вынужденных ограничений и вполне комфортно контактировали на стендах и за их пределами. Журналисты «ЛесПромИнформ» тоже использовали возможность пообщаться с экспонентами для подготовки традиционного отчета о выставке. На этот раз мы решили отказаться от жестких рамок разговора о мероприятии и участии компаний в нем, предложив собеседникам рассуждать на любые актуальные для них в настоящее время темы. Предлагаем вашему вниманию расшифровку некоторых экспресс-интервью.

  «Woodex – одна из крупнейших российских выставок, посвященных деревообработке и производству мебели, поэтому мы не пропускаем это событие уже много лет и каждый раз готовим специально для него что-то новое, – рассказал генеральный директор Altendorf Competence Center Altendorf Competence Center Андрей Евшинцев. – В этом году мы впервые показали две линейки станков Altendorf Group, представляющие технологии не только пиления, но и кромкооблицовки. Объединившись под эгидой Altendorf Group в 2018 году, компании Altendorf (115 лет специализируется на выпуске форматно-обрезных станков) и Hebrock (больше 40 лет развивает и совершенствует технологии нанесения кромки) смогли представить комплексное эффективное решение для столярных мастерских и мебельных фабрик. Там, где требуется высокое качество обработки, связка двух немецких брендов особенно показательна.

Форматно-раскроечный станок F45 ElmoDrive способен сделать пиление плитных древесных материалов, пластиков и даже металлов более простым, удобным и эффективным. Эту топовую и максимально оснащенную модель форматно-раскроечных станков Altendorf выбирают компании, которые стремятся к максимальной автоматизации производства. Блок управления станка ElmoDrive работает с программами оптимизации «Базис-Раскрой» и bCut, позволяет управлять всеми осями при помощи сервопривода и наклонять пильный агрегат в обе стороны до 460.

Линейка кромкооблицовочных станков представлена автоматическим односторонним станком Hebrock F5, наиболее масштабным в F-серии: длина станка 4,3 м. Он оснащен всеми необходимыми узлами и элементами, для того чтобы процесс нанесения кромки был простым и безупречным по качеству: прифуговка, клеенанесение, торцовка, фрезеровка, радиусная циклевка, циклевка плоской циклей, полировка, нанесение разделительной и моющей жидкостей. Станок может работать с деликатными материалами, обрабатывать материалы с защитной пленкой и наклеивать кромку с двумя разными радиусами, и это мы демонстрируем на Woodex. Требуется всего 3,5 мин на разогрев клея – и F5 готов к работе!»

***

«На растущем рынке надо заботиться не о сегодняшней, а о послезавтрашней конкуренции, – полагает генеральный директор Biesse Russia Маттео Вальика. – Именно поэтому Biesse единственная из "большой тройки" компаний представила на Woodex полноценный стенд с мебельными станками. Одновременно мы приглашали мебельщиков на наше "домашнее" мероприятие Biesse Inside – 2021, между "Крокусом" и шоу-румом Biesse курсировал специальный шаттл.

Кто-то скажет, что это распыление сил. И будет неправ. Когда интерес к оборудованию на пике, неразумно ограничивать себя в способах его продвижения. Что было важнее – стенд на Woodex или домашняя выставка? Показывать станки на собственной площадке удобнее, работа с клиентами там более результативна. Но на Woodex приезжают специалисты из регионов – прицениться, присмотреться. Возможно, сейчас они ничего у нас не купят, но мы должны их "ухватить", увлечь, чтобы им было о чем мечтать. Поэтому важно и то и другое.

Biesse всегда на переднем крае, закрывает все текущие потребности деревообрабатывающих предприятий и работает на будущие запросы.

Сегодня все больше востребованы роботизированные производственные участки, автоматические склады. Причина понятна – мебельным компаниям трудно набрать квалифицированный персонал, особенно в регионах, в том числе из-за сложности современного оборудования.

Все крупные фабриканты сегодня подсчитывают, сколько денег теряют на "человеческом факторе", и понимают, что автоматический склад окупит себя быстро, хотя обходится дороже, чем зарплата персонала за несколько лет.

Автоматы и роботы появятся на всех мебельных производствах в России. У кого-то раньше, у кого-то позже, но так будет. И мы стараемся следовать этому тренду в предлагаемых российскому рынку решениях.

Еще одно популярное направление – кастомизация, то есть возможность оперативно изменять характеристики выпускаемой продукции соответственно поступающим заказам, а не производить безликие серийные шкафчики. Это требование современного потребительского рынка, и гибкость нашего оборудования позволяет с успехом решить задачу. На наших станках можно изготавливать штучные вещи, эксклюзивные. А можно работать серийно, производя большие объемы и снижая себестоимость продукции».

***

Директор Dieffenbacher по продажам в России и в странах СНГ Евгений Пермитин: «Впервые за два последних года, осложненных пандемией, компания Dieffenbacher, как и многие другие производители деревообрабатывающего оборудования, наконец-то смогла как участник вживую продемонстрировать свои новые разработки на отраслевом мероприятии – выставке Woodex в Москве.

На стенде Dieffenbacher состоялось более 20 заранее согласованных встреч, завязано 25 новых контактов по всем направлениям деятельности компании, начиная от модернизации действующего оборудования и заканчивая строительством новых заводов по производству всех типов плит.

Смысловым центром экспозиции Dieffenbacher и своего рода продолжением недавней виртуальной выставки Ligna стала новая система управления предприятием, анализа и прогнозирования производства CEBRO и EVORIS, основанная на внедрении искусственного интеллекта на всех производственных участках.

Помимо системы искусственного интеллекта, внимание было приковано к таким разработкам, как новые сортировки EVOscreen, системы осмоления EVOjet, формирующая станция 2.0 и беспроводная система автоматизированного складирования wSTS, позволяющая избавиться от существующих складских ограничений и максимально гибко организовать складирование плит.

Выставка позволяет с уверенностью констатировать быстрый рост плитной промышленности в России и странах СНГ, обусловленный не в последнюю очередь рядом федеральных законов и мер поддержки производителей плитной продукции. Одним из важных и очевидных векторов развития стало стремление большинства производителей плит к повышению производительности предприятий, обновлению парка оборудования и интерес к новым продуктам из древесных материалов.

Мы считаем участие в выставке весьма успешным и надеемся, что в ближайшее время нам удастся преодолеть все сложности, связанные с пандемией, и реализовать намеченные новые проекты. Благодарим организаторов выставки, ассоциацию VDMA, “ЛесПромИнформ” за информационное сопровождение и, несомненно, посетителей выставки за их готовность приехать, несмотря на все риски».

***

Александр Моисейченко, представитель компании EWD в России: «На мой взгляд, в этом году выставка была качественной и очень интересной. Надо отметить, что бóльшая часть посетителей нашего стенда приехали на выставку с конкретными целями, а не только для получения общей информации о технологических новинках в деревообрабатывающей отрасли.

Интерес к наиболее качественному оборудованию стал проявлять не только крупный бизнес, но и собственники средних и малых производств. В частности, это относится к предприятиям, на которых эксплуатируется неэффективное и малопроизводительное оборудование и присутствует большой объем ручного труда. Их собственники начинают задумываться о модернизации оборудования, что вселяет определенный оптимизм и надежду, что и у среднего бизнеса появится спрос на высокотехнологичные лесопильные линии.

Лесопильные технологии в плане основных рабочих операций сегодня максимально усовершенствованы, и сейчас основной упор делается на оптимизацию конструкции отдельных узлов и их адаптацию, связанную с применением более совершенных материалов и комплектующих. Большое внимание уделяется оптимизации системы управления линией и процессом пиления в целом. Своим клиентам мы предлагаем обновленный программный продукт EWD MillControl, который позволяет дистанционно создавать карты распила, загружать сечения номенклатуры, просматривать и выгружать статистические данные без остановки линии, а также осуществлять диагностику и визуализацию всего оборудования. Программа разработана как веб-приложение и доступна с помощью обычного веб-браузера в любой точке мира с любого устройства.

В целом мы довольны результатами выставки и считаем, что такие мероприятия необходимы, так как никакие современные технологии коммуникации не могут заменить живое общение с клиентами и партнерами».

***

Сергей Кирилин, директор «Финскан.Рус»: «Для Microtec и ее представителя в России и СНГ – “Финскан Рус” выставка прошла более чем успешно: в ходе мероприятия были подписаны контракты на поставку на лесопильные заводы в России и Республике Беларусь четырех новых сканеров пиломатериалов Finscan. Три сканера будут установлены на лесопильных заводах холдинга “Алтайлес” в Рубцовске и Камне-на-Оби и один – на лесопильном заводе группы Kaamos в Белоруссии. Группа компаний Kaamos уже эксплуатирует сканер Finscan на своем лесопильном заводе в Витебске и теперь, основываясь на положительном опыте его эксплуатации, приобретает еще одну систему для лесопильного завода в Мозыре».

***

«Среди сильных сторон нашей компании я бы прежде всего отметил качество продукции, – сказал глава отдела продаж Adhesive Technologies в категории Furniture & Building Components в регионе Восточная Европа и СНГ компании Henkel Миндаугас Моркунас. – Независимо от того, на каком нашем заводе выпускается клей, – в Германии, Швеции или в Тосно, неподалеку от Петербурга, мы ориентируемся на единые немецкие стандарты, позволяющие с уверенностью предлагать только превосходные клеевые составы.

Мильян Авирович и Миндаугас Моркунас
Мильян Авирович и Миндаугас Моркунас

Также считаю очень большим преимуществом Henkel возможность технической поддержки клиентов в России и СНГ. У нас есть Центр компетенций очень высокого уровня и 10 квалифицированных дистрибьютеров. С их помощью мы напрямую приглашаем заказчиков на производство в Германию, показываем оборудование и процесс изготовления клеев, учим как правильно подготавливать и настраивать станки. Если необходима помощь на предприятии клиента, то мы приглашаем немецких специалистов, чтобы проверить и настроить работу оборудования совместно с нашими локальными экспертами. Более того, при необходимости они изготавливают пробные образцы и пересылают их в Германию для более тонкого тестирования. Пандемия несколько затруднила эти рабочие процессы, однако мы с успехом решаем все возникающие задачи».

«Локализованный завод Henkel в Ленинградской области – единственное производство компании, на котором выпускают продукцию для деревообрабатывающей и мебельной индустрии: клеи-расплавы и водорастворимые составы. В настоящее время обсуждаются возможности расширения ассортимента продукции, но говорить о чем-то конкретном пока рано. В любом случае наша основная цель – соответствовать запросам рынка. Мы тщательно анализируем нынешние и потенциальные потребности предприятий отрасли для того, чтобы принимать такие решения», – добавил Мильян Авирович, менеджер по развитию бизнеса в странах Восточной Европы Adhesive Technologies в категории Furniture & Building Components Lifestyle компании Henkel.

«Наша задача – быть ближе к клиенту, поэтому мы стараемся развивать локальное производство и выпускать линейку продуктов по принципу "чем шире, тем лучше", – продолжает г-н Моркунас. – Причем качество всегда будет бескомпромиссно высоким – именно это мы хотим среди прочего донести до российского рынка на этой выставке в Москве. Продукция Henkel популярна в России, где с нами сотрудничают много крупных компаний, например IKEA, "Свеза", "Столплит", "Мария" и другие. Разумеется, мы заинтересованы в расширении своего присутствия и для этого участвуем в выставке. Уровень мероприятия полностью соответствует нашим ожиданиям – много заинтересованных посетителей, которых мы воспринимаем как потенциальных клиентов. Некоторые из них специально приехали из других городов и даже из других стран для встречи с нами, что в условиях пандемии и ограничений весьма показательно. Собрались все самые значимые игроки рынка и те, кто стремится развивать свой бизнес. Впечатления весьма позитивные.

При общении с гостями стенда мы отметили, что сегодня российские деревообработчики и мебельщики все больше заинтересованы в высококачественных клеях и готовы платить несколько больше за уверенность в том, что клеевые составы их не подведут: составляя всего 1–2% в себестоимости изделий, они влияют на качество конечной продукции, а значит, и на будущее предприятия.

Мы видим, что в России традиционно самые популярные наши клеи – расплавы, и эта тенденция сохранится еще на 3–5 лет, поэтому мы будем с ними работать, но одновременно следить за тем, на что возможен максимальный спрос в будущем.

Технологии стремительно развиваются, а в производстве товаров народного потребления используются новые материалы с новыми свойствами. Так, многие компании, работающие на экспорт, активно интересуются полиуретановыми составами, что говорит об изменении рынка в краткосрочной перспективе.

Если говорить о трендах, отмечу еще один — “зеленый”. Покупателям важно, чтобы используемые на их предприятии клеи не выделяли никаких вредных химических соединений. И Henkel стала первым производителем, откликнувшимся на этот запрос, создав особый экологичный клей Technomelt PUR Micro Emission. Подобные составы уже активно внедряются в Скандинавских странах. Кроме того, явно растет интерес к составам на натуральной основе. Они пригодны для безопасной переработки и утилизации, поскольку содержат 40–50% перерабатываемых материалов, иногда даже больше. Разумеется, мы готовы к новым вызовам рынка, у Henkel есть готовые предложения по наиболее перспективным направлениям его развития.

Мебельный рынок уже второй год на подъеме, а клеи, как говорят, идут вслед за мебелью. Просадка по выручке если и была, то первые один-два месяца, потом мы отыграли ее многократно. В прошлом году отмечен хороший рост, продолжающийся до сих пор. Спрос большой, и нет тенденции к его снижению, поэтому мы решили дополнительно инвестировать в предприятие в Тосно – будет построена вторая линия производства клеев-расплавов, и мощность завода увеличится почти в два раза. Пуск запланирован на III квартал 2022 года».

***

Леван Кузьмин, глава российского представительства Höcker Polytechnik:

Леван Кузьмин и Артём Гаврилов
Леван Кузьмин и Артём Гаврилов

«Эта выставка состоялась после довольно длительного затишья, связанного с пандемией, сделавшей личные встречи невозможными, и я ставлю ей высокую оценку.

В первый же день мы подписали с входящим в Segezha Group Вятским фанерным комбинатом официальный договор о комплексной поставке двух систем аспирации – 90 тыс. и 35 тыс. м3 по воздуху, включая все необходимые сопутствующие системы, транспортные, искрогашения и другие, вплоть до последнего кабеля. Также специалисты Höcker Polytechnik берут на себя шеф-монтаж. Поставка оборудования намечена на середину апреля, к маю мы рассчитываем завершить все работы по проекту.

Выставка заложила начало работе на весь год: мы встретились там с партнерами, которых давно не видели, и много новых заинтересованных людей посетили наш стенд. Заключено несколько перспективных соглашений, пока предварительных, но, я думаю, чуть позже они вырастут в полноценные контракты и мы сможем об этом рассказать. Фактически на этой выставке мы "закрыли" портфель заказов компании на 2022 год».

Ведущий специалист ООО «Хекер Политехник и Престо Прессен» Артём Гаврилов, говоря о проекте на Вятском фанерном комбинате, отметил, что предприятие наряду с модернизацией серьезно расширяет производство, строится новая линия на базе оборудования Raute, Homag и других мировых машиностроительных компаний. «Это серьезный и весьма показательный проект как для каждой участвующей в нем компании, так и для отрасли в целом. Мы уверены в своих силах и, несмотря на возникающие по объективным причинам задержки с поставками материалов и компонентов, выполним свои обязательства по всем заключенным договорам и завершим заявленные работы в срок», — резюмировал Леван Кузьмин.

***

Александр Колюхов
Александр Колюхов

«В последнее время выставка в ее классическом понимании теряет актуальность, – считает генеральный директор HOMAG Russland Александр Колюхов. – по факту это дорогое и не самое эффективное маркетинговое мероприятие. Мое мнение: гораздо больший эффект можно наблюдать от продвижения в интернете. Возможно, выставки в офлайн-режиме будут актуальны для начинающих мебельных предприятий, потому что у них появляется возможность в одном месте познакомиться сразу со всем спектром оборудования на рынке. А для крупных компаний, которые давно в отрасли, выставочные площадки можно рассматривать скорее как место для решения локальных вопросов по уже налаженным взаимоотношениям с поставщиками.

Стоит отметить, что уровень заказчиков повысился. Если раньше нам поступали запросы на отдельные позиционные станки начальной стадии, то сейчас уже мы наблюдаем комплексный подход к производству – все больше фабрик уделяют внимание эффективности, экономическим показателям, оптимизации производственных процессов. Поэтому они делают выбор в пользу высокоэффективного, надежного и современного оборудования, производителем которого и является HOMAG.

Пандемия существенно не повлияла на деятельность нашей компании, мы практически не заметили ее. Оперативно перешли в формат цифрового общения, что позволило оптимизировать некоторые бизнес-процессы.

С 2020 года мы наблюдаем резкий подъем в мебельной отрасли. У многих были опасения, что 2021 год будет менее успешным и заставит производителей вспомнить о доковидных объемах производства, но весь год мебельная отрасль доказывала обратное – рост только увеличивался».

***

Андреас Хен-Марк, управляющий директор Richard Kablitz GmbH:

Андреас Хен-Марк
Андреас Хен-Марк

«Выставка Woodex-2021 проходила в год 120-летия компании Richard Kablitz GmbH, в год создания российского представительства “Каблиц Энерджи РУ”. Мероприятие было чрезвычайно полезным для нас – состоялись встречи с действующими клиентами, были и новые перспективные знакомства.

Выставка показала высокий интерес посетителей к нашему оборудованию. Особое внимание потенциальных заказчиков привлек опыт проектов, где идет локализация оборудования, практически все компании заинтересованы в покупке качественного немецкого оборудования, стоимость которого позволит сэкономить без потери качества и функциональности.

Для Kablitz уже можно сказать стало традицией проведение для гостей виртуальной экскурсии по установкам “Каблиц” с помощью VR-устройств, позволяющих “побывать внутри” работающего агрегата, своими глазами увидеть и оценить перемещение древесных отходов на наклонно-переталкивающей решетке (и не сгореть при этом!). Думаю, это необходимо как специалистам, отвечающим за эксплуатацию энергетических установок, так и менеджерам различного уровня для лучшего понимания процессов и принципов работы в интересующем их оборудовании.

Участие в выставке дало возможность нашим компаниям Richard Kablitz GmbH и “Каблиц Энерджи РУ” увидеть возросшую активность на рынке деревообработки, биоэнергетики и использовать ее для продвижения нашей продукции в интересах существующих и потенциальных заказчиков».

***

Фарид Акчурин, руководитель отдела продаж ООО «Лойко Рус»:

Фарид Акчурин, Светлана Яровая («ЛесПромИнформ»), Борис Вайнгарт (начальник отдела экспорта «Восток» ООО «Лойко Рус»)
Фарид Акчурин, Светлана Яровая («ЛесПромИнформ»), Борис Вайнгарт (начальник отдела экспорта «Восток» ООО «Лойко Рус»)

«На выставке мы представили несколько важных новинок. В том числе новую программу Wood Edition, которую разработали специально для лесопиления. Эта программа призвана обеспечить клиентам комфортные условия поставки и подготовить инструмент под конкретные требования заказчика. В зависимости от того, с какой древесиной работает предприятие, мы кастомизируем эти пилы: готовим соответствующий корпус, корректируем толщину пропила, посадочные размеры. Заготовки всегда находятся у нас на складе, и когда клиент обращается за нужным ему инструментом, Leuco требуется от двух до четырех недель, чтобы сделать пилы под его запрос. Конечно, для этого необходимо четкое техническое задание и достаточное количество информации: что предстоит пилить, на каких подачах и на каком оборудовании, какая древесина поступает и какого качества реза нужно достичь, какие проблемы прежде возникали на этом лесопильном производстве. Учитывая все пожелания клиента, наш мастер может максимально точно подготовить инструмент, подходящий заводу.

В связи с запретом на экспорт необработанной древесины с начала 2022 года все больше сырья будет перерабатываться внутри страны, при таком подходе наш продукт очень актуален для России. Для реализации программы мы подготовили специальный участок, делаем инвестиции, работа над проектом продолжается.

Другое направление нашей деятельности на выставке демонстрирует небольшой стенд по трендовым материалам. Как передовой производитель режущего инструмента, Leuco предлагает готовые решения по обработке различных типов материалов. Технологии не стоят на месте, на рынке постоянно появляются новые перспективные материалы, и мы хотим здесь показать, как обрабатывать разные материалы, достигая высокого качества. У наших клиентов, как действующих, так и потенциальных, не должно быть страха перед новыми, незнакомыми, материалами – их можно успешно обрабатывать, и мы уже знаем, как это делать. Многие самые современные материалы в нашей стране еще не представлены, но выставки для того и существуют, чтобы гости могли раньше других познакомиться с самыми лучшими и передовыми предложениями промышленности и внедрять их на своих предприятиях.

Подобный стенд мы разместили в московском Центре инноваций и компетенций компании Homag, и клиент может прийти туда и посмотреть, как обрабатываются нашим инструментом разные материалы на оборудовании этой компании. Мы можем организовать любые демонстрации и тестовые прогоны, исходя из потребностей наших заказчиков. Это взаимовыгодное сотрудничество для компаний: станкопроизводитель показывает возможности своих машин, а создатели инструмента наглядно демонстрируют эффективность инструментальных решений.

Если говорить об отдельных новинках инструмента, стоит отметить фрезу для формирования зубчатых шиповых соединений T3 System. Это в чистом виде ноу-хау компании Leuco, подана заявка на получение патента. Специальные треугольные ножи обеспечивают особый режим резания как бы внутрь материала: необычная геометрия создает особый тянущий рез, уберегающий от сколов и вырывов.

Применение современного материала Solid 34 для изготовления режущих элементов со специализированным покрытием Leuco topcoat позволяет эффективно использовать инструмент для обработки хвойной древесины даже при наличии сучков. Внедрение новых материалов позволило в пять раз увеличить срок службы инструмента.

Не только увеличилась стойкость фрезы, повысилось и качество реза. Фреза может использоваться на машинных ЧПУ-центрах для обработки как массива древесины, так и фанеры, различных плитных материалов.

У каждого технического продукта свой жизненный цикл. Понятно, что “новорожденные” разработки выходят на рынок непросто, и зачастую слишком долго. Для их продвижения мы предлагаем клиентам-новаторам, которые заинтересованы во внедрении передовых решений, приобрести их по специальным ценам, чтобы опробовать на своих производствах. И на выставке мы готовы предоставить заинтересовавшимся предпринимателям скидку на фрезу T3 System (уже зажатую в зажим) до 30–40% розничной цены. Разумеется, на условиях обратной связи. Мнения клиентов, их ощущения от работы инструмента в реальных производственных условиях помогут нашей компании развиваться в этом направлении.

Еще одна важная новость, о которой хотим здесь рассказать: в ноябре мы запустили производство нестинговых фрез в России, на предприятии “Лойко Рус”. Конструктивно они аналогичны выпускаемым нашим заводом в Германии, но мы их делаем с посадочным диаметром 12 мм и сразу зажимаем в термопатрон, предлагая стопроцентно готовый продукт для использования в технологии нестинга. Предприниматели неизбежно приходят к необходимости повышения гибкости производства (переход от крупносерийного к мелкосерийному, исполнение индивидуальных заказов), поэтому тема нестинга сейчас особенно популярна. Наши фрезы позволяют раскраивать древесные материалы на ЧПУ-центрах с высокой скоростью подачи. На выставке мы проводим специальную промоушн-акцию по продаже этих фрез.

Кроме того, на Woodex мы демонстрируем свою турбину Aerotech с цанговым зажимом. Есть такие турбины и с гидрозажимом, что позволяет улучшить отвод стружки, тогда на выходе получаются раскроенные заготовки почти без всякой пыли.

Наряду с новинками мы, разумеется, представляем широкий ассортимент инструментов, которые для нас являются имиджевыми и очень успешно продаются по всему миру. Их великое множество, упомяну для примера высокотехнологичную фрезу Smart Jointer в облегченном алюминиевом корпусе, уменьшающем нагрузку на двигатель. Сменные резцы и очень точно выполненные посадочные места позволяют клиентам увеличить срок службы инструмента, самостоятельно заменять изношенные режущие элементы, не отправляя в сервисную службу».

***

Михаил Шестак, руководитель проектов в РФ компании Mühlböck:

«Выставка Woodex-2021 традиционно стала главным переговорным мероприятием года для специалистов отрасли и продемонстрировала высокий спрос на деревообрабатывающее оборудование. Большое количество посетителей в очередной раз подтвердило важность живого общения. Абсолютное большинство клиентов Mühlböck приехали с отличными результатами финансового года, позитивной повесткой и интересными новыми проектами.

Пандемия серьезно повлияла на ведение бизнеса нашей компании – от необходимости использования видеоконференций для совещания технических групп до внесения поправок в юридические формулировки контрактов. Впрочем, 2019 и 2020 годы были тяжелыми не только вследствие ситуации с Сovid-19, но и из-за нестабильного ценообразования на финансовых рынках, неопределенности для инвесторов. Однако в 2021 году отрасль встала на путь устойчивого восстановления, почти все приостановленные проекты возобновлены, и весьма показателен срок поставки нового оборудования – у ряда ведущих европейских производителей он сейчас составляет 18 месяцев.

Российская Федерация – один из основных рынков для компании Mühlböck. Это касается не только доли совокупного объема экспортных продаж, но и реализации нестандартных, технологичных проектов. География поставок существенно расширилась, и, что особенно приятно, мы стали поставлять больше сушильных комплексов на лесопильные заводы Сибири. В 2021 году также силами российских специалистов Mühlböck на пеллетных производствах были смонтированы две крупнейшие ленточные сушильные камеры для опилок, производительность каждой рассчитана на выпуск более 15 т пеллет в час.

Следующий год обещает быть не менее насыщенным. Уже летом нашу команду ждет новая сложная и важная задача – строительство большого сушильного комплекса на Урале для лесопильного завода, создаваемого с нуля группой УГМК».

***

Мария Королёва
Мария Королёва

По словам исполнительного директора Polytechnik Biomass Energy Марии Королёвой, компания регулярно участвует в выставке Woodex, не стал исключением и 2021 год: «Несмотря на продолжающиеся волны пандемии Covid-19 и связанные с этим ограничения, нынешняя выставка оказалась неожиданно активной и позволила нашей компании не только встретиться с добрыми друзьями и коллегами, но и завязать новые, интересные контакты. Приятно осознавать, что даже в непростой экономической ситуации, отрасль продолжает развиваться. Кстати, это подтверждают и корпоративные итоги минувшего 2021 года. Начало года ознаменовалось завершением строительства в австрийском Вайсенбахе нового производственного цеха, запуск которого позволил компании увеличить производственные мощности, а также продолжением сотрудничества с ООО "Соломенский лесозавод" – после двух удачных совместных проектов в 2006 и 2014 годах, зимой 2021 года заключен новый контракт на поставку утилизационной водогрейной установки на 10 МВт.

Весна тоже оказалась насыщенной новыми контрактами с постоянными клиентами. ЛХК "Алтайлес" разместил заказ на производство оборудования для ООО "Каменский ЛДК" и ООО "Павловский ДОК", а ООО "Вятский фанерный комбинат", входящее в Segezha Group, доверило Polytechnik монтаж очередной термомасляной установки мощностью 10 МВт.

Лето 2021 года ознаменовано вводом в эксплуатацию термомасляной котельной установки мощностью 12 МВт на НАО "СвезаНоватор" в Вологодской области и утилизационной котельной ООО "Форест" в Архангельской области, а также стало богатым на новые знакомства. В рамках реализации нового проекта возведения утилизационной водогрейной котельной общей мощностью 12 МВт был подписан контракт с ООО "Мозырский лесозавод" из Белоруссии, пуск в эксплуатацию первой очереди запланирован на осень. Также к числу новых, но, хочется надеяться, долгосрочных партнеров Polytechnik относится ООО "Оско-Инвест", которое реализует в Псковской области ряд инвестиционных проектов, направленных на создание современных лесопильного и деревообрабатывающего производств. Компания Polytechnik была выбрана в качестве надежного поставщика водогрейной котельной мощностью 6,5 МВт и паровой котельной мощностью 1,5 МВт. Продолжается сотрудничество с ООО “Русский лесной альянс”, а в конце года была введена в эксплуатацию паровая котельная установка общей мощностью 14 МВт на предприятии АО "Березник" в Вологодской области. Таким образом, можно уверенно сказать, что 2021 год стал для Polytechnik ярким и богатым на события».

***

«2021 год, несмотря на все ограничения, оказался активным и плодотворным для Raute, – отметил вице-президент рынка России и СНГ Йоуни Путконен. – Российские производители все чаще инвестируют в зарубежное высокотехнологическое оборудование.

Для соответствия высоким стандартам Raute выводит на рынок новые линейки оборудования, совершенствует систему поставки запасных частей и предлагает современные подходы к сервисному обслуживанию.

Одним из трендовых направлений в сервисном обслуживании стало новое видение инвестиций. Инвестиции в результат, а не в оборудование – такое решение предлагает своим заказчикам финский производитель Raute.

Актуальность такого подхода подтвердили участники и гости Woodex 2021. Выставка оказалась невероятно насыщенной для представителей Raute, переговорная комната ни минуты не пустовала. Мероприятие стало знаковым для развития сложившихся партнерских отношений, а также для получения новых интересных заказов.

Основными темами, которые обсуждались на Woodex, были поставка оборудования для полного цикла производства фанеры, RCA (Root cause analysis) как сервис для повышения производственных показателей, а также перспективное для отрасли направление – производство клееного бурса LVL (Laminated Veneer Lumber)».

***

Борис Чернышев
Борис Чернышев

«“СЧМ Россия” в 2022 году открывает в Подмосковье “под одной крышей” новый офис, технологический центр, склад запчастей и оборудования общей площадью почти 5000 м2. Это самый большой подобный центр компании за пределами Италии! – поделился новостью генеральный директор ООО “СЧМ Груп Рус” Борис Чернышев. – На базе центра планируем продвигать как уже традиционные для нашей компании технологии, так и пока не такие раскрученные на этом рынке – домостроение, прессование, форматирование, упаковка. Там любой заказчик, используя нужные из установленных на постоянной основе полусотни станков, сможет выполнить даже самые сложные и длительные тесты со своими материалами, полностью воссоздав условия своего производства. И уже после этого делать инвестиции, будучи уверенным в их эффективности. Эпоха покупки “котов в мешке на скорую руку” заканчивается. И мы этому крайне рады.

Еще один из наших стратегических проектов на 2022–2023 гг. – полное переформатирование дилерской сети, которая должна отвечать самым высоким мировым стандартам SCM. В технологическом центре планируется проводить постоянное обучение и аттестацию для дилеров: сервисной службы и менеджеров по продажам.

Ожидаем, что 2022 год будет самым важным для всей нашей российской команды за всю историю ее существования и в связи с этой новой эпохой решили немного поменять свое название – с ООО “СЧМ Груп Сервис” на ООО “СЧМ Груп Рус”. Это переименование логично отражает суть московского представительства, отвечающего за все направления бизнеса компании на территории России и ближайших стран СНГ. Планируем расширение штата – больше 10 человек усилят сервисную службу, отделы логистики и продаж.

В нашей стране SCM первой из западных отраслевых компаний приобрела технологический центр в собственность. Крупные инвестиции необходимо оправдать – головной офис концерна в Италии ждет от нас позитивного развития и результатов. Поддержка совета директоров SCM, конечно же, говорит о высоком приоритете рынка России и стран СНГ для группы компаний. Мы здесь надолго и планируем масштабную работу. Кстати, наш центр откроет для всех двери уже в конце мая.

Во время пандемии сильным конкурентным преимуществом для компаний стала цифровая трансформация и способность быстро адаптироваться, часто предугадывая ситуацию. SCM – именно та компания, которая активно продвигает направление digital и технологии Индустрии 4.0 на рынке, постоянно подчеркивая важность и перспективность цифровизации.

Пример перехода в цифровой формат можно было наблюдать на нашем стенде, где мы организовали несколько отдельных digital-пространств для презентации оборудования и программного обеспечения, позволяющих получить ответы на вопросы заказчиков на нашем YouTube-канале, поближе познакомить клиентов с сайтом SCM и электронными каталогами продукции. На интерактивной видеостене показывали различные виды оборудования и крупные линии, которые вообще невозможно продемонстрировать на выставках.

Приятный сюрприз: на Woodex-2021 посетителей оказалось больше, чем ожидалось – мы предполагали, что необходимость в предъявлении QR-кодов очень сильно ограничит число заинтересованных производственников. При этом высок процент заказчиков с конкретным интересом. Несмотря на пандемию, в любом случае людям необходимо “живое” общение – полностью заменить его цифровым форматом невозможно. Но классический формат выставок, как нам кажется, трансформируется, ведь технологии становятся все более сложными, подготовиться и продемонстрировать их все в одном месте и в очень сжатые сроки становится крайне сложным. Поэтому SCM будет минимизировать участие в классических выставках по всему миру, а более детальное общение с заказчиками переводить в формат ежедневной работы, подстраиваясь под удобный каждому клиенту график, проводя различные тематические мероприятия. Такую стратегию мы считаем более эффективной.

Заказчики становятся все требовательнее. Если раньше зачастую продажи происходили прямо на выставке, теперь большинство клиентов перед принятием решения о покупке дорогостоящего оборудования хотят быть уверенными в нем на 100%, сделать сравнение различных станков по производительности, качеству обработки и другим важным параметрам. Хотят понять, как станок будет работать именно в их конкретных условиях: хотят провести тесты со своими изделиями, на собственном материале и, порой, даже своим инструментом. Все это, конечно же, требует времени. Мы наблюдаем значительный рост заказов по сравнению с предыдущим 2020 годом. Правда, по отгрузке оборудования ситуация не так хороша, из-за проблем с поставками комплектующих, в особенности электронных компонентов. Но с этими вызовами сегодня сталкиваются все мировые станкостроительные компании, работающие в различных отраслях производства».

***

Официальный представитель Secal на территории РФ и стран СНГ Мария Колганова: «Пандемия, конечно же, негативно повлияла на отрасль, в период затишья пришлось приспосабливаться к новому формату продаж, ценообразованию, но, как говорят, все, что нас не убивает, делает нас сильнее. Кризисы иногда необходимы, для того чтобы посмотреть на ситуацию под другим углом. Компании, которые смогли перестроиться, оперативно принять решения, сейчас обновленные идут к новым вершинам деревообрабатывающего рынка.

Россия и страны СНГ – очень важные рынки для нашей компании. В прошлом году Россия и Белоруссия превысили планируемый объем реализации сушильного оборудования на 30%. Сушильные камеры востребованы, так как появился спрос на качественный пиломатериал внутри страны и расширился рынок сбыта за рубежом.

Спрос на сушильные камеры вырос примерно на 50%. Связанно это с тем, что после вызванной пандемией паузы в 2020 году экономика перезапустилась. Кроме того, большинство действующих предприятий сейчас увеличивают производственные мощности и выходят на новые рынки продаж. Это положительный эффект, к сожалению, есть и отрицательный: выросли и продолжают расти цены почти на все сырье, поэтому повышаются цены на конечный продукт.

Выставка прошла в полном объеме, несмотря на противоэпидемические ограничения. Такие мероприятия очень важны – все соскучились по "живому" общению. Непосредственный контакт необходим. По скайпу и в мессенджерах можно решить какие-то вопросы, обсудить договорные обязательства, но личные встречи всегда эффективнее и продуктивнее».

***

Генеральный директор ООО «Валутек» Тимо Канерва: «Наконец-то, прошествии двух лет, мы снова можем лично встретиться на выставке Woodex со своими партнерами, друзьями и клиентами. Мы все безумно устали от онлайн-совещаний, соскучились по живому общению. Хотя в этом году задействованы только три экспозиционных зала вместо привычных четырех, могу с уверенностью сказать, что выставка получилась качественная. Мы обязательно приедем на следующую Woodex!

Период пандемии коронавируса принес нам много заказов. На данный момент производство загружено до начала 2024 года. Никто не ожидал такого прорыва. И тут необходимо рассказать о нашем сотрудничестве с компанией Nordautomation.

Получилось почти случайно: на выставке в Германии к нам на стенд пришли несколько клиентов и поинтересовались, нет ли у нас контактов компании Nordautomation. Они попросили нас поспособствовать и связать их с этой компанией. В 2020 году Valutec вошла в состав шведского концерна Addtech Group AB, к которому относится и Nordautomation. И, поскольку мы стали частями одной компании, я предложил руководству Nordautomation поработать с российскими клиентами через Valutec – на тот момент у Nordautomation не было продаж в России. Они с радостью согласились, и с мая 2020 года мы стали их представителями. Наши клиенты были довольны этой новостью, ведь они заинтересованы в качественном оборудовании для сортировки бревен, которое теперь могли приобрести через нас. Уже в июле 2020 года мы подписали первый контракт на поставку оборудования Nordautomation российскому клиенту.

Valutec и Nordautomation не конкуренты, а партнеры. У нас могут быть одни и те же клиенты, которым мы предложим два разных варианта решения для их производства. На сегодня мы продали уже двум предприятиям в России три сортировочные линии Nordautomation.

На выставке Woodex-2021 компания Valutec подписала контракт на поставку сушильного комплекса из двух туннелей ТС для российского ООО "Лузалес". Это продолжение многолетнего сотрудничества с крупнейшим лесозаготовительным предприятием Республики Коми, на производственных площадках которого уже функционируют три сушильных туннеля ТС. Свою первую сушильную камеру Valutec компания приобрела в 2017 году.

Общая производительность двух туннелей составит 140 тыс. м3 пиломатериалов в год. Прижимные рамы обеспечат снижение покоробленности верхних рядов досок. Увеличенные буферные зоны позволят производить автоматическую загрузку в выходные дни без участия обслуживающего персонала. Управление сушкой будет осуществляться при помощи системы Valmatics 4.0. Реализация проекта запланирована на конец 2023 года. Таким образом, на одном из крупнейших предприятий Республики Коми будут работать уже пять сушильных туннелей от Valutec.

Также нами заключен контракт на поставку оборудования для сушки пиломатериалов для компании “Регион-лес” из Архангельской области».

***

Никита Левин, руководитель направления брикетирования древесины, «Завод Эко Технологий»: «Выставка оказалась насыщенной и активной. Большое количество посетителей на стенде – наших действующих и перспективных заказчиков. Проведено много совещаний и встреч. На деловых мероприятиях была возможность обменяться опытом и наработками, узнать о нововведениях в отрасли наладить отношения с партнерами.

По итогам работы на Woodex cразу после нее было продано оборудование для брикетирования заказчику, которому все презентовали на выставке. Также в проработке еще несколько клиентов, с которыми есть перспектива заключить договор.

На данный момент наблюдается активная заинтересованность переработкой древесных отходов. Сказываются ужесточения законов о запрете вывоза круглого леса, об утилизации отходов и запрете их вывоза на полигоны и в леса. В некоторых случаях причина в увеличении объемов переработки предприятия и желании зарабатывать на продаже брикетов или пеллет.

Это основные рынки для нашей компании. Востребованность переработки отходов с каждым годом повышается. Сегодня заказчик хочет получить техническое решение и полный комплект оборудования для брикетирования (пресс, бункер, шнеки, упаковочные решения, измельчители и пр.) от одного поставщика.

Конечно, пандемия осложнила работу предприятий отрасли, в том числе и нашего. Прежде всего, изменились сроки поставок комплектующих для компаний-производителей и, соответственно, сроки изготовления оборудования. Мы работаем в этом направлении и в перспективе рассчитываем на сокращение сроков изготовления до стандартных 12 недель».

***

Дмитрий Мажаров
Дмитрий Мажаров

«Выставка получилась очень интересной, – считает владелец и директор ПО “Теплоресурс” Дмитрий Мажаров. – Мы постарались (как обычно и делаем все последние годы) представить на стенде полный спектр своего оборудования – это водогрейные котлы, теплогенераторы и, конечно, термомасляные котлы. Мощность одного котлоагрегата каждой линейки достигает 12мвт. На сегодня в России наше предприятие – единственное, которое делает термомасляные котлы с вертикальным трехходовым теплообменником змеевикового типа. Тем самым, у потребителя есть выбор: купить импортное оборудование или аналогичное, но сделанное у нас в стране.

Что касается практического эффекта от мероприятия, могу сказать, что на выставке мы каждый день подписывали договоры о намерениях и договоры на поставку. Хотелось бы отметить, что среди заказчиков как наши давние партнёры, так и новые, незнакомые ранее предприятия.

На текущий момент развития российский рынок лесопереработки консолидировался и требуется все больше мощностей теплогенерации. Это связано, в первую очередь, с необходимостью глубокой переработкой древесины, но также заметен послепандемийный всплеск увеличения мощностей плитных и фанерных предприятий. Причем особенно востребовано оборудование, позволяющие сжигать кородревесные отходы – то есть те отходы производства, которые невозможно в дальнейшем переработать. А компания «Теплоресурс» специализируется именно на сжигании коры в своем котельном оборудовании». 

Текст и фото:
Кирилл Баранов, Максим Пирус