На новом витке развития
Интервью с генеральным директором ООО «Ярославский картон» Александром Кузьминым
ООО «Ярославский картон» существует на рынке производства упаковки уже 12 лет. В 1997 году в стране стал расти рынок продовольственных товаров и началось стремительное развитие предпринимательства. В этот период в условиях жесткой конкуренции у производителей появилась потребность выделить свой товар из массы разнообразных предложений, а для этого была необходима качественная и надежная упаковка, которая стала не только средством для хранения и перемещения продукции, но и элементом её продвижения. Именно в этот период и была создана компания «Ярославский картон». За 12 лет работы на рынке предприятию удалось занять лидирующее положение по производству гофротары в Ярославской области и соседних областных центрах. О том, как обстоят дела у компании в нынешнее непростое время мы беседуем с генеральным директором ООО «Ярославский картон» Александром Кузьминым.
− Александр Владимирович, как кризис повлиял на работу вашей компании?
− Мировой финансовый кризис, о котором так часто и много говорят вокруг, как это ни парадоксально, дал импульс развитию предприятия. Мобилизация внутренних резервов, понимание коллективом ответственности за будущее компании, стали определяющими условиями для того, чтобы предпринять необходимые шаги в направлении удержания и даже увеличения объемов производства продукции. Далось это нелегко, так как большинство наших партнеров окунулись в проблемы, связанные с кризисом, и оказались в нелегкой ситуации. Но мы определили для себя следующую миссию предприятия: «Удовлетворить потребности рынка в качественной гофроупаковке, находя индивидуальный, комплексный подход к каждому клиенту».
Наша компания относится к целлюлозно-бумажной отрасли промышленности, использует в своем производстве продукты переработки лесной промышленности, а именно бумагу и картон. То есть предприятия по переработке древесины являются для нас поставщиками сырья. «Ярославский картон», как стабильно работающее предприятие, имеющее многолетние контракты на поставку сырья с ведущими производителями ЦБК, не испытывает каких-либо трудностей с поставщиками, наоборот, мы отмечаем четкое исполнение плановых поставок в наш адрес и довольны своими партнерами.
− Чем для вас запомнился 2008 год? Как реализуется план на 2009-й?
− В 2007 году наша компания модернизировала оборудование, что позволило ей в 2008 году получить новые возможности для удовлетворения спроса на рынке гофротары. Мы расширили ассортимент продукции, освоили производство новых видов гофрокартона, провели структурные изменения внутри предприятия.
«Ярославский картон» существует на рынке уже более 10 лет и в первую очередь обеспечивает предприятия своего «домашнего» региона и близлежащих − Ивановской и Костромской областей, присутствует компания и на рынке Московской области.
К концу этого года мы планируем наряду с развитием рынка сбыта продолжить модернизацию оборудования. Есть в нашем резерве и очень интересные разработки: в апреле мы выпустили опытные образцы нового четырехслойного гофрокартона профиля С удвоенным гофрированным слоем. Прочностные характеристики этого гофрокартона позволяют его сравнивать только с пятислойным гофрокартоном.
Цели, которые ставит наша компания, реальны и осуществимы. Если даже в такие нелегкие времена, которые переживает сейчас российская экономика, мы работаем над совершенствованием своих внутренних процессов, находим возможности для новых разработок, находим новые партнерские контакты, то вряд ли что-то сможет помешать нам в реализации наших планов.
− Какие крупные инвестиционные проекты были реализованы в последнее время? Какие реализуете сейчас? Приостановил ли кризис осуществление намеченных целей?
− Уже упоминалось, в конце 2007 года была произведена крупная модернизация оборудования, в апреле опробовано дополнительное оборудование для производства четырехслойного гофрокартона, но не под каширование с открытой гофрой, а с внутренним удвоенным гофрослоем. Это новинка на рынке производства гофротары. Так как данный проект был реализован в апреле 2009 года − в самый разгар кризиса, то можно сказать, что кризис не приостановил осуществление намеченных целей, а, наоборот, помог нам найти новые решения, новых партнеров и новые перспективы.
− На ваш взгляд, стали ли заградительные пошлины на экспорт необработанной древесины стимулом для развития глубокой переработки внутри нашей страны?
− Да, заградительные пошлины обеспечили рост объемов производства продуктов переработки древесины; улучшилась ситуация с поставками сырья, снизились цены на рынке производителей.
Беседовал Иван ЯКУБОВ
Другие статьи рубрики Регион номера: Ярославская область
Земля Ярославия
Семена на вырост
Надежда – на крупные проекты
Наиболее значимые предприятия ЛПК Ярославской области
Список предприятий ЛПК Ярославской области
В центре русской равнины
Ярославская древесина: от листвы до плиты
Как привлечь инвестиции в ярославские леса?
Как только кризис пройдет – реализуем проект!
Список крупных предприятий ЛПК Ярославской области