Мебельное производство

ЗАО «Первая мебельная фабрика»

Прирост выручки от розничных продаж превысил 50%

ЗАО «Первая мебельная фабрика», один из крупнейших российских производителей мебели, увеличило выручку в I квартале 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года на 27,7%, до 575,8 млн рублей.

Розничные продажи «Первой мебельной фабрики» выросли на 50,9%, с 229,7 до 346,6 млн руб. Прирост выручки по продажам кухонь (кухонных секций) составил 71,1%, бытовой техники и сантехники – 25,7%, обеденной мебели – 66,6%. Количество произведенных кухонь выросло на 38%. «Наши успехи в розничных продажах были напрямую связаны с ажиотажным спросом, наблюдавшимся в конце февраля, марте и апреле, горожане скупали мебель, ожидая роста цен», – сообщил Александр Шестаков, генеральный директор «Первой мебельной фабрики», президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей отрасли России. Портфель корпоративных заказов «Первой мебельной фабрики» в I квартале 2022 года вырос с 221,1 млн до 229 млн рублей.

«Мы видим изменение структуры спроса на мебель. Если раньше, особенно в пандемийном 2020 году, большая часть заказов приходилась на корпоративных заказчиков, то в этом году ситуация иная: более 60% портфеля предприятия сейчас составляют заказы розничных покупателей», – сказал Александр Шестаков.

В I квартале 2022 года «Первая мебельная фабрика» работала над импортозамещением. Мебельная отрасль на 95% зависит от иностранной фурнитуры. Поскольку основной производитель фурнитуры – австрийская компания Blum прекратила поставки в Россию, фабрика выпускает мебель, используя накопленные складские запасы. «К сожалению, не вся импортная и отечественная фурнитура может использоваться на наших производственных линиях в силу технологических особенностей. Из рассматриваемых образцов нам подходит продукция турецкой компании Samet и австрийской Hettich. По стоимости турецкая фурнитура сопоставима с изделиями австрийского концерна, а в некоторых аналогах даже дороже, – рассказал Александр Шестаков. – С химическими компонентами дела обстоят тоже не гладко. Например, потребность в меламине местное производство может удовлетворить лишь на 50%, а некоторые компоненты вообще не производятся. Производство мебели не усложнится, но возможно увеличение сроков изготовления мебели под заказ».

Что касается выручки в 2022 году, то мебельщики затрудняются с прогнозами ввиду меняющейся экономической ситуации. «Доля импортной мебели на российском рынке уже снизилась с 40 до 30% и будет снижаться дальше, а отечественные производители имеют все возможности и ресурсы, чтобы эту нишу заполнить, – уверен Александр Шестаков. – Рост цен на мебель может замедлиться, в связи с укреплением курса рубля, сохраняется зависимость отрасли от импортных комплектующих, и стоимость производства будет зависеть от валютного курса и стоимости логистики».