Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Мебельное производство

Цены на мебель на внутреннем рынке начали снижаться

В мае 2022 года отпускные цены производителей и потребительские цены на мебель стали снижаться и в конце июня практически вернулись на уровень начала года, свидетельствуют оперативные данные Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности. Причиной появления новой тенденции в АМДПР называют кризис перепроизводства на рынке древесных плит.

Александр Шестаков
Александр Шестаков

По данным исследования маркетинговой компании «Экспресс-Обзор», в июне текущего года отпускные цены на древесные плиты снизились по сравнению с показателем предыдущего месяца на 5,4 процентных пункта. Аналитики отмечают, что это самое масштабное падение за последние полтора года.

По мнению главы «Первой мебельной фабрики», президента АМДПР Александра Шестакова, одной из глобальных причин столь существенного снижения отпускных цен производителями мебели стало перепроизводство плит, из-за которого поставщики ДСП и OSB, основного сырья для мебельной промышленности, вынужденно снижают цены на свою продукцию. Как следует из данных исследования «Экспресс-Обзора», за первое полугодие 2022 года объем производства ДСП и OSB в России сократился на 6%, но критичными для отрасли стали май и июнь, когда выпуск продукции снизился относительно показателей тех же месяцев 2021 года на 23 и 35% соответственно. «Одновременно с этим, также в мае, производители плит стали снижать отпускные цены для внутренних потребителей, на конец июня ДСП и OSB можно было покупать практически по тем же ценам, что и в январе. Падение стоимости основного сырья позволило и мебельщикам значительно снизить отпускные цены на свою продукцию», – подтверждает Александр Шестаков.

При этом, согласно результатам исследования, потребительские цены на мебель в указанный период снизились не так существенно. После взрывного роста цен в марте-апреле 2022 года, когда мебель подорожала сразу на 22–23% по сравнению с аналогичными периодами 2021 года, в мае-июне этот тренд пошел на спад: в июне 2022 года рост потребительских цен относительно июня 2021 года составил 19,4% (а по отношению к декабрю прошлого года мебель подорожала на 12,8%).

«Снижение потребительских цен на рынке мебели было зафиксировано еще в мае 2022 года, в июне тенденция стала укрепляться. Это своего рода знаковое событие для всей мебельной отрасли – до сих пор на протяжении двух десятилетий, с января 2002 года, потребительские цены на мебель месяц от месяца росли», – констатирует Александр Шестаков. Однако, по его мнению, это «не самый хороший знак для производителей и продавцов мебели».

По статистическим данным, объемы производства мебели в натуральном выражении снижаются с марта 2022 года, и, хотя в июне наблюдался небольшой рост по сравнению с маем, аналитики считают его сезонным и не оказывающим влияния на общий тренд. «В стоимостном выражении за счет роста цен по отношению к уровню аналогичного периода 2021 года выпуск мебели пока еще показывает рост. Однако мы видим, что темпы замедляются, и весьма вероятно, что уже в июле, впервые с ковидной весны-2022, показатели производства мебели в денежном выражении снова провалятся в отрицательную зону», – предупреждает Александр Шестаков. Такое положение на рынке, по его мнению, является прямым следствием глобального экономического кризиса, уже оказавшего заметное влияние на покупательную способность и уровень реальных располагаемых доходов россиян. После мартовского ажиотажа спрос на мебель прогнозируемо снижается, покупатели либо откладывают приобретение мебели до лучших времен, либо делают выбор в пользу максимально дешевых товаров, как объясняет Александр Шестаков. В целом, по оценкам президента АМДПР, в первом полугодии 2022 года объем продаж мебели в России сократился по сравнению с аналогичным периодом 2021 года на 30–35%.

«Сколько времени продлится такая ситуация, предсказать трудно, но очевидно, что рынок начнет стабилизироваться не завтра, не в следующем месяце и даже не в следующем квартале. Для мебельной отрасли наступили тяжелые времена», – резюмирует Александр Шестаков.

Текст и фото amedoro.com