Как продавать мебель через мобильное приложение?
Рейтинг лучших
Компания «Знак Маркетинг» составила рейтинг удобства приложений, с помощью которых можно купить мебель. Это приложения специализированных мебельных магазинов, а также DIY- и Household-магазинов, маркетплейсов и классифайдов.
В тройку лидеров рейтинга вошли приложения Ozon, Hoff и «Сима-ленд». В приложениях лидирующих DIY-сетей и маркетплейсов покупать мебель удобнее, чем у специализированных мебельных магазинов. Приложения DIY-сетей отличаются более комфортным, чем у коллег по смежным рынкам, управлением доставкой. Маркетплейсы – более активным промо, качественным поиском товара, объективными отзывами.
Чтобы отстроиться от конкурентов, приложения мебельных компаний должны развивать свои сильные стороны: помогать пользователям создавать дизайн интерьера, управлять услугами по сборке и сопровождению мебели, связывать покупателей мебели с экспертами компании.
О рейтинге
Порядок составления рейтинга:
- Проанализировали отзывы покупателей мебели на приложения, участвующие в рейтинге, обобщили результаты проведенных нами юзабилити-тестов интернет-магазинов мебели на мобильных устройствах.
- На основе обнаруженных проблем и удачных решений разработали чек-лист, включающий 110 критериев удобства и функциональности приложений.
- По разработанному чек-листу проанализировали 39 приложений на Android, которые были работоспособными и доступными для скачивания в мае 2023 года. Поскольку компании, продающие мебель, выпускали приложения для разных задач, мы оценивали только те, в которых была возможность выбора мебели для покупки.
Критерии оценки приложений были сгруппированы в четыре блока:
- онбординг – регистрация и главный экран приложения;
- поиск товара – каталог, поисковая строка, сервисы планирования интерьера;
- оценка товара – карточки товаров;
- покупка – корзина, страница оформления заказа, техподдержка.
Участники рейтинга
Специализированные магазины
- big.ru
- Blue Sleep
- Boxx
- Dekonte
- Hoff
- La Redoute
- MebelVia
- Азбука мебели
- Ангстрем
- Белфан
- Лазурит
- Мария
- Мебельград.РФ
- Мебельный склад КМВ
- МногоСна
- Союз-М 3D
- Столплит
- Цвет диванов
DIY и Household-магазины
- ВсеИнструменты.ру
- Комус
- Леруа Мерлен
- Максидом
- ОБИ
- Петрович
- Порядок
- Радуга
- Сантехника-Онлайн
- Сима-ленд
- Стройландия
- Твой дом
Маркетплейсы и классифайды
- Aliexpress
- KazanExpress
- Ozon
- Wildberries
- Авито
- Детский мир
- Сбермегамаркет
- Юла
- Яндекс Маркет
Выводы для специализированных мебельных магазинов
Пять лучших приложений распределены следующим образом:
Драйверы покупок в приложениях
Несмотря на то что в специализированной мебельной рознице только Hoff разработал приложение, попавшее в топ-10 рейтинга, приложения большинства мебельных магазинов имели свои преимущества перед приложениями коллег со смежных рынков:
- Дизайн интерьера. В приложениях мебельных компаний чаще, чем в приложениях коллег, можно встретить 3D-планировщика, возможность примерить предмет мебели в интерьере с помощью дополненной реальности, конфигуратор для кроватей и мягкой мебели, подборки мебели, соответствующие актуальным трендам оформления интерьера, квиз или другой сервис, помогающий выбрать стиль интерьера (а не просто собирающий контакты клиентов). Мы ожидаем, что мебельные компании будут и в дальнейшем создавать и улучшать сервисы приложений, помогающие пользователям планировать интерьер до покупки.
- Сборка мебели и другие услуги. Приложения коллег со смежных рынков часто игнорируют необходимость собирать покупаемую мебель. В приложениях мебельных магазинов обычно есть возможность заказать сборку онлайн и скачать инструкцию по сборке. Мебельные ритейлеры могли бы предоставлять пользователям другие услуги сопровождения для купленной мебели, например, допокупку модулей, гарантию, ремонт, помощь при переезде, настройку «умной» мебели и т. д.
- «Человечный» сервис. Пользователи приложений мебельных компаний чаще коммуницируют с «живым» оператором, а не с ботом, получают релевантные ответы на свои вопросы. Для многих пользователей это важное преимущество, поэтому мебельные магазины могли бы развивать возможности прямой коммуникации пользователей с компетентными сотрудниками.
Барьеры покупок
У мебельных компаний чаще, чем у коллег по смежным рынкам, отсутствует качественная система CRM. Во многих приложениях мебельных компаний нет синхронизации с сайтом, не запоминаются данные для входа в профиль, в личном кабинете нет раздела истории заказов и истории бонусов.
Выводы для DIY- и Household-магазинов
Топ-5 приложений у продавцов в этих категориях:
Драйверы покупок в приложениях
Приложения магазинов найдут свою аудиторию покупателей мебели за счет удобной доставки. У пользователей приложений есть возможность выбора доставки или самовывоза, точки самовывоза, удобного промежутка времени для доставки. Пользователи чаще видят актуальное количество товара в наличии, могут написать комментарий к заказу, который облегчит работу доставщиков. В отличие от приложений большинства маркетплейсов, есть возможность оплаты при получении – картой или наличными.
Барьеры покупок
Основной минус работы приложений DIY- и Household-магазинов – отсутствие экспертной помощи при выборе мебели. Если в мебельных магазинах специалисты по телефону могут помочь сделать выбор, а в маркетплейсах есть возможность вести переписку с мерчантом, то пользователи приложений магазинов товаров для дома и ремонта не могут получить такие консультации.
Также контент, помогающий сделать выбор в приложениях, бедный: недостаточно фотографий мебели в интерьере, показанных крупно деталей мебели, видеороликов с обзором мебели. Отзывов покупателей меньше, чем у коллег. Нет конфигураторов для настройки мебели по цвету или размеру.
Выводы для маркетплейсов и классифайдов
Топ-5 приложений:
Драйверы покупок в приложениях маркетплейсов
Преимущества маркетплейсов для покупателей мебели:
- Активное промо. Маркетплейсы стимулируют пользователей регулярно открывать приложение ради выгодных покупок и новинок. В приложениях есть бонусная программа, кешбэк, подарочные карты. Количество бонусов легко найти, есть история бонусов. Также есть возможность получить оповещение о поступлении избранных товаров. В каталогах предлагаются фильтры по наличию скидки и сортировка по новинкам.
- Объективные отзывы. В приложениях много отзывов покупателей, как положительных, так и отрицательных. Чаще представлены фотографии покупателей.
- Качественный поиск товаров. В приложениях есть функционал, помогающий поиску. Есть голосовой поиск и поиск по фото. Чаще встречается функция «Похожие». Есть возможность скрыть просмотр объявлений от определенного продавца.
Барьеры покупок
Главный минус приложений маркетплейсов – они не полностью приспособлены под потребности покупателей мебели. Например, во многих приложениях в каталогах отсутствует фильтр по цвету. В карточках товаров нет готовых композиций. Если композиции есть, то в них не указаны модули, которые можно заказать отдельно. Редко используются инфографика или короткие видео, чтобы показать удобство использования, функциональность и качество мебели. Товар не всегда характеризуется понятным и информативным языком (без излишне поэтичных или, наоборот, технических описаний). В отзывах нет оценок покупателей по отдельным параметрам, важным для мебели (например, долговечности, удобству спального места и т. п.).
Справка
Компания «Знак Маркетинг» специализируется на исследовании и проектировании потребительского опыта для ритейла. Специалисты компании помогают в решении следующих задач: оценка качества омниканального покупательского опыта, тестирование интерфейса интернет-магазинов и приложений, разработка новых услуг. Среди клиентов «ЗМ» такие мебельные компании, как «Ангстрем», Divan.Ru, «Лазурит», «Сканд Мебель», «Шатура», «Эльба Мебель» и другие.
Текст
Алексей Бугаев, директор компании «Знак Маркетинг»