Мебельное производство

Как продавать мебель через мобильное приложение?

Рейтинг лучших

Компания «Знак Маркетинг» составила рейтинг удобства приложений, с помощью которых можно купить мебель. Это приложения специализированных мебельных магазинов, а также DIY- и Household-магазинов, маркетплейсов и классифайдов.

В тройку лидеров рейтинга вошли приложения Ozon, Hoff и «Сима-ленд». В приложениях лидирующих DIY-сетей и маркетплейсов покупать мебель удобнее, чем у специализированных мебельных магазинов. Приложения DIY-сетей отличаются более комфортным, чем у коллег по смежным рынкам, управлением доставкой. Маркетплейсы – более активным промо, качественным поиском товара, объективными отзывами.

Чтобы отстроиться от конкурентов, приложения мебельных компаний должны развивать свои сильные стороны: помогать пользователям создавать дизайн интерьера, управлять услугами по сборке и сопровождению мебели, связывать покупателей мебели с экспертами компании.

О рейтинге

Порядок составления рейтинга:

  1. Проанализировали отзывы покупателей мебели на приложения, участвующие в рейтинге, обобщили результаты проведенных нами юзабилити-тестов интернет-магазинов мебели на мобильных устройствах.
  2. На основе обнаруженных проблем и удачных решений разработали чек-лист, включающий 110 критериев удобства и функциональности приложений.
  3. По разработанному чек-листу проанализировали 39 приложений на Android, которые были работоспособными и доступными для скачивания в мае 2023 года. Поскольку компании, продающие мебель, выпускали приложения для разных задач, мы оценивали только те, в которых была возможность выбора мебели для покупки.
Топ-5 мобильных приложений для покупки мебели по уровню удобства для пользователей
Топ-5 мобильных приложений для покупки мебели по уровню удобства для пользователей

Критерии оценки приложений были сгруппированы в четыре блока:

  • онбординг – регистрация и главный экран приложения;
  • поиск товара – каталог, поисковая строка, сервисы планирования интерьера;
  • оценка товара – карточки товаров;
  • покупка – корзина, страница оформления заказа, техподдержка.

Участники рейтинга

Специализированные магазины

  1. big.ru
  2. Blue Sleep
  3. Boxx
  4. Dekonte
  5. Hoff
  6. La Redoute
  7. MebelVia
  8. Азбука мебели
  9. Ангстрем
  10. Белфан
  11. Лазурит
  12. Мария
  13. Мебельград.РФ
  14. Мебельный склад КМВ
  15. МногоСна
  16. Союз-М 3D
  17. Столплит
  18. Цвет диванов

DIY и Household-магазины

  1. ВсеИнструменты.ру
  2. Комус
  3. Леруа Мерлен
  4. Максидом
  5. ОБИ
  6. Петрович
  7. Порядок
  8. Радуга
  9. Сантехника-Онлайн
  10. Сима-ленд
  11. Стройландия
  12. Твой дом

Маркетплейсы и классифайды

  1. Aliexpress
  2. KazanExpress
  3. Ozon
  4. Wildberries
  5. Авито
  6. Детский мир
  7. Сбермегамаркет
  8. Юла
  9. Яндекс Маркет

Выводы для специализированных мебельных магазинов

Пять лучших приложений распределены следующим образом:

Драйверы покупок в приложениях

Несмотря на то что в специализированной мебельной рознице только Hoff разработал приложение, попавшее в топ-10 рейтинга, приложения большинства мебельных магазинов имели свои преимущества перед приложениями коллег со смежных рынков:

  1. Дизайн интерьера. В приложениях мебельных компаний чаще, чем в приложениях коллег, можно встретить 3D-планировщика, возможность примерить предмет мебели в интерьере с помощью дополненной реальности, конфигуратор для кроватей и мягкой мебели, подборки мебели, соответствующие актуальным трендам оформления интерьера, квиз или другой сервис, помогающий выбрать стиль интерьера (а не просто собирающий контакты клиентов). Мы ожидаем, что мебельные компании будут и в дальнейшем создавать и улучшать сервисы приложений, помогающие пользователям планировать интерьер до покупки.
  2. Сборка мебели и другие услуги. Приложения коллег со смежных рынков часто игнорируют необходимость собирать покупаемую мебель. В приложениях мебельных магазинов обычно есть возможность заказать сборку онлайн и скачать инструкцию по сборке. Мебельные ритейлеры могли бы предоставлять пользователям другие услуги сопровождения для купленной мебели, например, допокупку модулей, гарантию, ремонт, помощь при переезде, настройку «умной» мебели и т. д.
  3. «Человечный» сервис. Пользователи приложений мебельных компаний чаще коммуницируют с «живым» оператором, а не с ботом, получают релевантные ответы на свои вопросы. Для многих пользователей это важное преимущество, поэтому мебельные магазины могли бы развивать возможности прямой коммуникации пользователей с компетентными сотрудниками.

Барьеры покупок

У мебельных компаний чаще, чем у коллег по смежным рынкам, отсутствует качественная система CRM. Во многих приложениях мебельных компаний нет синхронизации с сайтом, не запоминаются данные для входа в профиль, в личном кабинете нет раздела истории заказов и истории бонусов.

Выводы для DIY- и Household-магазинов

Топ-5 приложений у продавцов в этих категориях:

Драйверы покупок в приложениях

Приложения магазинов найдут свою аудиторию покупателей мебели за счет удобной доставки. У пользователей приложений есть возможность выбора доставки или самовывоза, точки самовывоза, удобного промежутка времени для доставки. Пользователи чаще видят актуальное количество товара в наличии, могут написать комментарий к заказу, который облегчит работу доставщиков. В отличие от приложений большинства маркетплейсов, есть возможность оплаты при получении – картой или наличными.

Барьеры покупок

Основной минус работы приложений DIY- и Household-магазинов – отсутствие экспертной помощи при выборе мебели. Если в мебельных магазинах специалисты по телефону могут помочь сделать выбор, а в маркетплейсах есть возможность вести переписку с мерчантом, то пользователи приложений магазинов товаров для дома и ремонта не могут получить такие консультации.

Также контент, помогающий сделать выбор в приложениях, бедный: недостаточно фотографий мебели в интерьере, показанных крупно деталей мебели, видеороликов с обзором мебели. Отзывов покупателей меньше, чем у коллег. Нет конфигураторов для настройки мебели по цвету или размеру.

Выводы для маркетплейсов и классифайдов

Топ-5 приложений:

Драйверы покупок в приложениях маркетплейсов

Преимущества маркетплейсов для покупателей мебели:

  1. Активное промо. Маркетплейсы стимулируют пользователей регулярно открывать приложение ради выгодных покупок и новинок. В приложениях есть бонусная программа, кешбэк, подарочные карты. Количество бонусов легко найти, есть история бонусов. Также есть возможность получить оповещение о поступлении избранных товаров. В каталогах предлагаются фильтры по наличию скидки и сортировка по новинкам.
  2. Объективные отзывы. В приложениях много отзывов покупателей, как положительных, так и отрицательных. Чаще представлены фотографии покупателей.
  3. Качественный поиск товаров. В приложениях есть функционал, помогающий поиску. Есть голосовой поиск и поиск по фото. Чаще встречается функция «Похожие». Есть возможность скрыть просмотр объявлений от определенного продавца.

Барьеры покупок

Главный минус приложений маркетплейсов – они не полностью приспособлены под потребности покупателей мебели. Например, во многих приложениях в каталогах отсутствует фильтр по цвету. В карточках товаров нет готовых композиций. Если композиции есть, то в них не указаны модули, которые можно заказать отдельно. Редко используются инфографика или короткие видео, чтобы показать удобство использования, функциональность и качество мебели. Товар не всегда характеризуется понятным и информативным языком (без излишне поэтичных или, наоборот, технических описаний). В отзывах нет оценок покупателей по отдельным параметрам, важным для мебели (например, долговечности, удобству спального места и т. п.).


Справка

Компания «Знак Маркетинг» специализируется на исследовании и проектировании потребительского опыта для ритейла. Специалисты компании помогают в решении следующих задач: оценка качества омниканального покупательского опыта, тестирование интерфейса интернет-магазинов и приложений, разработка новых услуг. Среди клиентов «ЗМ» такие мебельные компании, как «Ангстрем», Divan.Ru, «Лазурит», «Сканд Мебель», «Шатура», «Эльба Мебель» и другие.


Текст
Алексей Бугаев, директор компании «Знак Маркетинг»