Лесозаготовка

«ЛИС-200» – больше чем лесовоз

Новая разработка группы компаний «Грузовая техника» позволит лесозаготовителям значительно сэкономить на эксплуатации, налогах и страховании. Разработчики уверены, что их новинка поможет малым и средним предприятиям ЛПК обновить парк техники при минимальных затратах.

Не секрет, что сегодня ЛПК, как и многие другие отрасли российской экономики, переживает нелегкие времена. Большинство крупных предприятий, работающих в сфере лесозаготовки и лесопереработки, не имеют возможности модернизировать производство. В то же время необходимость обновления оборудования очевидна. Большинство компаний ЛПК годами работали, не обновляя технику. В результате износ парка в некоторых из них сегодня порой составляет до 60%.

В период кризиса спрос на лес сокращается, и «места под солнцем» становится все меньше. В этой ситуации ясно, что, используя старые машины, выдержать конкуренцию с западными и крупными отечественными компаниями невозможно.

Казалось бы, ответ прост: нужно закупить новую технику, более эффективную и экономичную. Однако в современных условиях сделать это все труднее. У компаний острый дефицит собственных средств, а заемные привлечь крайне сложно. Банки и лизинговые компании последние полгода значительно ужесточили требования к залогу и финансовому состоянию заемщика. Так что для средних и мелких предприятий машины и техника в кредит стали практически недоступны.

Три в одном











Несмотря на все сложности, компаниям нужно обновлять парк техники для транспортировки леса, причем максимально эффективно и с наименьшими затратами. Понятно, что из-за высоких таможенных пошлин и разницы в курсе валют зарубежные новинки малым и средним предприятиям почти недоступны. Именно поэтому сегодня многие лесозаготовители ищут альтернативу на отечественном рынке.

И она есть: группа компаний «Грузовая техника» создала машину, способную сочетать в себе сразу несколько единиц грузовой техники.

«У нашей компании огромный опыт изготовления техники на базе шасси известных грузовых автомобилей. Проект разработки универсальной машины, получившей название „ЛИС-200“, проходил в несколько этапов, − рассказывает Яков Галинов, руководитель отдела продаж ГК „Грузовая техника“. − Сначала велись маркетинговые исследования, выяснялись потребности потенциальных покупателей. Весь цикл работ − от подготовки проектно-конструкторской документации до производства первого опытного образца − занял около года».

Особенность новой машины в том, что она одна может заменить сразу три единицы техники: лесовозный тягач с прицепом-роспуском, сортиментовоз с прицепом-сортиментовозом, бортовой автомобиль для перевозки порубочных остатков и хозяйственных грузов.

Так, лесовозный тягач с прицепом-роспуском может применяться для самостоятельной погрузки и транспортировки леса длиной от 6 до 12 м из труднодоступных мест. Подобная машина будет востребована везде, где заготавливают лес согласно ГОСТу.

Сортиментовозный автопоезд, позволяющий перевозить груз суммарным геометрическим объемом 30 м³, прекрасно подходит для погрузки-разгрузки и перевозки сортимента разной длины − от 2 до 4 м.

Третья модификация − бортовой автомобиль − идеален для перевозки хозяйственных грузов, опила и порубочных остатков при лесозаготовке, что позволит избавиться от необходимости приобретения дополнительной транспортной единицы.

Помимо прочего, «ЛИС-200» имеет колесную формулу 6×6 и способен передвигаться как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования.

«Лесовозный тягач может эксплуатироваться как самостоятельная транспортная единица, так и в качестве автопоезда с разными моделями прицепов. Машина создана на базе шасси КамАЗ-43118 и сочетает в себе функции крана и грузового автомобиля, − рассказывает Яков Галинов. − Аналогов нашей разработке по эксплуатационным возможностям и универсальности в России нет. В то же время, „ЛИС-200“ прост в эксплуатации, его легко обслуживать в случае необходимости, поскольку сервисные центры „КамАЗа“ есть практически в любом регионе и городе».

Надстройка «ЛИС-200» была рассчитана и проанализирована при помощи современных систем автоматизированного проектирования на напряженно-деформированное состояние элементов конструкции во времени. Результатом расчетов и анализа стало применение современных материалов и технологий при производстве, что существенно снизило собственный вес надстройки, увеличило ресурс службы.

Экономное обновление

Таблица. Описание надстройки «ЛИС-200» и эксплуатационного
назначения элементов

Посмотреть в PDF-версии журнала. Таблица. Описание надстройки «ЛИС-200» и эксплуатационного назначения элементов

Экономия средств для лесопромышленников при использовании универсальной новинки очевидна. Вместо трех тяжелых единиц техники лесозаготовитель покупает лишь одну. Выгода при покупке «ЛИС-200» с прицепами, по расчетам разработчиков, в этом случае составит до 60% (по сравнению с покупкой трех разных грузовых машин с прицепами).

Не стоит забывать, что расходы на технику включают в себя не только её стоимость, но и обслуживание, страхование, а также уплату налогов. При использовании «ЛИС-200» ежегодная экономия без учета эксплуатационных расходов составит около 60%. А расходы на страхование и вовсе можно будет сократить втрое по сравнению с расходами на оплату полиса для нескольких машин.

Благодаря универсальности машины решается ещё одна проблема − кадровая.

Найти и обучить одного водителя работе на специализированной технике − процесс долгий и дорогой, а трех водителей − тем более. А для управления «ЛИС-200», который в его различных модификациях способен заменить сразу три тяжелых лесных машины, понадобится лишь один специалист.

Такие возможности − серьезный аргумент в пользу внедрения универсальных машин в ЛПК. Особенно в то время, когда лесозаготовителям дорога каждая копейка.

Разработчики считают, что после запуска в производство их новинка будет пользоваться спросом во всех регионах России, где ведутся лесозаготовки. В ближайшее время компания планирует презентовать свое изобретение на крупнейших выставках лесозаготовительной техники и на заводе «КамАЗ».

ГК «Грузовая техника» работает с 1998 года. История компании началась с одного небольшого предприятия, которое занималось ремонтом и переоборудованием грузовой техники.

Сегодня в составе «Грузовой техники» три крупные фирмы, объединенных общими стратегией и целями развития. В ГК входят ЗАО «Пермский завод грузовой техники», ООО «ТД «Грузовая техника», ООО «ТД «Автодизель». ЗАО «ПЗГТ» имеет большой опыт изготовления машин на основе шасси ведущих производителей грузовых автомобилей − ОАО «КамАЗ», ОАО «АЗ «Урал», ООО «ИВЕКО-УРАЛАЗ», ХК «АвтоКрАЗ», ISUZU, Hyundai.

Группа компаний оказывает полный спектр услуг − от изготовления специализированной техники и её продажи до ремонта и переоборудования любой сложности.

Стоит отметить, что производство и поставки техники для предприятий ЛПК не единственное направление работы группы компаний.

Совсем недавно на заводе «КамАЗ» состоялась презентация универсальной машины для нефтегазовой отрасли на базе все того же шасси КамАЗ-43118. ГК «Грузовая техника» активно развивается, воплощая в жизнь свой девиз − «Движение вперед!»

Подготовила Оксана КУРОЧКИНА