«ЛИС-200» – больше чем лесовоз
Новая разработка группы компаний «Грузовая техника» позволит лесозаготовителям значительно сэкономить на эксплуатации, налогах и страховании. Разработчики уверены, что их новинка поможет малым и средним предприятиям ЛПК обновить парк техники при минимальных затратах.
Не секрет, что сегодня ЛПК, как и многие другие отрасли российской экономики, переживает нелегкие времена. Большинство крупных предприятий, работающих в сфере лесозаготовки и лесопереработки, не имеют возможности модернизировать производство. В то же время необходимость обновления оборудования очевидна. Большинство компаний ЛПК годами работали, не обновляя технику. В результате износ парка в некоторых из них сегодня порой составляет до 60%.
В период кризиса спрос на лес сокращается, и «места под солнцем» становится все меньше. В этой ситуации ясно, что, используя старые машины, выдержать конкуренцию с западными и крупными отечественными компаниями невозможно.
Казалось бы, ответ прост: нужно закупить новую технику, более эффективную и экономичную. Однако в современных условиях сделать это все труднее. У компаний острый дефицит собственных средств, а заемные привлечь крайне сложно. Банки и лизинговые компании последние полгода значительно ужесточили требования к залогу и финансовому состоянию заемщика. Так что для средних и мелких предприятий машины и техника в кредит стали практически недоступны.
Три в одном
Несмотря на все сложности, компаниям нужно обновлять парк техники для транспортировки леса, причем максимально эффективно и с наименьшими затратами. Понятно, что из-за высоких таможенных пошлин и разницы в курсе валют зарубежные новинки малым и средним предприятиям почти недоступны. Именно поэтому сегодня многие лесозаготовители ищут альтернативу на отечественном рынке.
И она есть: группа компаний «Грузовая техника» создала машину, способную сочетать в себе сразу несколько единиц грузовой техники.
«У нашей компании огромный опыт изготовления техники на базе шасси известных грузовых автомобилей. Проект разработки универсальной машины, получившей название „ЛИС-200“, проходил в несколько этапов, − рассказывает Яков Галинов, руководитель отдела продаж ГК „Грузовая техника“. − Сначала велись маркетинговые исследования, выяснялись потребности потенциальных покупателей. Весь цикл работ − от подготовки проектно-конструкторской документации до производства первого опытного образца − занял около года».
Особенность новой машины в том, что она одна может заменить сразу три единицы техники: лесовозный тягач с прицепом-роспуском, сортиментовоз с прицепом-сортиментовозом, бортовой автомобиль для перевозки порубочных остатков и хозяйственных грузов.
Так, лесовозный тягач с прицепом-роспуском может применяться для самостоятельной погрузки и транспортировки леса длиной от 6 до 12 м из труднодоступных мест. Подобная машина будет востребована везде, где заготавливают лес согласно ГОСТу.
Сортиментовозный автопоезд, позволяющий перевозить груз суммарным геометрическим объемом 30 м³, прекрасно подходит для погрузки-разгрузки и перевозки сортимента разной длины − от 2 до 4 м.
Третья модификация − бортовой автомобиль − идеален для перевозки хозяйственных грузов, опила и порубочных остатков при лесозаготовке, что позволит избавиться от необходимости приобретения дополнительной транспортной единицы.
Помимо прочего, «ЛИС-200» имеет колесную формулу 6×6 и способен передвигаться как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования.
«Лесовозный тягач может эксплуатироваться как самостоятельная транспортная единица, так и в качестве автопоезда с разными моделями прицепов. Машина создана на базе шасси КамАЗ-43118 и сочетает в себе функции крана и грузового автомобиля, − рассказывает Яков Галинов. − Аналогов нашей разработке по эксплуатационным возможностям и универсальности в России нет. В то же время, „ЛИС-200“ прост в эксплуатации, его легко обслуживать в случае необходимости, поскольку сервисные центры „КамАЗа“ есть практически в любом регионе и городе».
Надстройка «ЛИС-200» была рассчитана и проанализирована при помощи современных систем автоматизированного проектирования на напряженно-деформированное состояние элементов конструкции во времени. Результатом расчетов и анализа стало применение современных материалов и технологий при производстве, что существенно снизило собственный вес надстройки, увеличило ресурс службы.
Экономное обновление
Экономия средств для лесопромышленников при использовании универсальной новинки очевидна. Вместо трех тяжелых единиц техники лесозаготовитель покупает лишь одну. Выгода при покупке «ЛИС-200» с прицепами, по расчетам разработчиков, в этом случае составит до 60% (по сравнению с покупкой трех разных грузовых машин с прицепами).
Не стоит забывать, что расходы на технику включают в себя не только её стоимость, но и обслуживание, страхование, а также уплату налогов. При использовании «ЛИС-200» ежегодная экономия без учета эксплуатационных расходов составит около 60%. А расходы на страхование и вовсе можно будет сократить втрое по сравнению с расходами на оплату полиса для нескольких машин.
Благодаря универсальности машины решается ещё одна проблема − кадровая.
Найти и обучить одного водителя работе на специализированной технике − процесс долгий и дорогой, а трех водителей − тем более. А для управления «ЛИС-200», который в его различных модификациях способен заменить сразу три тяжелых лесных машины, понадобится лишь один специалист.
Такие возможности − серьезный аргумент в пользу внедрения универсальных машин в ЛПК. Особенно в то время, когда лесозаготовителям дорога каждая копейка.
Разработчики считают, что после запуска в производство их новинка будет пользоваться спросом во всех регионах России, где ведутся лесозаготовки. В ближайшее время компания планирует презентовать свое изобретение на крупнейших выставках лесозаготовительной техники и на заводе «КамАЗ».
ГК «Грузовая техника» работает с 1998 года. История компании началась с одного небольшого предприятия, которое занималось ремонтом и переоборудованием грузовой техники.
Сегодня в составе «Грузовой техники» три крупные фирмы, объединенных общими стратегией и целями развития. В ГК входят ЗАО «Пермский завод грузовой техники», ООО «ТД «Грузовая техника», ООО «ТД «Автодизель». ЗАО «ПЗГТ» имеет большой опыт изготовления машин на основе шасси ведущих производителей грузовых автомобилей − ОАО «КамАЗ», ОАО «АЗ «Урал», ООО «ИВЕКО-УРАЛАЗ», ХК «АвтоКрАЗ», ISUZU, Hyundai.
Группа компаний оказывает полный спектр услуг − от изготовления специализированной техники и её продажи до ремонта и переоборудования любой сложности.
Стоит отметить, что производство и поставки техники для предприятий ЛПК не единственное направление работы группы компаний.
Совсем недавно на заводе «КамАЗ» состоялась презентация универсальной машины для нефтегазовой отрасли на базе все того же шасси КамАЗ-43118. ГК «Грузовая техника» активно развивается, воплощая в жизнь свой девиз − «Движение вперед!»
Подготовила Оксана КУРОЧКИНА