Партнеры журнала:

Материалы

«Умный» склад древесных плит

Представьте, что вы находитесь в огромном складском помещении. Здесь на массивных стальных конструкциях уложены штабели свежеизготовленных древесных плит. Ширина одного штабеля − 3 м, длина − 5 м, а высота − 4 м. Весит штабель 50 т, почти как 33 автомобиля среднего класса. Впечатляет?

Челночная тележка-погрузчик системы штабелирования и транспортировки
Челночная тележка-погрузчик системы
штабелирования и транспортировки вносит штабель
базовой плиты в проход склада

На этом складе хранится продукция современного производителя древесных плит OSB, MDF/HDF или ДСП. Плиты складируются здесь временно, с тем чтобы они «созрели», то есть приняли стабильную форму на длительный срок, перед тем как попадут на линию шлифования, где после прохождения нескольких производственных стадий приобретут высококачественную поверхность. Это могут быть и уже отшлифованные и уложенные в штабели плиты, которые ждут транспортировки на рынки стройматериалов, продажи или последующей обработки на производстве.

Входя в помещение со штабелями высотой несколько метров, чувствуешь себя словно на гигантской стройке между строительных блоков-великанов и понимаешь, что ты здесь лишний. И это именно так: присутствие человека в этом помещении нежелательно и не нужно, ведь здесь − царство полностью автоматизированных транспортных средств, приводимых в движение силой электродвигателей. Специалистами компании Dieffenbacher Zaisenhausen все продумано до мелочей и воплощено в идеальный «умный» механизм. Похожие на уменьшенные железнодорожные локомотивы транспортные тележки склада движутся согласно графику, заданному в системе контроля: они строго держат курс на определенные места, откуда забирают штабели материалов и увозят их для дальнейшего применения или куда привозят новые штабели для складирования. Максимальная скорость движения − 0,7 м/с.

В отличие от иных электромобилей, таких как трамваи или электрифицированные вилочные погрузчики, эти тележки не требуют ни электрических аккумуляторов, ни сложной электросети. Подвод тока к приводным двигателям осуществляется с помощью энергонаправляющих кабелей, наматывающихся на подвижные кабельные барабаны и разматывающихся с них во время хода. При этом все транспортные компоненты требуют особой гибкости и прочности на растяжение при длительной эксплуатации, ведь производство плит представляет собой непрерывный процесс: плиты выпускаются 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Лишь один раз в году работа производственной линии прерывается. Такая остановка происходит в точно установленные сроки и планируется за несколько недель. При этом сложность заключается не в отключении, а в последующем запуске огромной линии, ведь оборудование, имеющее такие внушительные размеры, невозможно просто так выключить и включить, как, например, какой-нибудь кухонный прибор. При запуске нужно заново настроить оборудование и согласовать все параметры процессов.

Поэтому обслуживающий персонал старается избегать непредвиденных остановок линии и откладывает необходимые работы по ремонту и обслуживанию на так называемый перерыв. В связи с этим требования к качеству всех конструктивных элементов и материалов линии очень высоки. Каждый компонент, каждая деталь проходят через серьезное тестирование на надежность.

Фирма Dieffenbacher Zaisenhausen входит в состав группы компаний Dieffenbacher. Dieffenbacher Zaisenhausen конструирует, выпускает и монтирует оборудование для производства плит ДСП из древесного волокна, стружки и технической целлюлозы, а также линий для ламинирования плит, применяемых при изготовлении мебели и ламинированного паркета.

Dieffenbacher Maschinenfabrik GmbH
Germany,
Gewerbestr. 29
75059 Zaisenhausen
Тел. +49 7258 609 49
Факс +49 7258 609 42