Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Партнеры журнала:

События

Организация выставок по-уральски

С 19 по 22 июня в Перми прошла выставка «Технодрев Урал. Поволжье 2007». Организаторами мероприятия выступили ВО «Рестэк» и ВЦ «Пермская ярмарка». Выставка прошла при информационной поддержке редакции журнала «ЛесПромИнформ» и газеты «ЛесПромФорум».







Участниками выставки стало большое количество именитых фирм и концернов, что позволило изначально рассчитывать на высокую посещаемость. При активной поддержке ВО «Рестэк» полтора из двух павильонов «Пермской ярмарки» оказались заполнены компаниями из различных регионов России и зарубежья, на открытой площадке около 20 фирм представили свое оборудование и машины. Среди участников выставки можно было встретить как местные, пермские компании («Ураллеспром», «КамПром-Сервис», «Евроспецшина», «Крона-Росс», «Пилоцентр», «Пиломатериалы Красный Октябрь», «ОСК» и др.), так и иногородние: «Авангард» (Воронеж), «Аграф» (Москва), НПО «Барс» (Челябинск), «Гидра Скан» (Петрозаводск), ПГ «Гризли» (Вологодская обл.), ПГ «Дюкон» (Санкт-Петербург), «Иберус-Муром» (Муром), «КАМИ-Станкоагрегат» (Москва), «Ковровские котлы» (Ковров), «Леспромсервис» (PONSSE) (Республика Коми), «ЛЮКА-Рус» (Москва), ТД «Негоциант Инжиниринг» (Москва), «Планета-Вуд» (Санкт-Петербург), «СОЮЗ» (Ковров), Тюменский станко­строительный завод (Тюмень), «Фаэтон» (Санкт-Петербург), «Форвуд-Технолоджи» (Санкт-Петербург), «Экодрев Тверь» (Тверь) и др. Также были представлены такие иностранные производители станков, оборудования, инструментов и сушильных камер, как KOIMPEX s.r.l. (Италия), BLOUNT Europe Sa (Бельгия), POLYTECHNIK GmbH (Австрия), DRY MASTER (Италия). Зачастую в выставке принимали участие представительства компаний, территориально ближе расположенные к региону: «ЛЕЙТЦ Инструменты» (Екатеринбург), «Хускварна Сервисный центр» (Пермь), ТД «Станкоинком» (дилер «КАМИ-Станкоагрегат» в Перми) и др. Участие таких известных в отрасли организаций говорит о заинтересованности компаний в Пермском регионе. Вот только заинтересован ли Пермский край в контактах извне?.. Для нашей редакции ответ на этот вопрос остался открытым.

Готовясь к участию в данной выставке, редакция журнала «ЛесПромИнформ» набирала информацию в ставшую уже традиционной газету «ЛесПромФорум». Это специальное издание, выходящее при поддержке организаторов как печатный орган крупнейших выставок в отрасли, призвано информировать читателей о событиях, программе мероприятий в рамках выставки, компаниях, принимающих участие в ней. На первых страницах газеты можно найти схемы павильонов, список участников выставки, план деловой программы. При этом «ЛесПромФорум» – это не только информационный ресурс, но и проект, укрепляющий имидж не только выставки, но и региона в целом, способствующий развитию региона и отрасли, косвенно привлекающий инвестиции в отрасль. По опыту работы с другими регионами проект всегда воспринимался положительно, и организации, связанные с отраслью, всегда открыто шли на контакт, делились информацией, были заинтересованы в газете. Организаторы выставок готовили качественные материалы о событии, оперативно предоставляли список и расстановку участников, способствовали её распространению и продвижению в рамках мероприятий.

Готовя десятый выпуск «ЛесПром­Форум», редакция столкнулась со странным и непонятным отношением со стороны представителей Пермского края. Так, например, Министерство промышленности и природных ресурсов Пермского края на официальный запрос о материалах по лесной отрасли и интервью с министром о развитии лесопромышленного комплекса и инвестиционном климате в регионе предоставило информацию (по плану идущую на первую полосу) через несколько дней после сдачи газеты в типографию. И это несмотря на неоднократные уведомления о крайнем сроке подачи материала и ответные заверения выполнить в срок… А о трудностях элементарной связи с министерством во времена технического прогресса вообще говорить странно и дико… Телефоны не отвечают, e-mail не работает… Грустно было получить «сырые», недоработанные материалы от организаторов выставки. Так, например, список участников выставки (кстати, без указания номеров стендов) был неполным, многие компании, указанные на плане павильонов, в списке просто отсутствовали. Редакция потратила не один час рабочего времени на выверку этих материалов и приведение списка и планировки в соответствие друг с другом. Кстати, несколько компаний так и не были идентифицированы, поэтому остались не внесенными в список. При этом изначально в списке участников не значился стенд соорганизаторов выставки – ВО «Рестэк», собственно как и не была указана вся профессиональная пресса. В связи с этим редакция сочла необходимым для полноты картины все же указать как полноценных участников выставки компанию «Рестэк» и профессиональную прессу, список которой был предоставлен лишь по отдельному запросу.

В этой связи ещё более удивляет и вызывает недоумение вообще отношение к специализированной прессе представителей ВЦ «Пермская ярмарка». Работая с выставочными организациями на бартерной основе, пресса является полноправным участником выставки. Действительно, СМИ не платят реальные деньги за выставочную площадь, но участвуют на основе взаимозачета. При этом стоимость рекламных площадей, предоставляемых выставке, зачастую гораздо выше стоимости участия в этой выставке, но, несмотря на это, не все выставочные компании воспринимают прессу как равноправного партнера. Понятно без слов: мы делаем одно дело. Общими усилиями профессиональная пресса и выставочные компании способствуют развитию отрасли, привлекают инвестиции в конкретные регионы, продвигают российский ЛПК, способствуют установлению контактов не только между российскими компаниями, но и с иностранными партнерами. Очевидность этого не вызывает сомнения, например в западных бизнес-кругах, понимают это и многие российские организации. Всегда приятно и эффективно работать с Сибирской, Поморской, Казанской ярмарками, «КраснодарЭкспо», ВО «Рестэк», большинством дирекций MVK и другими выставочными организациями. Но, столкнувшись с непонятным отношением со стороны специалистов «Пермской ярмарки», мы вынуждены затронуть данную тему. Часовое ожидание на выставочном стенде стола, принесенного только после пятого напоминания и входа посетителей, – ерунда, первый день выставки всегда тяжелый и суетной, но невыполнение договоренностей – проблема более серьезная. Так, например, выпустив за свой счет при, казалось бы, официальной поддержке (!!!) организаторов выставочную газету «ЛесПромФорум», где представлены списки участников, планы павильонов, деловая программа выставки, редакция по факту получила категорический запрет на распространение данной газеты со стоек регистрации посетителей. И это несмотря на все предварительные договоренности! Удивляет непонимание руководством «Пермской ярмарки» эффективности и целесообразности проекта. По опыту работы с другими выставочными компаниями, совместно с которыми мы уже делали газету, «ЛесПромФорум» – отличная информационная поддержка выставки, помогающая посетителям, да и участникам сориентироваться как в павильонах, так и в деловой программе. В связи с этим, по мнению большинства читателей, газета под конкретные выставки необходима. Удивляет представление руководителей проекта о профессиональной прессе и работе с ней в целом. Специализированные СМИ – это не страницы, на которых можно поместить рекламу, эффективность которой ставится под вопрос, это равноценные партнеры и активные участники процесса развития лесной отрасли. Успешность же выставки, как и любого другого бизнеса, – это не только личный контакт и личные связи. Это ещё и постоянное продвижение в целевые аудитории, это постоянное поддержание положительного имиджа в глазах аудитории. Своим запретом на распространение «ЛесПромФорум» организаторы выставки в первую очередь подвели компании, разместившие информацию о себе в данной газете, большинство из которых, кстати, являлись участниками выставки. К счастью, благодаря вмешательству партнеров из ВО «Рестэк» на второй день справедливость была восстановлена: оставшиеся дни выставки газета «ЛесПромФорум» распространялась не только со стендов журнала «ЛесПромИнформ», партнерских компаний и информационных стоек, но и вручалась посетителям выставки со стенда регистрации.

Но не будем больше отвлекаться на рассуждение о роли специализированных СМИ в процессе развития отрасли и сомневаться в профессионализме специалистов различных пермских организаций, а вернемся непосредственно к самой выставке. Итак, совместно с ВО «Рестэк» «Технодрев Урал. Поволжье 2007» собрал на выставочной площадке «Пермской ярмарки» около 80 участников, половина из которых – лидеры и ведущие компании отрасли. При этом многие фирмы приехали сюда первый раз, так как, по мнению большинства участников выставки, регион признан перспективным. Так, например, Олег Гусихин, специалист по продажам техники PONSSE, отмечает, что «все больший интерес пермские лесозаготовители проявляют к новым технологиям, в частности к сортиментному способу лесозаготовки». Многие участники, приехавшие из других городов, сообщают об интересе пермских специалистов и к различному виду оборудования и инструмента. «Те заказчики, которые принципиально заинтересованы в повышении качества, производительности своего производства абсолютно не обращают внимание на расстояние, – говорит Катков Александр, сотрудник отдела продаж ООО „ЛЕЙТЦ Инструменты“ (Екатеринбург). – Конечно, это больше относится к довольно крупным заказчикам, на которых мы и нацелены, потому что работать со всеми невозможно. Более мелкие заказчики немного „сконфужены“, почему-то боятся рассказать о своем производстве, или очень сложно добиться какого-либо контакта». Тем не менее, несмотря на отмеченную многими участниками некоторую скрытность и медлительность местных посетителей, а в основном это были жители Пермского края, результативность и посещаемость выставки можно признать удовлетворительными. Толп народа не было, очереди у стендов не собирались, но, по словам Александра Каткова, «те люди, которые приходили, задавали конкретные вопросы. Конечно, уровень заказчиков в основном был низкий, но 5−10 относительно крупных потенциальных клиентов – это уже хорошо». Олег Гусихин вообще оптимистично заявляет, что посещаемостью очень доволен: «По крайней мере у нашего стенда практически всегда были посетители». И это несмотря на то, что посещаемость с каждым днем выставки шла на убыль, и в последние дни пара стендов уже свернулась, а некоторых других желающих съехать раньше времени задержали высокие штрафные санкции за досрочное освобождение стенда. Что же касается организации самой выставки, то у участников самое большое нарекание вызвал очень душный первый павильон. Было и небольшое замечание по поводу формулировок в дипломах, которые можно было сделать индивидуальнее и точнее. Так, например, компания «ЛЕЙТЦ Инструменты» вообще не занимается оборудованием, как было отмечено в дипломе, а только инструментом или хотя бы оснасткой… Из культурной программы кроме банкета была организована платная (в отличие, например, от Казанской или Нижегородской ярмарок) обзорная экскурсия по Перми, что тоже немаловажно для представителей компаний, первый раз приехавших в город. Итак, прошедшую выставку можно считать удачно завершенной. Кстати, для региональной выставки показатели очень неплохие: и количество участников, и количество посетителей, и уровень организации. Были, конечно, небольшие недоразумения и оплошности, но куда же без этого? Надеемся, что на следующий год организаторы выставки это учтут.

Таким образом, вот так неспешно и спокойно «Технодрев Урал. Поволжье 2007» завершил весенне-летний выставочный сезон. Надеемся, что осенние выставки порадуют нас не только составом участников, но и количеством посетителей! До встречи в сентябре!!!

P. S. При подготовке этой статьи было отправлено несколько запросов в крупнейшие пермские организации с предложением прокомментировать выставку, поделиться опытом работы, рассказать об ожидаемых результатах выставки… Но ответ так и не был получен…

Ольга ТИХОНОВА