Как «панические покупки» туалетной бумаги скажутся на мировой ЦБП?
Журналисты издания The New York Times исследовали покупательскую активность последних дней в отношении туалетной бумаги и пришли к выводу, что «панические покупки» продукции никак не отразятся на состоянии целлюлозно-бумажной продукции.
Пандемия и связанный с ней режим карантина, который вводится во многих странах, действительно, повлияли на покупательскую активность по всему миру. С прилавков магазинов исчезают крупы, макаронные изделия, консервы и… туалетная бумага. Однако, по мнению журналистов американского издания, резко возросший спрос никак не отразится на состоянии мировой ЦБП, а лишь создаст неприятные ситуации в магазинах. Как, например, случилось в Ньюпорте, США, когда полиции пришлось сделать официальное заявление: «Сложно поверить, что мы вынуждены запостить это. Не звоните 911 только из-за того, что у вас закончилась туалетная бумага. Вы сможете выжить без нашей помощи… Будьте находчивыми. Будьте терпеливыми. Есть нехватка туалетной бумаги. И она тоже пройдет. Просто не звоните 911. Мы не можем привезти вам туалетную бумагу».
Реалии таковы, что, даже подключив дополнительные мощности, производители сырья для санитарно-гигиенической бумаги и конечного продукта не смогут удовлетворить вспышку спроса. Производственные процессы не так скоры, а хранить готовую туалетную бумагу сложно и невыгодно. Такая продукция, как правило, изготавливается на заказ, поскольку хранение ее большого количества занимает много места. Поэтому в отрасли запасов обычно имеется только несколько месяцев. «Нет такого большого подземного склада, где вся эта туалетная бумага бездельничает на случай, если она понадобится», – говорит Дэн Кларахан, президент компании United Converting.
Вероятнее всего, ситуация приведет к перепроизводству и переполненности рынка, когда покупательская паника спадет. Джефф Андерсон, президент компании Precision Paper Converters, подчеркивает, что, заразившись коронавирусом или просто проявляя симптомы болезни, человек вряд ли будет использовать туалетную бумагу – не до того. По крайней мере, точно не в таких количествах, в которых она сегодня закупается. Получается, что покупатели просто заполняют туалетной бумагой свои шкафы, которая останется там после снятия карантина.
Также по теме:
«Хаят Россия» станет крупнейшим производителем бумажной санитарно-гигиенической продукции в стране
ЦБП России. Результаты работы за пять лет
Секрет успеха – в правильной стратегии