Проблемы экспорта российской мебели обсудили на выставке «Мебель-2020»
В рамках деловой программы выставки «Мебель-2020» прошло онлайн-мероприятие, посвященное инструментам поддержки экспорта российской мебели. Модератор события, директор департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Сергей Селиванов отметил, что актуальную ситуацию в отрасли можно охарактеризовать изменением потребительского поведения, новыми формами взаимодействия поставщиков и покупателей, укрупнением предприятий мебельной промышленности. При этом эксперт отметил, что у отечественной продукции есть большой экспортный потенциал.
По словам заместителя генерального директора АО «Экспоцентр» Анны Садовничей, одна из возможностей выхода на зарубежные рынки для российских мебельщиков – участие в выставке «Мебель». Мероприятие предоставляет возможность завести новые и развить уже имеющиеся бизнес-контакты. Кроме того, за пять лет сотрудничества «Экспоцентр» и Российский экспортный центр организовали 54 российские экспозиции и деловые миссии в одиннадцати странах.
Тимур Иртуганов, возглавляющий Ассоциацию предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России, заметил, что в последние три года российский экспорт мебели показывает взрывные темпы роста, завоевывая рынки Казахстана, Беларуси, Испании, Германии, Франции, Австрии, Украины, США и Польши. По итогам третьего квартала 2020 года объем экспорта вырос почти на 40%, и это при сокращении производства.
Также по теме:
Тимур Иртуганов: «В коронакризис российские мебельщики догнали Европу по доле онлайн-продаж»
Более 10 000 мебельных магазинов в России могут закрыться
Мебельный холдинг «Ангстрем»: открытие одной из самых высокоавтоматизированных и технологичных мебельных фабрик России