В Санкт-Петербурге прошел XII Мебельный бизнес-форум
На этой неделе в Санкт-Петербурге прошел XII Мебельный бизнес-форум, который по традиции стал площадкой для обмена информацией и опытом между владельцами бизнеса, топ-менеджерами и ретейлерами мебельной индустрии России. Ключевыми темами форума стали анализ российского рынка мебели, рекомендации по работе в условиях сегодняшнего покупательского спроса, рост продаж и удержание клиентов.
В рамках секции «Аналитика и прогнозы» Артем Васильев, главный редактор журнала «Мебельный бизнес», рассказал об опыте предприятий мебельной индустрии в период пандемии. Руководитель аналитической группы «РБК. Исследование рынков» Сергей Хитров отметил снижение объемов продаж мебели в рознице, рост рынка онлайн-торговли на 30% и развитие маркетплейсов.
В рамках секции «Возможности для роста компаний» директор по развитию компании «Квейк» Анна Смирнова рассказала о практике участия в тендерах, анализе сегментов мебели для поставок через систему госзакупок и трудностях, с которыми могут столкнуться компании.
Завершился первый день форума выступлением бренд-директора компании «Лига» Павла Кузнецова. Эксперт рассказал о секретах Renner Italia и Azzolini-Tinuper и выборе цвета, текстур и фактур.
На секции «Маркетинг и торговля» совладелец компании «Мебель. Инвестиции. Ритейл» и директор по маркетингу мебельного закупочного союза «Атлантмзс» Радмила Кирьянова рассказала об особенностях привлечения трафика в «Инстаграм», стратегиях привлечения лидов и выстраивании работы с ними. Основатель и генеральный директор компании «Мебель. Инвестиции. Ритейл» и мебельного закупочного союза «Атлантмзс» Алексей Лопухин поделился опытом в сфере продаж мебели, представил специальные чек-листы и алгоритм оценки эффективности менеджеров по продажам, а также уникальную систему мотивации персонала. Эксперт также презентовал инструменты повышения конверсии.
Руководитель проектного отдела Trinet.Group Андрей Кузовлев рассказал в своем выступлении об актуальных трендах в продвижении сайтов и поделился инсайтами в области оптимизации сайтов в сервисах «Яндекс» и Google и увеличении онлайн-продаж. Директор по развитию компании «Эларбис-Вижн» Александр Ильин поделился практикой использования технологии дополненной реальности в мебельной индустрии.
Завершился бизнес-форум круглым столом «Дизайн-образование в эпоху быстрых перемен». В рамках встречи эксперты обсудили проблемы обучения промышленных дизайнеров, отметили важность этих специалистов для производства и готовность компаний к сотрудничеству с образовательными организациями в части повышения квалификации молодых кадров.
Также по теме:
Теневой рынок мебели вырос до исторического максимума
Доля продаж импортной мебели достигла 20-летнего минимума
UMIDS-21: Неожиданные рекорды и большие перспективы