Новости ЛПК

В США цены на пиломатериалы упали на 40%, но все еще на исторических максимумах

08.07.2021 19:32

Обычно спокойный рынок пиломатериалов находился в центре внимания, так как бурно развивающийся рынок жилья и перебои с поставками привели к скачку цен почти на 112%, никогда ранее не наблюдавшемуся в истории торговли этими товарами. Однако в июне цены на пиломатериалы в США наконец начали подавать признаки замедления и упали более чем на 40%, что является самым большим рекордным падением для этого товара с 1970-х годов. Ожидается, что в 2021 году показатель снизится более чем на 18% и достигнет впервые с 2015 года достигнет отрицательной динамики.

Несмотря на это, пиломатериалы почти вдвое превышают средний показатель за 30 лет. Владелец в третьем поколении и директор по продажам Sherwood Lumber Майкл Гудман рассказал о том, что, по его мнению, вызывает колебания цен. В первую очередь, по словам Гудмана, на рост спроса повлиял локдаун, когда остающиеся в своих домах американцы начали массово переделывать задние дворы, добавлять постройки и проводить ремонты. Теперь же граждане начали тратить деньги на другие вещи и не сидят дома.

Кроме того, скачок цен был обусловлен стремлением крупных строителей поскорее завершить работы, поэтому в прошлом году они были готовы платить за пиломатериалы намного выше рыночной цены. В настоящее время прошлогодние проекты завершены, что также приводит к снижению цен.

Майкл Гудман также отметил, что, хотя цены снизились с исторических максимумов, они все еще высоки. Однако, по мнению эксперта, они останутся на этом уровне в течение шести месяцев – полутора лет. На вопрос, почему спрос на пиломатериалы останется высоким, он ответил, что существует два фактора: отложенный спрос и большое количество рабочих мест. Кроме того, на рост расценок влияет существующая система поставок, которая не может удовлетворить спрос. То есть шквал активности на рынке, вызвавший рост цен, снизился, но проблемы со стороны предложения по-прежнему остаются.

Гудман также напомнил о кризисе грузовых перевозок, которые испытывают дефицит водителей: «До тех пор, пока все проблемы цепочки поставок по автомобильным и железнодорожным системам не будут решены, а они и есть, вы не увидите снижение [цен]».

 

Также по теме:

Российской экономике удалось выйти на траекторию восстановления после кризиса
Елена Куприянова: «Главное – любить свое дело»
«ТрансЛес»: «Наша цель – быть ближе к клиенту»
 



Источник новости: Yahoo Finance