Рентабельность UPM Plywood достигла в 2021 году рекордного уровня
В 2021 году продажи фанеры финской лесопромышленной группы UPM-Kymmene выросли на 8% по сравнению с предыдущим годом и составили 738 тыс. м³. В итоге зафиксированные в 2020 году потери, связанные с пандемией коронавируса, были почти полностью компенсированы.
Для сравнения в 2019 году бизнес-подразделение по производству фанеры реализовало в общей сложности 739 тыс. м³. Однако продажи фанеры в 2020 году оказались значительно ниже показателей пиковых 2017 и 2018 годов – 811 тыс. м³ и 791 тыс. м³ соответственно.
Высокий уровень спроса также позволил UPM Plywood повысить цены в 2021 году. В результате оборот бизнес-подразделения вырос на 21% по сравнению с предыдущим годом до 492 млн евро. Внешние клиенты принесли компании 471 млн евро, что на 22% больше в годовом исчислении.
Благодаря увеличению переменных затрат по сравнению с предыдущим годом сопоставимая EBITDA подразделения UPM по производству фанеры выросла более чем на две трети до 99 млн евро. Сопоставимая EBIT увеличилась более чем вдвое до 72 млн евро. По данным UPM-Kymmene, это означает, что в 2021 году прибыльность фанерного бизнеса достигла нового рекордного уровня.
Сообщается также, что биопереработка, объединяющая деятельность группы по производству целлюлозы, пиломатериалов и биотоплива, также выиграло от повышения цен в 2021 году. В результате оборот этого бизнес-подразделения вырос на 35% по сравнению с предыдущим годом до 2,945 млрд евро.
Также по теме:
Европа набивает цену российской березе?
«Красфан»: гранды сибирской фанеры
Инновационная фанера для деревянного домостроения