Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Новости ЛПК

Музей Porsche показал раритетную раму из ясеня для производства легендарных моделей

18.04.2023 07:12

Музей Porsche Automuseum в Гмюнде, Австрия, открытый Гельмутом Пфайфхофером в 1982 году, стал домом для оригинального экспоната. Речь идет о массивном каркасе из ясеня, который служил основой для первых в мире спортивных автомобилей Porsche 356. Его использовали в качестве шаблона для изготовления машин вручную 75 лет назад.

Эта производственная часть называлась Holzklopfmodell – деревянной рамой для чеканки, однако представленный экземпляр вряд ли когда-то использовался по назначению. Скорее всего эта рама служила образцом на заводе Porsche в Гмюнде. Всего в 1948 году здесь было выпущено 52 автомобиля типа 356/2, из них 44 купе и восемь кабриолетов. Было также около десяти кузовов, позже обозначенных как сверхлегкие (SL), однако они были завершены в 1951-1952 годах гоночным отделом в Штутгарте.

В сороковых годах Porsche была производственной компанией, основанной на разделении труда, а серийное производство еще оставалось в далеком будущем. В то время как стальное шасси можно было изготовить сравнительно быстро, процесс изготовления внешнего кузова был довольно трудным, поскольку алюминиевым листам нужно было придать форму с помощью молотков, а затем многократно прикладывать к деревянной раме для сравнения и подгонки.

Это трудоемкий процесс проб и ошибок, этапы которого повторялись снова и снова, пока двери, капот, крыша и крылья идеально не подходили к деревянной модели. Специалисту требовалось не менее 90 часов, чтобы идеально сформировать безошибочно узнаваемую внешнюю обшивку 356-й модели. Тогда детали были готовы к тому, чтобы их можно было соединить заклепками и болтами и прикрепить к внутренней конструкции.
 



Источник новости: Woodworking Network