Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

ЦБП

Масла «ТНК БДМ» - модернизация производства

Увеличение выпускаемой продукции на отечественных бумагоделательных комбинатах не только возможно, но необходимо и логично, так как спрос на бумагу и картон постоянно растет. Однако увеличение производительности возможно только при полной или частичной модернизации бумагоделательных машин (БДМ), срок эксплуатации которых исчисляется десятками лет. Одним из главных компонентов комплекса мер по модернизации является замена устаревших масел в системе смазки БДМ на более современные.

Увеличение числа оборотов валов и скорости выпуска бумаги приводит к увеличению нагрузок на ответственные узлы БДМ. Отечественные масла, выпускаемые по стандартам прошлого века, не могут обеспечить необходимый уровень эксплуатационных свойств, хотя и недороги по стоимости. Специальные импортные масла обладают высокими характеристиками, но, как правило, значительно дороже отечественных. Но на сегодняшний день уже существует группа отечественных масел, соответствующих высоким эксплуатационным требованиям, обладающих приемлемой стоимостью и проверенных долгосрочным опытом их эксплуатации. Это серия высокотехнологичных масел, разработанных специально для бумагоделательных машин, - масла «ТНК БДМ».

В 1982 году на предприятии  ОАО «Волга» была введена в эксплуатацию БДМ №5, в централизованной системе смазки мокрой и сушильной части которой изначально применялось масло МС-20, поскольку на тот момент на отечественном рынке масел не было специализированного продукта. В масле МС-20 отсутствуют деэмульгирующие присадки, и при попадании в систему воды образуется эмульсия.  В связи с тем что вода является активным катализатором окислительного процесса, без антиокислительных присадок масло быстро «стареет». Это приводит к резкому ухудшению эксплуатационных свойств масла, а повышение нагрузок на смазывающие узлы требует запаса противоизносных, антиокислительных и водоотделительных свойств масла. Этот запас продлевает срок эксплуатации самого масла, а также увеличивает моторесурс механизмов. В настоящее время, в силу того что бесприсадочное масло МС-20 морально устарело и не может обеспечить качественное смазывание и защиту технологического оборудования, руководством предприятия было принято решение о замене масла на более современное, которое могло бы отвечать всем требованиям бумажного производства.

В 2005-2006 годах компания «ТНК» совместно с одним из мировых лидеров по производству присадок создала, испытала и предложила потребителям семейство масел, специально разработанных с учетом требований производителей бумагоделательных машин к противоизносным свойствам, сроку службы и водоотделению, а также реальных российских условий эксплуатации оборудования. До сих пор масла с таким уровнем свойств были доступны только от импортных лидеров рынка смазочных материалов. Масла серии «ТНК БДМ» двух классов вязкости ISO VG 150 и 220 специально созданы для циркуляционных систем смазки бумагоделательных машин, работающих с высокими нагрузками и повышенными скоростями в условиях обводнения. Масла «ТНК БДМ» производятся из высококачественных, специально очищенных базовых компонентов и импортного пакета присадок, который прошел испытания и соответствует спецификациям Voith VN 108, SKF Emcor (Roller Test), FAG FE8, FAG step4, FAG PMO, Metso Paper RAU4L00659.04.

В сентябре 2006 года во время проведения регламентных работ вместо МС-20 в 20-кубовую систему БДМ № 5 было залито масло «ТНК БДМ 220». На первом этапе после замены новое масло при работе начало вымывать отложения из системы, скопившиеся там за много лет эксплуатации на МС-20. Как следствие, этот процесс сопровождался загрязнением фильтров и потемнением масла.

Моющие свойства масла обеспечиваются двумя видами присадок: детергентами и дисперсантами. Одни отмывают внутренние поверхности масляных каналов от механических и смолистых отложений, другие способны поддерживать частицы отмытых загрязнений во взвешенном состоянии, не позволяя им оседать на детали оборудования. Взвешенные таким образом крупные частицы более  5 мкм задерживаются на фильтрующих элементах, более мелкие циркулируют вместе с маслом, не причиняя вреда оборудованию, до полной замены масла. При этом происходит изменение цвета масла. После двух недель использования «ТНК БДМ 220» количество вымываемых из системы отложений резко уменьшилось. Одним из внешних признаков очищения системы стали прозрачные ротаметры, что позволило снова вести визуальный контроль поступления масла к подшипникам БДМ. В дальнейшем наблюдались увеличение срока эксплуатации напорных фильтров, улучшение работы подшипников, снижение шума, отсутствие кавитации. Масло показало отличные деэмульгирующие свойства, вода полностью отстаивалась и удалялась из маслобака.

Кроме этого, можно отметить высокую культуру производства на ОАО «Волга», одним из показателей которой является постоянный контроль за состоянием масла, включающий систему фильтрации масел, контроль за наличием воды и температурой масла в системе, мониторинг состояния масла, а также контроль и слив отстоявшейся воды из маслобака. Нужно подчеркнуть, что «ТНК БДМ» -  это многофункциональное масло, которое по своим противоизносным и противозадирным свойствам соответствует лучшим зарубежным редукторным маслам. Согласно результатам испытания по методу FZG, масло «ТНК БДМ» превосходит двенадцатую ступень отказа.

Главный механик комбината Евгений Баринов высказал свое мнение: «Для меня важным стало то, что производитель не только поставил нам свое масло, но и наблюдал за его работоспособностью, ежемесячно производя отбор проб и анализ их параметров». На основании мониторинговой программы, которую организовал дистрибьютор компании «ТНК» в Нижнем Новгороде - ЗАО «Росма», в сентябре 2007 года было принято решение о замене масла «ТНК БДМ 220» на новое, поскольку первая заливка работала в очень жестком режиме, отмывая систему после использования масла МС-20. На долю новой заливки «ТНК БДМ 220» также пришлось испытание: увеличилось количество сливаемой из маслобака воды, в настоящий момент это около 30 л в месяц.

«Очевидно, вода попадает в систему через лабиринтные уплотнения валов, - сообщил начальник лаборатории гидравлики Александр Ревяков, -  но мы не расцениваем ситуацию как аварийную, так как масло "ТНК БДМ" отлично справляется с водой, что позволит нам выполнить поиск и устранение неисправности в регламентный ремонтный период».

Доверие к смазочным маслам «ТНК», основанное на долгосрочной успешной эксплуатации, позволяет расширять ассортимент используемых масел «ТНК» на другом оборудовании в данном производстве. Так, на продольно-резательном станке в гидросистеме используется «ТНК Гидравлик HLP 46», на установках рафинирования - специальное масло для зубчатых зацеплений семейства «ТНК Редуктор».

Коллектив ОАО «Волга» завершил 2007 год с рекордными за всю историю предприятия показателями. Произведено более 564,6 тыс. тонн газетной бумаги, что на 5,33% больше, чем в 2006 году. При этом в 2007 году продолжалась реализация проектов в рамках масштабной модернизации производства. Объем инвестиций в развитие предприятия превысил  750 млн рублей. В 2008 году планируется направить на капитальный ремонт оборудования около 360 млн рублей. Планируется приступить к модернизации самой производительной в России бумагоделательной машины №8.

ООО «ТНК смазочные материалы»
г. Москва, Таганская ул., д. 17-23
Тел. (495) 787-22-40
www.tnk-oil.ru