Развитие

«Марио Риоли» - смелый проект итальянцев в России

Производство межкомнатных дверей

Итальянская компания «Марио Риоли» в 2007 году открыла в России завод по производству межкомнатных дверей и сегодня является одним из крупнейших производителей этой продукции в нашей стране.

Проектная мощность завода позволяет выпускать до одного миллиона дверных блоков в год. Площадь производственных помещений − более 40 тыс. м, а общий объем инвестиций к 2010 году составил больше одного миллиарда рублей.

История «Марио Риоли»



Сушильные камеры Muehlboeck
Сушильные камеры Muehlboeck

Система аспирации JHM Moldow
Система аспирации JHM Moldow

Компания возникла в начале XX века и носит имя ее основателя − Марио Риоли. Он родился в 1897 году в итальянском городке Ровиго в семье плотника и так же, как его старшие братья, с детства обучался у отца ремеслу. И быть бы ему плотником-ремесленником, но судьба приготовила для него иной путь. Уже в 15 лет Марио делал деревянные двери, окна и мебель, не уступавшие по качеству изделиям лучших мастеров Ровиго. Поворотным моментом в его жизни стала встреча с дочерью одного из влиятельных заказчиков. Между молодыми людьми вспыхнуло взаимное чувство. Поженившись, они обосновались в городке Карпи, где впоследствии Марио открыл мастерскую. Его изделия пользовались хорошим спросом − их отличали вкус, качество и оригинальный дизайн, а визитной карточкой самого мастера были творческий подход и внимание к пожеланиям заказчика.

Продолжателем дела Марио стал его старший сын Мауро. Сохраняя традиции и развивая производство, Мауро превратил мастерскую в небольшую семейную фабрику. Это было перспективное производство, но большинство операций на нем выполнялось вручную.

Развитие бренда связано с Коррадо, сыном Мауро. По инициативе Коррадо, получившего международный диплом в области экономики и бизнеса, семейное производство было поднято на качественно иной уровень.

Проанализировав перспективы роста рынка в Италии и других странах, Коррадо вместе с российским партнером принял решение использовать накопленный опыт и начать изготовление продукции под брендом «Марио Риоли» в России, где сегодня огромный спрос на оформление жилых интерьеров в итальянском стиле. Кроме того, как разумно рассудили партнеры, расположение фабрики на российской территории позволит обеспечить выпускаемым изделиям оптимальное соотношение цены и качества.

«Марио Риоли» на российской земле

В офисе российского отделения фирмы «Марио Риоли», который находится в Москве, работают 70 человек. В структуру отделения входят коммерческий департамент с отделом продаж и маркетинговых исследований, финансовый отдел, отдел управления производством, логистический отдел и небольшой конструкторский отдел. Все выпускаемые сегодня коллекции разработаны итальянским отделением фирмы. На производстве в России, впрочем, каждый год вводятся новые цвета или силуэты, изменяются или добавляются незначительные элементы, если того требует рынок или технологический процесс.

Стоимость дверей «Марио Риоли» − от 3 до 30 тыс. руб., однако основные объемы продаж приходятся на продукцию в ценовом диапазоне от 6 до 12 тыс. руб. До недавнего времени двери этой компании продавались в основном в розницу, частным покупателям. Для строительных фирм такая продукция была дорогой, но сейчас ситуация меняется. В прошлом году в ассортименте «Марио Риоли» появилась новая серия дверей Saluto − она демократична по ценам, и с ее появлением активизировались продажи в строительном секторе.

Владимир Сновский, генеральный директор «Марио Риоли» в России
Владимир Сновский, генеральный директор
«Марио Риоли» в России

Основные объемы продукции реализуются, конечно, пока в Москве, но компания «Марио Риоли» планирует развиваться не только в России, но и в странах СНГ. Стратегия продаж основана на работе с дилерами. Действительно, работать на заказ в выбранном ценовом сегменте практически невозможно, потому что, как показывает практика, покупатель не готов ждать товар 2−3 недели. Чтобы сократить сроки ожидания, дилер должен иметь запас готовой продукции на складе. Интересными такие поставки становятся, естественно, только при достаточных объемах заказов, например от 300 дверей в месяц.

Сейчас с компанией «Марио Риоли» работают более 20 дилеров в разных регионах России и СНГ. В этом году подключились дилеры в Белоруссии и Казахстане, а в скором времени, возможно, появится торговый представитель и в Азербайджане.

«В ближайшие годы мы хотели бы иметь в каждом регионе одного-двух дилеров», − говорят в «Марио Риоли». Для этого постоянно ведется работа по привлечению новых клиентов и осуществляется техническая поддержка уже работающих фирм. Экскурсии по производству и технические семинары стали здесь обычным делом. Такая работа себя вполне оправдывает, ведь дилер, знающий производство и конструкцию дверей, применяемые материалы и технологии, может наилучшим образом донести до покупателя информацию о достоинствах дверей «Марио Риоли». Ну и конечно, компания постоянно участвует в крупных выставках, что тоже помогает ей заявлять о себе, находить новых партнеров и заказчиков. Например, на строительной и интерьерной выставке «Мосбилд» образцы дверей, изготовленных в компании «Марио Риоли», представляются ежегодно.

Проектирование и монтаж на «Марио Риоли»

Концептуальные решения по размещению предприятия в России были приняты в головном офисе компании «Марио Риоли» в Италии еще в 2006 году. Тогда были проведены маркетинговые исследования, по результатам которых объем российского рынка дверей (в соответствующем сегменте) оценивался в 5−6 млн комплектов в год. Отсюда и появилась в проекте амбициозная цифра: 1 млн дверей в год − мощность будущего российского производства «Марио Риоли». Это та производительность, достигнув которой, можно было стать заметным игроком на рынке дверей в России. Надо отметить, что фабрик такой мощности в Европе немного. В Италии, например, столь крупных производств нет. Есть несколько мощных заводов в Испании, и в Германии есть фабрики, стремящиеся к миллионным объемам. В компании понимали, что производить сразу миллион дверей нет смысла − столько просто не продать. Поэтому было принято решение запускать производство поэтапно. Сегодня работает первая очередь предприятия мощностью до 300 тыс. комплектов дверей в год. А вот реализация мероприятий второго этапа как раз и позволит производить миллион комплектов дверей ежегодно. Но ввод второй очереди планируется тогда, когда производство выйдет на проектную мощность, а объемы продаж будут ему соответствовать.

Татьяна Казакова, коммерческий директор «Марио Риоли»
Татьяна Казакова, коммерческий
директор «Марио Риоли»

В ходе предпроектных работ была установлена площадь, необходимая для развертывания производства: 25−30 тыс. м. В соответствии с выработанной концепцией производства планировалось разместить все оборудование в одном здании и выполнять там полностью производственный цикл. Была выбрана производственная площадка с производственными зданиями и инфраструктурой в г. Донской Тульской области, расположенном в 230 км от столицы России. Выбор площадки на таком удалении от Москвы был вызван желанием инвесторов сформировать штат персонала из местных жителей и таким образом обеспечить конкурентную стоимость продукции. Расположенные на площадке здания, в которых раньше размещалось производство крупных панелей для домостроения, были полуразрушены. Потребовалось сделать капитальный ремонт и усилить конструкции построек, привести в порядок внутриплощадочные сети. Генеральное проектирование и строительство вела компания «Орландо Беллини». Благодаря достаточному и своевременному инвестиционному финансированию при участии Сберегательного банка Российской Федерации и Московского кредитного банка к 2007 году удалось закончить основные строительные работы и приступить к монтажу и пусконаладке оборудования. «У нас не было опыта проектирования таких предприятий, − рассказывает генеральный директор „Марио Риоли“ в России Владимир Сновский. − Мы считали, что производители оборудования дадут нам технологии, рассчитают мощности и спроектируют потоки, а нам нужно будет воплотить все это в жизнь. В действительности инжиниринговые услуги тех компаний, которые продают оборудование, заканчиваются на этапе его подбора и подключения. Для некоторых поставщиков расчет производственных потоков − это уже проблема. А ведь для нормального функционирования предприятия нужны еще системы аспирации, сжатого воздуха, автоматизации. Для крупного производства важен не столько выбор оборудования, сколько проектирование технологических потоков, взаимное размещение и согласование режимов работы оборудования. Поэтому мы обратились к нашим немецким поставщикам − компании Kuper, в которой есть свое инжиниринговое подразделение, имеющее опыт проектирования больших дверных производств. Таким образом, при поддержке компаний SCM Group и Kuper мы запустили производство, и к 1 сентября 2007 года завод выпустил первую продукцию, с которой можно было выходить на рынок».

Производство на «Марио Риоли»

Автоматический круглопильный двухпильный станок Omga V 2013NC
Автоматический круглопильный двухпильный станок
Omga V 2013NC


Автоматический универсальный торцовочный станок Dimter Opticut S90 (Weinig Groupe)
Автоматический универсальный торцовочный станок
Dimter Opticut S90 (Weinig Groupe)


Четырехсторонний строгально-калевочный станок Weinig Powermat 1000
Четырехсторонний строгально-калевочный станок 
Weinig Powermat 1000










Производство межкомнатных дверей «Марио Риоли» в России − это современное предприятие с новым передовым оборудованием и предварительно спроектированными технологическими потоками, оптимизирующими производственные процессы. Создание системы управления этими процессами на таком мощном предприятии − серьезная задача, для решения которой, как правило, необходимо определенное время с начала работы предприятия. На заводе в Донском после запуска производства возникли проблемы со стабильностью поставок и качеством продукции. В первые месяцы работы завода процент брака был высокий и возникал он всплесками. Причиной этого, по мнению руководства, стало то, что персонал изначально не совсем понимал, как достигается высокое качество.

«У нас была служба качества, и нам казалось, что она работает нормально, − рассказывает Владимир Сновский. − Тем не менее появлялись десятки процентов не совсем качественной продукции. Нельзя сказать, что это был явный брак, просто ожидания у дилеров были другие. Если так можно сказать, от нас ждали даже не российского качества, а итальянского». А предприятие вышло на рынок с продукцией, не отвечающей высоким требованиям, и, конечно, поначалу обмануло ожидания потребителей. Со временем на заводе поняли, какие этапы производственного процесса нужно контролировать более тщательно и как именно это нужно делать. К 2009 году удалось добиться стабильно высокого качества продукции и убедить дилеров, что это так. «Детские» болезни первых лет роста прошли, и на новом заводе научились управлять качеством. Например, специалисты предприятия выяснили, что одним из слабых мест было низкое качество (недостаточная плотность) поставляемых плит MDF, что особенно негативно сказывалось на производстве телескопического наличника: отмечался высокий процент изделий с отваливающимися элементами (крыльями) наличника. Причем проявлялся этот недостаток продукции не на выходе с производства, а уже у потребителя. Сегодня отрегулированная система контроля и приобретенный опыт помогают работникам компании «Марио Риоли» обеспечить высокое качество на всех технологических участках − от выбора сырья до выхода готовой продукции.

Сегодня на производстве работают около 300 человек, которые трудятся в две смены каждый день по 12 часов. Зарплата на предприятии на уровне средней в районе. Например, у операторов, которых среди рабочего персонала большинство, − это 15−20 тыс. руб. Для создания нормальных условий труда на заводе оборудованы бытовые помещения, работает собственная столовая. Большинство работников пришли на предприятие, не имея профессионального образования или опыта работы на подобных производствах.

К сожалению, в России до сих пор нет налаженной системы обучения производственного персонала, и для современного предприятия, оснащенного передовым оборудованием, найти хорошего специалиста крайне сложно. Особенно остро ощущается нехватка грамотного управляющего персонала (мастеров, бригадиров, начальников участков, контролеров). В российской компании «Марио Риоли» большинство мастеров и бригадиров «выросли» из рабочих и операторов.

Причем часто бывает так, что персонал (операторы станков, наладчики) знает оборудование лучше, чем представитель сервисной службы его поставщика. Ситуация с сервисным обслуживанием оборудования на мебельных и дверных предприятиях в России удручающая: квалификация сервисменов на низком уровне, часто в наличии нет необходимых запчастей, а с момента поступления запроса клиента в сервисную компанию до реакции на него проходит слишком много времени… Разве можно считать нормальной ситуацию, когда после визита сервисного мастера необходимо заново настраивать станок?! Часто случается так, что станки стоят месяцами, из-за того что приходится ждать приезда зарубежного специалиста или поставки запчастей из-за границы. Поэтому и растут на российских предприятиях ремонтные службы и склады запчастей. Причем заказать необходимые детали и агрегаты иногда гораздо быстрее напрямую − у производителя, минуя дилера.

Существуют также и проблемы, связанные с поставками сырья и материалов: практически нет поддержки поставщика/производителя. То есть если на предприятии возникает вопрос, например, с клеем, то обратиться за консультацией некуда. В лучшем случае где-то кто-то сталкивался с похожей проблемой и может что-то посоветовать. «Например, даже зарубежные поставщики лакокрасочных материалов не сразу смогли предложить нам материалы для новой линии отделки, − говорит коммерческий директор „Марио Риоли“ Татьяна Казакова. − А в России технической поддержки нет и вовсе. Хотя исключения все-таки бывают, например компания „Акзо Нобель“».

Теоретически (по бизнес-плану) весь проект дверного производства в Донском должен был окупиться в течение пяти лет после запуска, при условии что предприятие выйдет на мощность 250 тыс. комплектов дверей в год. Однако ситуация, сложившаяся в последние годы на рынке, внесла свои поправки в эти планы. «Так, в начале пути, − рассказывает Владимир Сновский, − в 2008 году, мы уже готовились к открытию второй смены, персонал был набран и проходил обучение. Но в октябре продажи замерли, а прогнозы состояния рынка были неутешительными. Пришлось думать, как пережить предстоящий год. Мы отказались от второй смены и сократили 110 человек. И лишь в июне 2009-го началось какое-то движение на рынке, и мы смогли перейти на 12-часовую смену. Осенью 2009 года стали расти продажи, и мы увеличили выпуск продукции, чему способствовала и наша активность на рынке: удалось расширить дилерскую сеть и наиболее полно представить образцы наших дверей в розничной продаже. Сегодня завод выпускает 15 тыс. комплектов дверей в месяц. И тем не менее ситуация продолжает оставаться непростой; сколько времени понадобится для того, чтобы выйти на проектную мощность, пока сказать сложно. При нынешнем состоянии рынка тяжело что-то прогнозировать».

Конструкция и технология на «Марио Риоли»

Раскроечный центр Gabbiani
Раскроечный центр Gabbiani

Автоматическая сборочная линия Sergiani
Автоматическая сборочная линия Sergiani

Ormamachine
Ormamachine

Линия Barberan для облицовки погонажа
Линия Barberan для облицовки погонажа



Компания «Марио Риоли» производит в России только межкомнатные двери с сотовым заполнением. Такой тип конструкции востребован на рынке, он имеет невысокую стоимость и позволяет создавать самые разнообразные коллекции. В числе достоинств этого типа дверей небольшой вес. Легкость дверного полотна обеспечивает удобство пользования дверьми и длительный срок службы фурнитуры. Предприятие в Донском предлагает двери с уже предустановленной в заводских условиях фурнитурой (замок, петли, ответная планка для замка), что позволяет сэкономить время монтажа и избежать нежелательных повреждений дверного полотна при установке. Выбор стилевого решения ручек и накладок на замок остается за покупателем.

Двери сотовой конструкции обладают хорошими звукоизоляционными свойствами. В соответствии с технологией, применяемой при производстве дверей «Марио Риоли», высокую звукоизоляцию изделий обеспечивает использование дверного полотна европейского стандарта толщины (45 мм), сотового наполнителя и плотная пригонка полотна к дверной коробке, а также установка по периметру двери уплотнителя − упругих прокладок из резины. Большинство моделей дверей поставляются с притвором (фальцем), что также значительно повышает их звукоизоляционные характеристики.

Основой дверного полотна является деревянная рамка (обвязка), собранная из массивной бессучковой древесины. Для изготовления обвязки используется только сосна. Предприятие ежегодно закупает около 10 тыс. м сырой доски 1-3-го сортов у нескольких поставщиков. Крупные производители пиломатериалов работают в основном на экспорт, и цены на их продукцию вдвое выше цен на российском рынке, поэтому заводу приходится сотрудничать с несколькими мелкими поставщиками. К минусам работы с ними относятся невысокое качество распиловки и нестабильность поставок, связанная с сезонностью лесозаготовки.

Сушка пиломатериалов на заводе производится в сушильных камерах Muehlboeck Vanicek до влажности 8−10%. На площадке пока установлены четыре камеры по 76 м суммарной тепловой мощностью 1,7 мВт и планируется установка еще двух камер. Высушенные пиломатериалы поступают на линию обработки массивной древесины, где последовательно проходят операции строгания, удаления сучков, сращивания по длине и чистового строгания. На участке установлены четырехсторонние станки Weinig Gydromat 1000 и Gydromat 2000, оптимизатор Opticut 350, линия сращивания GreСon. Полученная срощенная доска раскраивается на заготовки − бруски для обвязки и средней части коробки. Обвязка собирается из наружного и внутреннего контуров с учетом установки замка, филенок или стекол. С расстекловкой выпускается около 60−65% всего объема изготавливаемой продукции, остальные 35−40% приходятся на «глухие» двери. До недавнего времени для расстекловки применялось стекло только итальянских производителей, потому что компания «Марио Риоли» традиционно использует исключительно сатинированное стекло, которое полтора года назад в России еще не выпускалось. А сейчас на предприятие в Донском налажены поставки такого стекла с Борского завода (Саратовская обл.), где начато производство сатинированного стекла.

Все свободное пространство внутри дверного полотна заполняется сотовым наполнителем, который изготавливается из полосок картона, склеенных таким образом, что при растяжении они трансформируются в листовой материал с сотовой структурой, обладающей уникальными упруго-прочностными свойствами при небольшом весе. Все пустоты в двери, даже самые небольшие, обязательно заполняются сотами, иначе при прессовании могут образовываться провалы, которые проявятся при последующей обработке полотна (в процессе шлифования или отделки). Сейчас поставщиком сотового наполнителя является российская компания Honicel, которая выпускает качественную продукцию по голландской технологии и обеспечивает своевременные поставки.

Поверхность дверного полотна изготавливается из плит HDF, которые предприятие закупает у компании Kronospan Russia. Плиты разрезаются на раскроечном центре Gabbiani. Далее на лист HDF наносится клей, сверху укладываются подготовленный каркас, сотовый наполнитель и второй лист HDF. Сборка «сэндвича» дверного полотна происходит в автоматическом режиме на линии Sergiani.

Cобранное полотно по транспортеру поступает в горячий десятиэтажный пресс, который работает непрерывно, − за каждый цикл один его этаж разгружается и один загружается заготовками. Продолжительность цикла прессования дверного полотна − 3−4 мин., а время выдержки в прессе при облицовке шпоном − меньше 2 мин. При расширении производства на этом участке планируется установка второго пресса. После прессования дверное полотно выдерживается 8−10 ч и поступает на участок калибрования и шлифования, где установлен широколенточный двусторонний шлифовальный станок DMC.

Двери «Марио Риоли» отделываются только пластиком CPL (35% от всего объема изделий) или натуральным шпоном (около 60−65% изделий). CPL покрытие (Continius Press Laminate) − это высококачественный меламиновый ламинат, который производится по непрерывной технологии. Поверхность CPL обладает высокой прочностью и стойкостью к истиранию и царапинам, устойчивостью к растворам кислот и щелочей, применяемым в домашнем хозяйстве моющим средствам, жаре и холоду, не выгорает на свету и не накапливает статическое электричество. На заводе используется CPL итальянских производителей, поставки которого осуществляет российская компания «АЛФ Интернэшнл Групп».

Для облицовывания дверей шпоном на предприятии применяют строганый и модифицированный шпон. В основном это шпон анегри, но используют еще дубовый, ореховый, вишневый и другие, которые закупаются в Италии и Германии. Преимущественно шпон приходится импортировать из Европы, так как найти российского поставщика качественного шпона пока не удалось. На участке обработки шпона установлено оборудование компании Kuper. Здесь шпон подрубается на нужный размер, сшивается с использованием новой технологии ребрового склеивания, разрезается на заготовки и собирается в соответствии с моделью двери. В итоге получаются «рубашки» для облицовывания дверных полотен и погонажа.

После прессования и калибровки дверные полотна, предназначенные для покрытия CPL, поступают на линию каширования Hymman, а шпонируемые двери возвращаются на линию прессования, где к ним приклеиваются уже подготовленные «рубашки». Затем двери направляются на линию форматирования и кромкооблицовки, поставленную компанией SCM. Здесь полотно форматируется, профилируется и к нему с трех сторон приклеивается кромка. Проем в дверном полотне для установки филенок или стекла вырезается позже, на пятикоординатном обрабатывающем центре SCM Record. Подготовленные таким образом дверные полотна направляются на участок отделки.

Конструкция дверной коробки и наличников «Марио Риоли» телескопическая, то есть в коробке сделаны пазы, а на наличниках установлены «крылья», которые при монтаже «утапливаются» в пазы, причем наличник можно «утопить» в коробку на разную глубину. Такая конструкция легко монтируется и благодаря тому, что стандартная ширина коробки может быть 80 и 110 мм, устанавливается в проемы с толщиной стены от 60 до 140 мм без покупки дополнительных элементов. Если толщина стены больше 140 мм, то можно воспользоваться одним или несколькими доборными элементами, которые также имеют пазы и могут быть соединены друг с другом и с коробкой при помощи прилагающихся шпонок.

Применение телескопических наличников значительно улучшает и эстетическое восприятие стыка между коробкой и наличником. В то время, когда двери «Марио Риоли» появились на рынке, мало кто производил телескопический наличник, да и сейчас такой продукции немного.

Дверная коробка поставляется полностью готовой для сборки, торцы прирезаются под углом 45°, в них сверлятся отверстия под шканты и шурупы. Конструкция трехслойная, типичная для итальянских дверей: наружные части делаются из MDF, а внутренняя часть − из массивной древесины. Такой «сэндвич» наиболее стабилен, его не коробит, как деревянный массив. В то же время фурнитура, устанавливаемая в центральный внутренний слой, надежнее всего держится именно в древесине. Для среднего слоя коробки используется столярный щит из срощенной безсучковой сосны, подготовленной на участке обработки массивной древесины.

Погонажные изделия − коробка, наличники, расширители (или доборы), а также штапики и рамки − изготавливаются на отдельном участке. «Сэндвич» заготовки для коробки склеивается клеем на основе ПВА в холодном прессе ORMA. Затем заготовка фрезеруется для получения необходимого профиля на четырехстороннем станке Weinig Powermat 1000, оборудованном семью шпинделями. Другие погонажные изделия также профилируются на этом станке; его производительности достаточно, чтобы переработать весь необходимый объем таких изделий, а сегодня это более 500 км в месяц.

Облицовываются погонажные изделия, как и дверное полотно, натуральным шпоном или CPL-пленкой. Для этих операций на производстве установлены две линии Barberan. Одна из машин ориентирована на облицовывание коробки, потому что здесь установлены агрегаты для зарезания пазов, а вторая используется для облицовывания телескопического наличника. На этой машине как раз и формируется «крыло» наличника, которое позволяет «утапливать» его в коробку.

На отдельном участке собираются рамки − те, что обрамляют стекло или филенку. Их делают из переклеенного шпона или массива бука. Отделываются такие изделия вручную − на участке установлено много приспособлений и небольших станков. Конечно, стоимость дверей, при производстве которых использован ручной труд, выше.

Производственное здание разделено на два цеха − механической обработки и отделки. Такое разделение обусловлено противопожарными и технологическими требованиями. К помещениям отделочного цеха предъявляются более высокие требования к воздуху − по запыленности, температуре и влажности. Система аспирации поставлена на завод компанией JHM-Moldow, а изготовление и монтаж воздуховодов выполнен Тверской промышленной компанией. Сотрудничество датской и российской фирм привело к созданию на «Марио Риоли» надежной и качественной системы, обеспечивающей удаление отходов деревообработки.

Почти все оборудование для цеха отделки поставлено фирмой Cefla, которая также разработала технологический проект цеха. Здесь установлены три автоматические линии отделки: для профильных филенок, плоских дверных полотен и дверного погонажа. Кроме автоматических линий, есть также камеры для ручной отделки кромок в стопе и решеток. На линии отделки профильных деталей методом распыления наносятся лакокрасочные материалы на филенки, облицованные шпоном: сначала при необходимости морилка, а затем несколько слоев грунта и лака. Шлифование заготовок осуществляется при входе на линию, а далее в зависимости от обрабатываемого материала выполняется промежуточная шлифовка слоев грунта. Процесс требует постоянного контроля технолога, поскольку филенка проходит по линии как минимум восемь раз и при нанесении каждого слоя могут возникнуть какие-нибудь проблемы. Например, иногда попадает пыль, на поверхности могут появиться пузыри или кратеры − все это зависит от множества факторов, начиная от температуры и влажности окружающего воздуха и заканчивая вязкостью материалов и качеством шпона. Достаточно сказать, что в цехе разная температура зимой и летом, и это заставляет изменять технологические параметры, в частности использовать то «быстрый», то «медленный» растворитель. На линии применяются только материалы УФ-отверждения, поставляемые итальянской компанией ICA.

Здесь же, в отделочном цехе, установлена линия отделки дверных полотен методом вальцового нанесения и лаконалива. На этой линии за один проход со скоростью 23 м/мин полностью отделывается одна сторона двери. Материалы (морилка, грунт и лак) наносятся последовательно, в несколько слоев. Многослойное нанесение значительно улучшает качество отделки, покрытие становится прочным и стойким. В составе линии несколько станций вальцового нанесения с разными типами валов, которые позволяют получать разную степень прокрашивания пор и добиваться четкого проявления текстуры шпона. Отличие этой линии от большинства других, работающих в России, состоит в том, что она сочетает высокую производительность с универсальностью: на ней можно отделывать как шпон, так и MDF, выполнять прозрачную и цветную отделку, а также наносить имитационную печать. Длина этой линии более − 200 м. Аналогов в России пока нет.

Отделка погонажных изделий осуществляется методом распыления в автоматическом режиме на линии Cefla за один проход. Обработка погонажных изделий производится на скорости примерно 50 м/мин. На линии установлены станции шлифовки, распыления и сушки. На выходе получаются уже готовые к сборке элементы, так как при отделке используются материалы УФ-отверждения.

Прошедшие отделку элементы двери поступают на участок сборки. Здесь зарезаются, сверлятся и упаковываются элементы коробки, на дверное полотно устанавливаются замки и петли. Замки используются итальянские, фирмы AGB, а их установка автоматизирована и выполняется на оборудовании Marzani. Филенки, стекла и рамки устанавливаются на конвейере, на линии сборки и упаковки дверных полотен. Здесь подача, переворот и складирование дверных полотен выполняются автоматически, а все элементы устанавливаются вручную. В конце конвейера оборудована станция упаковки и пакетирования.

Склад готовой продукции в соответствии с противопожарными нормами расположен в отдельном здании, напротив участка сборки, при этом расстояние транспортирования продукции минимально. Запас продукции на складе зависит от сезона, как правило, это двухмесячный запас. Операции учета и загрузки склада автоматизированы. Высота складирования − 5,5 м. Загрузку и разгрузку склада выполняет штабелер. Продукция отгружается с уровня пола склада в автотранспорт заказчика.

Развитие «Марио Риоли»

Предприятие оснащено высокотехнологичным оборудованием. Таких линий, как, например, линия вальцовой отделки Cefla, в России нет, да и в Европе подобное оборудование редкость. Большинство процессов на заводе автоматизировано, при этом влияние человеческого фактора минимально, что позволяет выпускать продукцию стабильного качества.

В прошлом году, когда продажи опережали выпуск продукции, производство было интенсифицировано. А в этом году объем выпускаемых изделий «догнал» объемы, запрашиваемые рынком, и предприятие готово к увеличению производительности, но пока продажи не растут, поэтому компания «Марио Риоли» ведет активную работу по продвижению продукции.

«В ближайшие несколько лет мы хотели бы достичь производительности 250−300 тыс. комплектов дверей в год. Мы предполагаем увеличение объемов продаж за счет большего и лучшего размещения в розничной сети, − рассказывает Татьяна Казакова. − Кроме того, в настоящее время мы готовимся к выпуску нового продукта − противопожарных дверей. Строительные организации, с которыми предприятие развивает сотрудничество, заинтересованы в закупке всех дверей, в том числе и противопожарных, в одной компании. Это будут деревянные межкомнатные противопожарные двери особой конструкции, с противопожарным наполнителем, изготовленные с использованием специальных материалов. Сейчас мы уже изготовили несколько тестовых образцов и передаем их в испытательный центр, чтобы документально подтвердить огнестойкость дверей и получить пожарный сертификат».

В компании «Марио Риоли» стремятся строить отношения с клиентами на основе открытости и доверия, ценят долгосрочные партнерские отношения. Возможно, открытость и дружелюбие − это тоже традиция, доставшаяся бренду по наследству, в «Марио Риоли» дорожат ею и считают непреходящей ценностью.

Виталий ТИКАЧЕВ
Автор выражает признательность
сотрудникам компании «Марио Риоли»
за помощь в подготовке материала

 

ЛесПромИнформ №8 (138), 2018 г. «Марио Риоли»: дизайнерские двери для комфортного жилья