Мой харвестер – Eco Log, и это звучит гордо!
Шведская компания Log Max AB работает на мировом рынке лесозаготовительной техники почти 30 лет. Отличное качество производимого оборудования и высочайший уровень сервиса, а главное, глубокое понимание внутренних потребностей заказчика, служат укреплению авторитета компании. О том, почему у вашего харвестера должна быть «голова» Log Max и «имя» Eco Log, рассказывают президент компании Eco Log − дочерней компании Log Max AB по производству харвестеров и форвардеров − господин Стиг Линдерхольм, а также генеральный директор компании «КВИНТМАДИ Санкт-Петербург», являющейся официальным дилером Eco Log в России, Андрей Зыков.
- Господин Линдерхольм, расскажите, пожалуйста, о процессе создания компаний Log Max и Eco Log... Как вы начинали бизнес?
- Признаюсь, у меня была отличная работа в компании Stora. Но через пару лет я осознал, что, будучи честен с самим собой, не могу принадлежать какой-либо крупной корпорации. Решил организовать собственное производство лесозаготовительных машин и процессоров. После изготовления пяти-шести таких машин мы приступили к созданию харвестерных головок Log Max и сопутствующих технологий. В результате была разработана чрезвычайно прочная модель харвестерной головки, воплощена в жизнь система комплексного управления машиной, включая использование верхнего резного ножа. Эта модель и сейчас эффективно функционирует, несмотря на то что была изобретена 17 лет назад. В течение нескольких лет мы занимались производством харвестерных головок Log Max и в 1984-1985 годах начали экспорт продукции в Австралию, а затем и в Канаду. В Канаде процесс становления компании протекал сложно. Новые условия потребовали более высоких прочностных характеристик, кроме того, в сотрудничестве с канадскими ковбоями все время приходилось «смягчать углы»... Тем не менее продуктивная работа в Канаде в течение года позволила нам постепенно освоить свой базисный рынок: Канаду и США. В конце 90‑х годов прошлого века мы стали партнерами Caterpillar и поставляли головки на их машины. Вскоре мы выкупили у них права на использование всей линии лесозаготовительной техники сортиментного метода заготовки. Мы отталкивались от платформы экскаваторной техники, ведь не секрет, что большинство лесных машин в мире сконструированы на базе экскаваторов.
- А как родилась компания Eco Log?
- История Eco Log идет от шведской компании Scogsjan из города Söderhamn. Можно сказать, что Söderhamn − малая родина производителей лесозаготовительной техники, и Scogsjan был одним из них. В начале 90‑х годов (1993-1994 годы) компанию Scogsjan приобрел концерн Caterpillar, а в феврале 2004‑го − Log Max.
- Примерно тогда вы, наверное, начали осваивать российский рынок?
- В общем, да, в 2003 году. Хотя еще раньше мы начали с Хабаровска. Сейчас для нас доминирующим является Северо-Западный регион, в котором мы работаем всего несколько лет. Однако мы рады поспособствовать развитию предприятий из самых разных уголков России, ведь она огромна. К примеру, мы знаем, что лесозаготовительная техника сейчас нужна в Иркутске. И мы готовы показать производителям их потенциальные возможности с этой техникой. А уж насколько эффективно они смогут использовать эти возможности − уже не в нашей компетенции. Я могу приобрести своему ребенку велосипед и научить базовым принципам езды, но то, как он поступит дальше со своим новым знанием, − это его личная сфера, в которую я не имею права вмешиваться...
- Влияют ли российские условия на техническую стратегию развития компании и какова специфика сотрудничества с российскими партнерами?
- Безусловно, мы стремимся адаптировать наши машины к российским условиям. Ведь харвестеры и форвардеры, которые в Швеции эксплуатируются при температуре -25ºС, совсем по-иному будут работать в Хабаровске при -40ºС. Но для нас это не проблема. Мы экспортируем оборудование на Аляску и встречали такую экологическую обстановку ранее. С этой точки зрения Россия, по сути, ничем не отличается от Канады, Аляски и США. И даже от Чили или Южной Аргентины!
Что же касается специфики работы с российскими партнерами, то я убежден, что утверждение о том, что русский менталитет − своеобразная проблема на пути двустороннего сотрудничества для зарубежных компаний, является не более чем мифом. Наша целевая аудитория в России, с этой точки зрения, нисколько не отличается от нашей аудитории из Северной Британской Колумбии. Хотя, конечно, тонкие различия имеются. Но и они скорее могут быть отнесены к мировой экономике лесного сектора. Дело в том, что люди в первую очередь смотрят на имеющиеся возможные показатели производительности, но в России эти показатели не всегда могут быть реализованы. Между тем в случае правильного развития инфраструктуры, улучшения системы лесных дорог и укрепления отдельных региональных центров Россия обладает потенциалом переработки 700 млн м3 древесины, что составляет половину мирового запаса. Такие возможности для Швеции просто абстрактны.
- Есть ли, по-вашему, у Eco Log в России конкуренты и если да, то в чем ваши основные преимущества?
- Видите ли, сейчас, используя современные технологии, довольно просто усложнить любую технику. Купил компьютер и начал проектирование... А вот придумать, как сделать лесозаготовительную машину простой и компактной в положительном смысле, по-настоящему трудно. Log Max всегда уделял этому особое внимание, и потому наше оборудование с технической точки зрения более надежное. Кроме того, очень важно понимать, что речь идет о разных видах оборудования − форвардерах и харвестерах Eco Log и головках Log Max. Машина есть машина. Форвардер есть форвардер. И потому, когда люди спрашивают меня о наших конкурентах, я отвечаю, что они не беспокоят мой ум.
- Тем не менее российскому потребителю есть из чего выбирать...
- Да, конечно. Они могут выбирать между Ponsse или John Deere. Или могут обратиться в Kesla, если говорить о харвестерных головках. Но здесь более всего меня волнует заказчик, который выбирает машину с условием, что она ему полностью подходит и будет приносить прибыль.
- Как вы охарактеризуете свои цены по сравнению с конкурен-тами?
- Если говорить о харвестерах, то цены находятся приблизительно на одном уровне. Цены на форвардеры мы тоже стараемся сбалансировать, но конкуренты постоянно разрабатывают специальные предложения, и надо понимать, что это абсолютно нормально. Другое дело, что, сэкономив пару тысяч евро, я как клиент могу столкнуться с серьезными неисправностями оборудования и отсутствием должного уровня сервиса.
Есть три основания успешного бизнеса: сервис, сервис и сервис! Всем очевидно, что любая лесозаготовительная машина рано или поздно ломается, так как работает в крайне неблагоприятных условиях. Ее владелец, конечно же, сразу теряет реальные деньги, а именно 20 м3 древесины и примерно 100 евро в час.
- Что же отличает сервис Log Max и Eco Log?
- Мы всегда стараемся подойти к проблеме как можно более технично и глубоко. Подходя поверхностно, вы можете сказать клиенту, что позаботитесь о нем, и эта услуга, конечно же, будет стоить ему денег. Когда данная услуга станет для него более чем актуальной, он будет обращаться к вам каждый раз и каждый раз тратить деньги, но лишь потому, что он ленив и испорчен, и именно вы сделали его таким! Необходимо системно обучать механиков и операторов заказчика, причем очень важно, чтобы обучение происходило в отрыве от ежедневного рабочего процесса. В этом мы убедились на собственном опыте. Суммируя вышесказанное, я не устаю повторять: дай человеку рыбу, и ты прокормишь его в течение одного дня, но, научив его рыбачить, ты обеспечишь его пищей на всю жизнь. Вот почему почти на протяжении 10 лет мы продолжаем работу над программой Liaison. Это специальная образовательная программа, организованная Eco Log для своих заказчиков и призванная оперативно и грамотно решить задачу профессиональной подготовки операторов лесозаготовительных машин, для того чтобы они не просто выполняли свою работу, а выполняли ее действительно качественно. Мы проводили Liaison в Южной Америке, сейчас тренируем техников Южной Африки и планируем обязательно реализовать те же задачи в России.
- Какие же стратегию и пути продвижения вы избрали для освоения огромного российского рынка?
- Стратегия проста. Делать действительно качественные машины, которые будут приносить нашим клиентам действительно реальные деньги. А после этого откинуться на спинке кресла, расслабиться и принимать заказы. При этом мы не собираемся ни на кого давить. Потому что налаживание подобного бизнеса не происходит как химическая реакция. Те, кто так думает, остаются с носом!
- Расскажите, почему вы выбрали в качестве дилера в России именно компанию «КВИНТМАДИ Санкт-Петербург»?
- Причиной этому служат искренняя симпатия и схожее мировоззрение, или, если угодно, философия компании. Мы одинаково смотрим на мир своего клиента и стремимся сделать нашего заказчика счастливым, снабдив его по-настоящему качественным продуктом.
Андрей Зыков: Если говорить о философии компании «КВИНТМАДИ Санкт-Петербург», то она базируется на трех важнейших закономерностях:
- Мы должны фокусироваться на том, что мы любим делать больше всего − поставлять наиболее качественную технику на рынок и оказывать сервисные услуги, которые были бы выше ожиданий клиентов.
- Мы должны заниматься тем делом, в котором действительно являемся специалистами.
- Мы должны концентрироваться на том, что принесет максимум прибыли как нашим заказчикам, так и нам самим.
Вот почему продукты и бренды, которые мы представляем (Eco Log, Sennebogen, Grove, Hartl, Deutz, Barford), являются самыми надежными, современными и технически совершенными.
Беседовала Ольга ПУЗЕНКО