Инновационные решения обработки грузов
Компания TTS Liftec Oy, входящая в корпорацию TTS Group, почти 20 лет лидирует в области техники и технологии перемещения грузов в портах и на промышленных предприятиях. TTS Liftec создает современное оборудование для повышения эффективности перевозки грузов.
В условиях рыночной экономики основной задачей каждого производителя является снижение себестоимости продукции. Именно с этой целью проводится модернизация производств, закупается новое, современное оборудование. Но на этом фоне часто забывают о транспортно-складской составляющей предприятия, а зря, ведь существенная часть себестоимости продукции − это расходы на ее перемещение в процессе производства. Доля этих расходов составляет:
- в машиностроении 40−60 %;
- в металлургии 50−60 %;
- в деревообработке 55−65 %;
- в добывающей промышленности 80−85 %.
Сегодня использование стандартных подходов при проектировании транспортно-технологической системы не позволяет эффективно обслуживать современное высокопроизводительное оборудование. Например, системы на основе железнодорожного транспорта, которые были разработаны десятилетия назад и хорошо зарекомендовали себя при работе с технологическим оборудованием своего времени, сейчас существенно увеличивают издержки на перевозки, которые, в свою очередь, увеличивают себестоимость продукции. Исходя из европейского опыта, доля этих затрат может составлять до 50% себестоимости конечного продукта. Аналогичная ситуация наблюдается при перемещении грузов с помощью полуприцепов, лесовозов, погрузчиков и т. д.
К основным негативным факторам применения стандартных схем механизации складов можно отнести:
- большое количество имеющейся техники и, как следствие, высокие затраты на ее содержание;
- низкую надежность оборудования по причине его изношенности;
- несоответствие характеристик транспорта производительности современного технологического оборудования;
- высокую степень повреждения элементов подвески и металлоконструкций при грузовых операциях, что приводит к большим затратам на восстановление;
- существенные простои транспортного оборудования под грузовыми операциями, в результате чего уменьшается возможная прибыль компании.
Учитывая вышеперечисленное, уже на протяжении 20 лет европейские деревообработчики в качестве альтернативы для перемещения больших объемов грузов используют транспортную систему на основе транслифтерной технологии. Транслифтер − полуприцеп с гидравлическим механизмом подъема и поворота задних осей, благодаря которому он поднимает и перемещает груз, расположенный на специальных опорах. В качестве таких опор используются козловые стойки или кассеты. Кассета представляет собой большой металлический поддон для накопления и хранения различных грузов. Она может быть оборудована специальным тентом, предназначенным для защиты грузов от воздействия окружающей среды. Транслифтерная технология обработки грузов позволяет оптимально использовать возможности техники, обеспечивая более чем на 80% ее занятость. В отличие от крупнотоннажных тягачей, транслифтер и тягач при погрузоразгрузочных работах не простаивают, а оставляют кассету под краном (погрузчиком), что позволяет системе работать на других участках склада с другими кассетами. Благодаря такому подходу требуется меньше тягачей и транслифтеров, а также обслуживающего персонала, что существенно снижает эксплуатационные затраты. Большая грузоподъемность одной единицы оборудования и высокая маневренность позволяют достигать производительности до 1000 т/ч, и делать это более экономично по сравнению с дорогостоящей перевозкой посредством тепловозной тяги или любым видом погрузчиков и тягачей. Способность самостоятельно забирать и оставлять груз позволяет при необходимости организовать работу склада без использования дорогостоящего кранового оборудования. К достоинствам этой технологии следует отнести:
- грузоподъемность − от 40 до 360 т;
- высокую производительность оборудования − она позволяет уменьшить количество используемой техники, а отличные технические характеристики сокращают время простоя;
- маневренность − благодаря гидравлическим поворотным тележкам транслифтера радиус поворота уменьшается до 15 м;
- стабильность грузопотока − кассета выступает в роли накопительного буфера, за счет чего обеспечивается бесперебойная работа кранов фронтальной, складской и тыловой зон терминала;
- экономичность − отсутствие в кассетах подвижных и быстро изнашиваемых частей гарантирует минимальные затраты на обслуживание и ремонт;
- безопасность − за счет высокой устойчивости и наличия тормозной системы;
- автоматизацию работы оператора;
- надежность;
- экологичность − система гарантирует уменьшение количества вредных выбросов в атмосферу;
- окупаемость − за счет минимальных эксплуатационных затрат и высокой производительности;
- универсальность − кассеты могут быть как стандартными, так и изготовлеными специально под какой-либо вид груза, что влияет на скорость обработки груза, его сохранность и безопасность работ.
Транслифтеры оснащаются разными системами безопасности, такими как:
- тормоза на каждом колесе, что позволяет уверенно перемещать большие объемы грузов по территории предприятия;
- парктроник, звуковая и световая сигнализация;
- гидравлическая система поворота колес транслифтера, работающая в автоматическом и ручном режимах управления, которая уменьшает радиусы поворота машины и существенно увеличивает ее маневренность.
Вся подъемная гидравлическая система действует как единый резервуар, благодаря чему нагрузка распределяется равномерно на все колеса, вне зависимости от неровности дорожного покрытия. В сочетании с большим количеством колес это позволяет транслифтерам уменьшить нагрузку на каждое из них.
Вышеперечисленные особенности применения транслифтерной технологии обработки грузов демонстрируют неоспоримые достоинства ее использования на складских площадях.
TTS Liftec Oy
Sorkkalantie 394
FI-33960 Pirkkala
Finland
Tel: +358 3 31 401 400
Fax: +358 3 31 401 444
liftec@tts-liftec.fi