Партнеры журнала:

Лесозаготовка

Ex-Road: невозможное возможно!

Мы предлагаем вам компактный, сверхпроходимый и сверхнадежный вездеход для использования в лесу, тундре, на снегу и на болоте. Вы считаете, что сочетание таких качеств в одной машине невозможно? Специалисты компании Ex-Road с уверенностью говорят: «Невозможное - возможно!»

Что может быть надежнее военной техники? Машины, созданные для армейских целей, априори отличают долговечность, мощь, безопасность, технологические ноу-­хау и пр. Повсеместное использование американских автомобилей Hummer в гражданских целях - тому прямое подтверждение. Машины для нужд военных производили во второй половине XX века не только в США. Европа также активно трудилась на этом поприще. В Австрии, например, выпускались машины под названием Steyr Pinzgauer, в Германии компания Mercedes Benz для нужд армии поставляла грузовики Unimog, а MAN - знаменитые и сверхнадежные MAN KAT. Больше других, пожалуй, отличилась Швеция: на заводах Volvo производили военные машины Laplander и гусеничные вездеходы Snow Cat BV 202 («Снежный кот»). Вездеход­-амфибия с труднопроизносимым названием Hagglunds BV 206 (или по­-русски «Лось») - тоже результат трудов шведских конструкторов. Сегодня все эти машины сняты с производства, но разрешены для использования в мирных целях.

В России продажей расконсервированных военных внедорожников из Европы вот уже более пяти лет занимается компания Ex­Road (Санкт­Петербург). Помимо названной выше техники Ex-­Road поставляет на российский рынок также итальянского конкурента Unimog - Bremach T-Rex, созданный как внедорожный коммунальный автомобиль широкого применения и с успехом использующийся для экспедиций, охоты и других мирных целей.

Конструкции всех этих автомобилей являются отличной базой для постройки машин, используемых в экстремальных условиях. Многие российские клиенты любят переделывать «пинцгауэры­-унимоги-­лапландеры-­бремахи» для снаряжения экспедиций, долговременных выездов на охоту и рыбалку. Государственные организации, будь то МЧС, противопожарные службы или лесничества, также активно эксплуатируют в своих целях военные внедорожники из Европы. Например, работники лесного хозяйства используют эту технику для инспектирования или обслуживания труднодоступных делянок.

«Вдыхают» вторую жизнь в эти машины (занимаются их переоборудованием под нужды каждого конкретного клиента) специалисты технического центра компании Ex­-Road. В зависимости от целей автомобили подвергаются как внешней, так и внутренней доработке. Изменения могут начинаться с полной замены тормозов, элементов подвески, установки систем подкачки колес и т. д.

В качестве дополнительного оборудования специалисты технического центра Ex-­Road предлагают установку ксеноновой и светодиодной оптики, которая изначально проектировалась и выпускалась для использования на карьерной и лесной технике.

Ксеноновые фары обладают светоотдачей до 7000 лм, мультивольтажем и высокой степенью влагозащищенности. Показатели светодиодной оптики и того лучше: светоотдача целой люстры равняется 25 000 лм - и это при сверхнизком токопотреблении 6,5 А! Плюс ко всему мультивольтаж, ударопрочность и полная влагозащищенность. Именно поэтому диодный свет сегодня считается самым продвинутым видом оптики.

Как правило, все автомобили оборудуются мощной электрической лебедкой, без которой на бездорожье никуда. Для большей надежности специалисты рекомендуют ставить на машину не одну, а две лебедки: более мощную - на передний бампер, менее тяговитую - на задний. Колеса также подвергаются замене. И здесь сотрудники технического центра Ex­-Road нашли решение: военным машинам - военные диски! Диски Hutchinson, которые устанавливаются на внедорожники вместо штатных, изначально разрабатывались для военных внедорожников НАТО. Особенность дисков Hutchinson в том, что благодаря двустороннему резиновому бедлоку исключается риск внезапной разбортировки колеса, и машина может ехать десятки километров на пробитых шинах. Покрышки всегда будут на месте, невзирая на манеру езды водителя и сложность дорожных условий.

Что касается внутреннего пере­оборудования, то в техническом центре Ex­-Road выполняют весь спектр работ по превращению аскетичных военных машин в комфортабельные экспедиционные автомобили для дальних путешествий в заброшенные уголки страны. Опять же в зависимости от целей клиента внутренняя «начинка» машины может включать автономную систему отопления, кухонный модуль, холодильник, душевую и санузел, спальные места, мультимедиа, автономный генератор и многое другое.

Накопленный специалистами компании Ex­-Road опыт создания экспедиционных автомобилей на базе военной техники применим и к городским внедорожникам. Тюнинг джипов также входит в перечень услуг, оказываемых техцентром компании.

Более подробную информацию о продаже военной внедорожной техники из Европы и ее переоборудовании можно найти на сайте www.ex­road.ru или узнать по телефону (812) 600­36­39.