Komatsu 865 и Komatsu 855: новое поколение форвардеров
Корпорация Komatsu владеет производством лесозаготовительной техники Komatsu (до 2011 г. Valmet) с 2004 года. Первые несколько лет основное внимание компания уделяла самому производственному процессу, контролю его качества и и совершенствованию существующих моделей. Только в 2009-м году были представлены новые модели машин.
В этом году премьерами от Komatsu стали два новых универсальных форвардера - Komatsu 865 и Komatsu 855, которые подходят для любых лесозаготовительных работ. Новый экономичный и мощный двигатель, новая трансмиссия, приспособленная для работы в сложных условиях, позволяют выделить форвардеры Komatsu 865 и Komatsu 855 из общего модельного ряда. Инженеры компании Komatsu Forest учли пожелания заказчиков - и позаботились о комфорте операторов, уделив особое внимание разработке кабины и управления форвардерами.
Новый двигатель, новая трансмиссия форвардеров Komatsu
Линейка современных двигателей форвардеров Komatsu получила название E3 Power, где три Е обозначают Environmental, Economical и Efficient (экологичность, экономичность, эффективность). Они оснащены хорошо зарекомендовавшей себя технологией общей топливной магистрали Common Rail с высоким давлением в системе и точным впрыском топлива. Новый метод контроля впрыска позволяет увеличить мощность двигателя, снизить расход топлива и выброс в атмосферу вредных веществ.
Также у двигателя E3 Power есть оптимизированная камера сгорания, конструкция которой обеспечивает быстрое и эффективное сгорание топлива в случаях, когда необходимо добиться максимальной мощности. Перепускной клапан позволяет двигателю оперативно реагировать на изменения нагрузки даже при низких оборотах. Благодаря эффективному процессу сжигания топлива концентрация вредных веществ в выбросах снижается до минимума.
Komatsu 855 и Komatsu 865 легко преодолевают преграды в лесу. Технические параметры двигателя и новая «умная» гидростатическая система трансмиссии оптимизированы для одновременной эффективной работы и обеспечивают плавность и скорость работы машин.
В новых форвардерах Komatsu оператор может плавно менять скорость на высокой и низкой передаче. Система автоматически приспосабливается к изменениям нагрузки в зависимости от рельефа местности, наличия препятствий и уклонов. Гибкая система настройки позволяет операторам адаптировать режим хода форвардера под свой стиль работы. Есть и специальный режим низкого расхода топлива. Для эффективного использования ресурсов двигателя при движении по крутым склонам трансмиссия может дополнительно увеличить тяговое усилие в момент максимальной нагрузки и низкой скорости движения. Таким образом, форвардеры Komatsu 855 и 865 преодолевают препятствия значительно легче, чем машины с гидростатическими трансмиссионными системами предыдущего поколения.
Новая система управления форвардеров Komatsu
Электронный «мозг» новых лесных машин - современная интегрированная система управления MaxiXplorer 3.0. С ее помощью оператор может контролировать работу двигателя, трансмиссии и манипулятора. Для форвардеров Komatsu 855 и Komatsu 865 было разработано современное ручное управление Komatsu Comfort Control. Панель ручного управления имеет эргономичную форму, кнопки удобно расположены, а фоновое освещение, интенсивность которого автоматически регулируется в зависимости от освещенности кабины, позволяет видеть кнопки в темноте. Функции кнопок могут программироваться индивидуально. При помощи компактного бокового джойстика легко осуществлять навигацию в системе MaxiXplorer, не используя клавиатуру.
Одна панель оператора оборудована джойстиком поворота рамы, другая - для регулировки установок потенциометра. Также есть возможность круиз-контроля, то есть управление ездой без использования ножной педали.
Новая конструкция кабины форвардеров Komatsu
В лесозаготовительных машинах Komatsu много внимания уделено рабочему месту оператора. В усовершенствованной кабине увеличен объем рабочего пространства и улучшена обзорность. По сравнению с предыдущими моделями внутреннее пространство кабины увеличилось на 21%, она стала выше и шире.
Комфорт оператору обеспечивают: сиденье эргономичной формы с подголовником, подлокотниками, панелью джойстиков и поясным ремнем, разработанное специально для лесозаготовительных машин; автоматическая система нагревания и кондиционирования воздуха АСС (климат-контроль), а также система подачи наружного воздуха через противоаллергический фильтр. Для длительной работы в лесу в кабинах новых форвардеров предусмотрены подогреватель еды, холодильник, современное внутреннее освещение и лампа для чтения, а оставаться на связи во время работы помогает радио с системой передачи сигналов Bluetooth и возможностью вести телефонные разговоры, не отрывая рук от панели управления машиной.
Уровень шума в Komatsu 855 и Komatsu 865 значительно ниже, чем в предыдущих моделях. Между двигателем и кабиной установлен шумозащитный лист, предотвращающий проникновение звука в кабину, а отверстия для прокладки кабелей тщательно уплотнены.
Увеличенные окна в кабине новых форвардеров позволяют значительно улучшить круговой и боковой обзор, а также обзор по вертикали.
Диалог с заказчиками Komatsu
Хорошая лесозаготовительная машина должна отвечать запросам заказчиков, уверены специалисты Komatsu Forest. При создании новых моделей учитывались мнения как руководителей, так и операторов. Полученная информация стала ценной инструкцией для разработчиков и помогла им спроектировать новые форвардеры Komatsu 855 и Komatsu 865, которые станут отличным выбором для лесозаготовителей в российских условиях, а дилерская сеть Komatsu Forest - от Выборга до Комсомольска-на-Амуре - надежной поддержкой в эксплуатации.
Форвардер Komatsu 855 (видео)
Форвардер Komatsu 865 (видео)