Герхард Корнфельд: «Работы много, и она интересная»
Герхард Корнфельд - генеральный директор компании Isoroc Holding, штаб-квартира которой находится в Вене (Австрия). Дочерние компании холдинга - Isoroc и Tamac - расположены в г. Тамбове. Сфера деятельности компании - производство теплоизоляционных материалов и экологически чистое домостроение. Прежде, с 2009 до 2012 года, Герхард Корнфельд возглавлял ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК». В интервью корреспонденту нашего журнала Герхард Корнфельд рассказал о специфике российского лесопромышленного комплекса с точки зрения зарубежного специалиста.
- Господин Корнфельд, на рынке теплоизоляционных материалов множество товаров от разных производителей. Чем продукция Isoroc лучше другой?
- У материалов, выпускаемых под брендом Isoroc, множество достоинств. Главные из них: высокое качество, соответствие международным стандартам и требованиям, принятым в РФ; при их изготовлении используются инновационные подходы к технологии производства, так называемые зеленые технологии.
Мы наладили производство экологически чистых теплоизоляционных материалов на основе природных компонентов. Использование таких материалов для строительства способствует созданию благоприятного микроклимата внутри помещений, а также энергосбережению, сохраняя тем самым экологию среды обитания.
- Насколько востребованы в России «зеленые» дома, которые производит ваша компания?
- Спрос на них высок, и, по нашим прогнозам, он будет расти. Люди во многих странах мира все отчетливее понимают достоинства «зеленых» технологий в частном домостроении. Сейчас этот тренд дошел и до России. К тому же прямых конкурентов в России в настоящее время у нас нет.
- Какое оборудование вы используете?
- Мы изготавливаем нашу продукцию на оборудовании российского производства, применяя западные технологии. Такое сочетание позволяет добиться хороших экономических показателей.
- Каковы объемы производства и география поставок?
- Пока об объемах нового производства говорить рано, так как оно было запущено совсем недавно. Первые результаты говорят о хороших перспективах этого направления. Мы ориентируемся в первую очередь на российского потребителя.
- Сложно ли было вам сменить сферу деятельности - после нескольких лет работы в целлюлозно-бумажной промышленности заняться экологически чистым домостроением?
- Нет. Дело в том, что в основе и того и другого бизнеса лежит переработка древесины. А лес самым тесным образом связан с экологией. Так что процесс моей адаптации прошел успешно.
- Годы вашей работы на Сыктывкарском ЦБК эксперты характеризуют как эпоху серьезных перемен для компании. Стоит ли ждать существенных изменений в компании Isoroc?
- Да, работая в «Монди СЛПК», я делал все возможное, чтобы многое изменить к лучшему. Часто это удавалось. С таким настроем я пришел и в Isoroc; с моей точки зрения, меняться должны не только технологии управления процессами, но и люди, работающие в компании. Только тогда можно ожидать конкретных результатов.
- С какими сложностями ведения бизнеса вы столкнулись, работая в ЛПК России, и насколько здесь приемлемы западные управленческие технологии?
- Сложности действительно были, но проблем, которые невозможно решить, не было. В первую очередь я бы отметил неоднозначную трактовку Лесного кодекса России сторонами - участниками лесных отношений. Нельзя не упомянуть и разницу в подходах к значению компании как бизнес-единицы с нашей стороны и со стороны местных властей и значению роли сотрудников компании в ее управлении. Что же касается приемлемости западных управленческих технологий в России, то они работают и вполне адекватно воспринимаются местными сотрудниками. Мы, например, успешно реализовали идею внедрения корпоративной программы Inspire на Сыктывкарском ЛПК, где тогда работало более 8 тыс. человек.
- В чем, на ваш взгляд, главные проблемы российского лесопромышленного комплекса?
- О некоторых из них я уже упомянул. Но мне хотелось бы сказать о положительных моментах. Совершенствование Лесного кодекса идет в правильном направлении, и есть уверенность в том, что этот базовый для отрасли документ поможет всем игрокам рынка вести свой бизнес более цивилизованно и эффективно, чем сегодня.
- Благоприятен ли инвестиционный климат в России для реализации крупных проектов в ЛПК с участием зарубежного капитала?
- Я работаю в России уже несколько лет. Могу сказать, что в целом Россия привлекательна для инвесторов, несмотря на те или иные трудности, которые они встречают на своем пути. За 15 лет работы на российском рынке компания Isoroc смогла зарекомендовать себя как надежный поставщик качественной продукции, соответствующей всем нормам российских регламентирующих документов и международным стандартам. Для Isoroc важным моментом является обеспечение надежной работы технологической цепочки от заготовки древесины до отправки клиенту готовой продукции, в частности, решение вопросов логистики.
- Какие направления ЛПК России вы считаете наиболее перспективными?
- По сути, все существующие. Россия богата лесами, и эффективное использование этих природных ресурсов может приносить стране доходы еще долго. Если говорить о целлюлозно-бумажной промышленности, то и здесь есть свои перспективы, несмотря на продолжающийся в мире спад спроса на газетную бумагу. Производство товарной целлюлозы - еще одно перспективное направление. Спрос на эту продукцию устойчивый, с перспективой роста. Определенные положительные сдвиги происходят в деревянном панельном домостроении. Задача компаний, работающих в этой сфере, - быть постоянно клиентоориентированными, быстро реагировать на запросы рынка. В компании Isoroc мы придаем этому особое значение. Могу сказать, что у российского ЛПК большой потенциал развития. Другими словами, работы в этом секторе российской экономики много, и она интересная.
Подготовила Евгения ЧАБАК