Территория Ponsse в Карелии
19 июля в г. Питкяранта, расположенном на берегу Ладожского озера, прошло важное для лесозаготовителей России событие - открытие нового сервисного и учебного центра компании Ponsse.
На просторной площадке (1,3 га) перед красивым зданием сервисного центра гости праздника могли ознакомиться с лесозаготовительной техникой Ponsse и сервисными машинами, оснащенными современным оборудованием и готовыми в любую минуту отправиться на лесную делянку для оказания помощи технике клиентов.
В церемонии открытия центра приняли участие сотрудники, партнеры и клиенты Ponsse, а также представители администрации Республики Карелия и г. Питкяранта. Программа праздника началась с приветственных слов председателя совета директоров компании Ponsse Юхи Видгрена, торжественного поднятия флагов России, Финляндии и компании Ponsse и символической посадки саженцев у въезда на территорию сервисного центра. По традиции, перед входом в здание сервисного центра харвестером, которым управлял директор по сервису ООО «Понссе» Харри Перятало, было перерезано бревно. Затем гости были приглашены под крышу сервисной части здания, где одновременно могут разместиться для ремонта четыре лесозаготовительные машины.
С приветственными речами и поздравлениями выступили: министр природопользования и экологии Республики Карелия Виктор Чикалюк, министр труда и занятости РК Иван Скрынников, глава администрации Питкярантского муниципального района Ольга Старикова, глава Питкярантского городского поселения Сергей Ковалев, генеральный директор ООО «Понссе» Яакко Лаурила.
После поздравлений и выступления музыкальных и танцевальных коллективов для гостей организовали экскурсию, в ходе которой рассказали о том, как планировался и строился сервисный центр. Эта площадка знакома клиентам компании Ponsse уже давно благодаря давним дружеским отношениям с одним из первых клиентов Ponsse в Карелии - компанией «Ладэнсо», часть производственной территории которой в течение шести лет Ponsse арендовала для сервисного центра. Деловые отношения ООО «Понссе» с российскими лесозаготовителями упрочнялись, и в 2011 году руководством концерна Ponsse Oyj было принято решение о строительстве современного сервисного центра. К реализации этой идеи финны подошли основательно, инвестировав в выкуп территории и строительство нового здания площадью 1484 м2 около 1,5 млн евро.
Вот что рассказал об истории строительства нового центра Ponsse заместитель генерального директора ООО «Понссе» Сергей Свириденко: «Нас изначально устроило расположение сервисного центра: близко к границе с Финляндией и примерно посередине между Сортавалой и Олонцом. Это удобно как с точки зрения оперативности доставки запчастей из Финляндии, так и с точки зрения близости к нашим клиентам, которым было бы сложно доставлять габаритные машины в сервисный центр, расположенный на большем расстоянии, чем этот, в Питкяранте.
Для начала нам пришлось выполнить большой объем работ по планировке и благоустройству территории, которая была сильно запущена, и заканчивая установкой современного ограждения и ворот. Довольно серьезную проблему при определении места для возведения здания центра создавали гранитные плиты, которые выступали из земли, но было найдено оптимальное решение.
Для возведения здания, в помещениях которого комфортно работать и летом, и в морозную зиму, компания Ruukki использовала металлический каркас и сэндвич-панели. Отопление помещений обеспечивает котельная, где в качестве топлива используется отработанное масло, которое тщательно собирается при ремонте машин. Вокруг территории установили ограждение, а на въезде - ворота.
Отдельно хочется отметить готовность администрации г. Питкяранты к оперативному решению вопросов, связанных с подготовкой технической документации и вопросов, возникавших в период строительства. Благодаря хорошей деловой атмосфере, начав строительство в мае 2012 года, мы закончили ее в мае 2013 года.
Новый сервисный центр - это визитная карточка Ponsse, и уровень сервиса в нем мы будем стараться держать на европейском уровне. Мы знаем, что кадры решают все, и считаем сейчас самой важной задачей обучение сотрудников и контроль их работы. Мы принимаем на испытательный срок людей с опытом работы в качестве механиков, а далее серьезно занимаемся их обучением. Техника у нас сложная, и подход к обучению специалистов должен отвечать самым высоким требованиям. К сожалению, в России уровень подготовки кадров для лесного бизнеса - это очень серьезная проблема. Средних специальных учебных заведений для обучения специалистов работе на лесозаготовительной технике совсем немного. В маленькой Финляндии восемь современных лесных школ и несколько университетов, в которых готовят специалистов для лесного бизнеса. Для нашего центра мы стремились приобрести самое современное оборудование и инструмент. Учебные классы оснащены симуляторами для обучения как механиков, так и операторов лесозаготовительной техники. Обучением персонала сейчас занимается наш лучший финский специалист Петтери Тейттинен (в его активе 20-летний опыт преподавательской деятельности в лесной школе в г. Валтимо).
Мы заботимся о мотивации персонала и удобстве работы и отдыха сотрудников - при планировке здания центра учитывались все требования к производственным и бытовым помещениям. Достойная заработная плата и соцпакет для всех сотрудников делает работу в "Понссе" привлекательной. Сегодня у нас уже прошли обучение и работают 18 жителей Питкяранты.
Безусловно, мы не только планируем обучать своих сотрудников и дилеров, но и работать с персоналом наших клиентов. Заказать у нас курс обучения для операторов, механиков, инструкторов можно в любой момент. Мы можем заниматься с персоналом и индивидуально, и группами до пятнадцати человек. Обучение обычно трехступенчатое - от базового до самого высокого уровня сложности. Как уже было сказано, классы для обучения прекрасно оборудованы, у нас есть и симуляторы, и видеопроектор, и другие устройства и принадлежности для организации учебного процесса.
Ponsse в России сотрудничает в самых разных регионах - от Северо-Запада до Дальнего Востока - с 18 учебными центрами, оснащенными симуляторами лесных машин. В этих центрах можно получить первоначальные знания о работе на лесозаготовительной технике Ponsse. Так как уровень подготовки профессиональных кадров оставляет желать лучшего, мы пришли к выводу, что среди прочего ООО "Понссе" будет заниматься и обучением. Если до сих пор мы проводили обучение при продаже техники клиентам, то теперь мы будем этим заниматься круглый год, предоставляя возможность пройти полноценное обучение, в программу которого входит изучение теории, отработка практических навыков на симуляторах, получение механиками опыта технического обслуживания и ремонта машин в помещении сервисного центра, а операторами - опыта управления техникой на лесных делянках.
Площадь склада в помещении нового центра составляет 160 м2, а если суммировать площади всех складов на территории, то это около 500 м2! Что касается нашей складской программы, могу сказать, что на все работающие в Карелии модели машин у нас всегда в наличии базовые запчасти. В любом случае, если потребуется доставка под заказ, логистика у нас хорошо налажена и необходимая деталь будет без проблем доставлена как через карельскую таможню, так и через Санкт-Петербург. При необходимости мы осуществляем срочную доставку. Центральный склад ООО "Понссе"», в котором хранится около 95% запчастей на машины, работающие в России, расположен в Санкт-Петербурге».
Экскурсию по открытой площадке сервисного центра для гостей и представителей СМИ провел менеджер по логистике ООО «Понссе» Юрий Галкин. Вот что он рассказал:
«Отдельным важным направлением работы сервисного центра является оперативный выезд механиков прямо на делянки к технике клиентов. Не из-за всякой поломки габаритные машины стоит гнать в ангар. Большую часть проблем дешевле и проще решить сразу в лесу. "Госпитализации" требуют только машины, для ремонта которых, например, требуется выкатывание мостов, то есть если нужно использовать кран-балку для поднятия более чем трех тонн веса.
В сервисном центре постоянно дежурят четыре полноприводные машины, полностью оборудованные для полевого ремонта. В машинах всегда есть: генератор 220-380 вольт для электросварки, сварочный аппарат, маска сварщика и другая спецодежда, болгарка, компрессор, инструменты, головки всех видов, отвертки, гаечные ключи, тиски, станок для опрессовки шлангов, лебедка и огнетушители. В большую машину также умещаются четыре бочки масла, а в меньшие по размерам, зато с большей проходимостью - по одной. Машины обновляются раз в два года, за год пробег составляет примерно 60 тыс. км.
На открытой площадке сервисного центра будут находиться новые и б/у машины, привезенные для клиентов в Карелии или оставленные для оказания сервисных услуг. Демовыставки здесь мы не планируем проводить.
Ponsse продвигает новую, очень интересную программу - технику, оказавшуюся на складе по системе «трейд ин», мы восстанавливаем в сервисных центрах Ponsse в Финляндии и продаем в том числе в Россию. При этом техника б/у будет браться в зачет при покупке новых машин, а затем восстанавливаться и продаваться. Этот проект в основном касается такой популярной в РФ модели, как Ergo. И сейчас на площадке перед зданием центра стоит наша первая, восстановленная по этой программе машина, - восстановленный на 70% шестиколесный харвестер Ergo 2005 года выпуска, отработавший 18 тыс. моточасов и прошедший «реабилитацию» в сервисном центре г. Коувола. У него новые двигатель и манипулятор, харвестерная головка, гидравлические рабочие насосы, колеса, новое сидение, новый компьютер; от прежней машины остались только рама и кабина. Восстановленный харвестер выглядит отлично, визуально от нового его не отличить, а стоит он на 30-35% дешевле - это отличное предложение, если клиента не смущает фактический возраст техники. Эта машина уже продана.
На площадке также находится новый восьмиколесный харвестер Ergo С4 с телескопическим манипулятором - наша флагманская модель для продаж в Россию. Машина характеризуется высокой производительностью и хорошей проходимостью в трудных условиях холмистой местности и на слабонесущих грунтах.
5 июня 2013 года на всемирной выставке Elmia в Швеции была представлена наша новинка - харвестер Scorpion. В Карелии на него уже очередь! Этот харвестер по концепции полностью отличается от моделей, производимых компанией Ponsse. Кстати, первая машина Scorpion King уже заказана клиентом именно из Карелии».
После торжественной части праздника состоялся дружеский волейбольный матч между командами Ponsse и «Ладэнсо», а позже для участников праздника была организована вечеринка на берегу Ладожского озера, закончившаяся глубокой, но совершенно белой ночью. Разъезжаясь, гости делились впечатлениями от увиденного и услышанного, и общее резюме было таковым: на территории сервисного центра все сделано добротно, качественно, чувствуется, что здесь будут работать с душой и вниманием к каждому клиенту.
Соб. инф.