Партнеры журнала:

События

«Деревянному дому» 10 лет

С 13 по 16 марта 2014 года в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо», прошла 10-я Международная выставка «Деревянный дом». Генеральным спонсором выступила компания «Русский Запад».

Одновременно в том же павильоне прошли еще три выставки смежных тематик: «Салон каминов», «Aqua salon: wellness&SPA. Бассейны и сауны» и «Дом и сад. Moscow Garden Show». Первая, как и «Деревянный дом», проводится уже в десятый раз и не имеет аналогов на постсоветском пространстве.

Среди участников выставки «Деревянный дом - 2014» компании «Вишера», «Вятский дом», ГлавДачТрест, «Гуд Вуд», «ДДМ-Строй», Евлашевский ДОК, Заволжский ДОЗ, «Изба де Люкс», «Истра Ламбер», «Тамак», Finnlamelli, Eurohonka и прочие из России, Белоруссии, Литвы, Испании, Финляндии и других стран. Экспозиция объединила проектные организации, производителей оборудования, архитектурные бюро, строительные и дизайнерские компании.

К выставке традиционно проявили интерес не только конечные потребители, те, чей интерес к новинкам деревянного домостроения связан с личными целями: строительством загородного дома, бани, коттеджа, - но и представители компаний, пришедшие в поисках деловых партнеров и свежих идей для бизнеса.

По данным организаторов, общее число посетителей десяти выставок «Деревянный дом» - четверть миллиона.

Журнал «ЛесПромИнформ» принял участие в выставке во второй раз.

Юлия Валайне

 

Виктор Кузнецов, коммерческий директор Заволжского ДОЗ:

Мы принимаем участие в этой выставке в третий раз. Раньше участвовали также в выставке Holzhaus - когда она еще была в «Крокус Экспо», а не в ВВЦ. Выставка «Деревянный дом» нам нравится, например, тем, что на нее приходят именно частники - конечные покупатели, то есть те, для кого мы строим дома. Это наши клиенты. Отсюда мы традиционно уезжаем с заказами, вот и сейчас уже на второй день есть предварительные договоренности.

Мы предлагаем бессучковый клееный брус, так называемый брус «премиум». Его пока мало кто делает. Технология его производства более сложная, и сам брус на 10-15% дороже. Но при этом у него принципиально иные физические свойства, он долговечнее, выше его эстетические качества, больше возможности для отделки.

Также в этом году мы демонстрируем новую функцию на нашем сайте. Это калькулятор, который считает итоговую стоимость дома. Клиент сам выбирает комплектацию дома, и цифра, которую выдает калькулятор, является реальной и конечной ценой. Мы действительно будем строить по этой цене. Это может являться публичной офертой. Когда человек просто видит картинку с написанной на ней ценой, требуются подробные пояснения, что входит в нее, а что нет. Как правило, клиенты начинают предлагать свои варианты и цена меняется. У нас же на сайте человек имеет возможность самостоятельно выбрать параметры и узнать цену, соответствующую именно его запросу.

 

Александр Колмаков, руководитель департамента развития ЗАО «Тамак»:

Прежде всего хочется отметить отличную работу устроителей выставки, обеспечивших высокий уровень ее организации. Статус мероприятия и хорошо продуманная информационно-рекламная кампания привлекли к выставке внимание наиболее авторитетных участников рынка: производителей брусовых и панельных домокомплектов, строительных материалов и оборудования для их производства, архитекторов и проектировщиков.

Как показало общение с участниками и гостями, частный покупатель стал компетентнее. Он понимает строительные технологии, разбирается в характеристиках материалов и требованиях к качеству продукции домостроения. Покупатели задавали четко сформулированные, грамотные вопросы о технологиях производства материалов, их физико-механических свойствах, составе домокомплектов и особенностях их монтажа.

Одна из проблем, которая сегодня волнует потенциального заказчика, это экологическая безопасность жилья. Опираясь на данные исследований независимых экспертных компаний, покупатель предъявляет справедливые требования к производителям материалов и строительных конструкций, ему бывает мало гарантий, которые предоставляют компании.

Показателен рост интереса к строительству домов из клееного бруса, хотя этот сегмент рынка не назовешь бюджетным. По сравнению с прошлым годом вырос интерес к каркасно-панельным домам заводского производства.

На выставке в этом году нам удалось провести ряд результативных переговоров с партнерами и частными покупателями, заключить договоры о намерениях, обратить внимание потенциальных клиентов на наши новые виды продукции. Состоялась презентация нашего нового продукта из древесины - термобруса. Мы представили новую технологию строительства с применением панелей из клееного бруса. На строение, изготовленное по этой технологии, уже нашлись покупатели. Благодаря деловым контактам, установленным на выставке, наша компания готовит к производству новый продукт для облицовки интерьеров и фасадов на базе цементно-стружечной плиты, которую «Тамак» выпускает с 1986 года.

В преддверии нового строительного сезона такое мероприятие - хорошая возможность для компаний заявить о себе как о серьезном бизнес-партнере.

 

Андрей Петряев, коммерческий директор Евлашевского ДОК:

Можно сказать, что в первый день мероприятия мы «сняли все сливки» - не припомню, чтобы когда-то еще за один день выставки удалось установить столько контактов!

Нового мы ничего не привезли, продукция вся та же, только клей теперь используем другой: Dynea (мы сменили поставщика).

Выставочный стенд сделан из соснового бруса 208х180 - брус с таким сечением является самым востребованным на рынке.

Производство у нас находится в Пензе, а рынок клееного бруса - это в основном Москва и Московская область, поэтому для нас на этой выставке главное - встретиться с клиентами - не только с теми, с кем мы ведем переговоры с прошлой выставки, но и с пришедшими по «холодным» запросам. Мы их всех сюда приводим, чтобы здесь познакомиться, показать нашу продукцию, заключить какие-то дополнительные соглашения. Никогда никаких особых надежд на выставку мы не возлагали. Я не ставлю перед своими менеджерами задачу кормиться с нее. Выставка существует для того, чтобы показать, что мы есть.

Региональные выставки - в Саратове, Саранске, Пензе, Волгограде - для нас более перспективны и продуктивны, при этом они в десятки раз дешевле. На провинциальном рынке предложений почти нет, и, получив там двух-трех клиентов с чеком 5-6 млн руб., мы не только отбиваем выставку, но еще и в плюсе остаемся. Средний чек по продаже куба в Москве - 22 тыс. руб., в провинции - минимум 26 тыс. Провинциальный покупатель неискушенный и, в отличие от москвичей, до сих пор воспринимает клееный брус как новый материал, а не как что-то обыденное.

Этот год мы распланировали так, чтобы присутствовать на всех региональных выставках. В Москву ездим дважды в год. Следующая московская выставка, которую планируем посетить, - «Красивые деревянные дома», она будет осенью.

 

Владимир Иванченко, специалист отдела продаж ООО «Аскольд»:

Выставка «Деревянный дом» для нашей компании вторая по счету в этом году. Первой была «Отечественные строительные материалы» в Экспоцентре на Красной Пресне. На обеих выставках мы представляем вниманию посетителей подоконники из массива дальневосточного дуба. Изготовленные путем склеивания ламелей, они отличаются долговечностью и стойкостью к деформациям, выдерживают нагрузки и перепады температуры и влажности.

Среди посетителей нашего стенда были не только конечные покупатели. Приходили из компаний, занимающихся установкой окон, были представители мебельных магазинов, ищущие новых поставщиков.

На второй день выставки у нас уже было несколько перспективных запросов на сотрудничество (b2b) и продажу подоконников. Поводя итоги, можно сказать, что мы довольны результатами выставки.

 

Андрей Королев, директор по маркетингу и рекламе ЗАО «Плитспичпром»:

Для нас участие в подобных мероприятиях - это поддержание имиджа компании, являющейся одним из крупных игроков на рынке домостроения, демонстрация нашей продукции и услуг. Мы уже планируем бюджет на осень и в октябре намерены участвовать в выставке «Красивые деревянные дома».

Основная цель присутствия на выставке, помимо «разведки» и получения частных заказов на строительство домов, - установление отношений b2b по всем направлениям нашей деятельности (каркасно-панельные дома, дома из клееного бруса и материалы для их строительства). Этот вид сотрудничества нам сейчас наиболее интересен.