Эндрю Кристофер: «В наших планах – укрепление позиций на российском рынке»
Получив предложение подготовить вопросы для интервью с директором подразделения строительной и лесозаготовительной техники John Deere в России Эндрю Кристофером, я, честно признаюсь, оказался в несколько затруднительном положении: с одной стороны, об этой американской компании с мировым именем, казалось бы, все и всем давно известно, с другой, - было очевидно, что осложнившиеся в последнее время отношения между Россией и США невольно заставят обоих собеседников «лавировать». И все же - попробуем...
- Мой первый вопрос будет, конечно, традиционным - о нынешнем финансово-экономическом положении компании. Какие показатели достигнуты, что нового произошло за последнее время (особенно применительно к лесопромышленному комплексу России). Какими достижениями может похвастаться John Deere в 2014 году?
- Совсем недавно мы подвели итоги работы строительного и лесозаготовительного подразделения за первые три квартала. Рад отметить, что продажи выросли на 19% за третий квартал и на 8% за первые девять месяцев этого финансового года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Среди значимых событий, произошедших в этом году, презентация нового восьмиколесного харвестера, который предназначен для работы на крутых склонах и мягкой почве. Также мы представили фиксированную кабину для форвардеров, обеспечивающую хорошую круговую обзорность и комфортные условия работы для операторов. Кроме того, у нас появилось новое решение - «Интеллектуальное управление манипулятором (IBC)» - опция для оснащения форвардеров John Deere, которая предназначена для автоматического совмещения движения стрелы, рукояти и телескопического механизма, что позволяет избегать лишних манипуляций и сократить время выполнения операции.
- Как нам стало известно, произошли серьезные изменения в структуре дилерской сети вашей компании. Давайте поговорим об этом подробнее: чего именно коснулись изменения, какими причинами они были вызваны, каких целей вы планируете добиться с помощью этих мер?
- Мы приняли решение о слиянии собственной дилерской организации ЗАО «Джон Дир Форестри» с нашим давним и надежным партнером - компанией «Трактородеталь». Это сделано для того, чтобы еще больше усилить дилерскую сеть и повысить качество обслуживания клиентов на северо-западе России. Высокий профессионализм и большой опыт ее сотрудников позволят максимально эффективно обслуживать клиентов, эксплуатирующих как строительную, так и лесозаготовительную технику нашей компании. Такая реорганизация соответствует стратегическому видению John Deere, которое предусматривает осуществление продаж и клиентской поддержки через независимую дилерскую сеть.
- Каково реальное соотношение в структуре продаж с/х, строительной и лесозаготовительной техники John Deere?
- По итогам продаж техники JD во всем мире за первые три квартала 2014 года на сельскохозяйственное подразделение приходится 74,6%, на строительное и лесозаготовительное подразделение - 17,4%. Если же говорить о рынке лесозаготовительных машин в целом, то, как правило, 70-75% продаж приходится на сортиментную технику и 25-30% - на хлыстовую.
- Текущая общественно-политическая ситуация, надо откровенно признать, мало способствует ведению бизнеса в России западными компаниями. Сказывается ли обострение отношений между РФ и США на вашей работе, и если да, то как? Какие прогнозы вы могли бы сделать на ближайшее время и отдаленную перспективу?
- На данный момент мы не чувствуем влияния введенных санкций на наш бизнес. Для нашей компании Россия была и остается стратегически важным рынком, где представлены и успешно развиваются все наши подразделения. Сейчас мы работаем над расширением нашего присутствия в регионе.
- Попробуйте оценить по пятибалльной шкале результаты своей деятельности в российском дивизионе компании, а также компании на российском рынке за время вашего руководства. Чего удалось достичь, а какие направления работы еще ждут вашего более активного участия?
- Я думаю, что показатели строительного и лесозаготовительного подразделения говорят сами за себя. У нас в планах меры по интенсивному развитию и укреплению позиций на российском рынке.
Подготовил Максим ПИРУС