Мебельное производство

Прорывные технологии – инструменты повышения эффективности бизнеса

В середине мая 2018 года в Санкт-Петербурге, в зале Beletage отеля Author Boutique Hotel прошел X Всероссийский мебельный саммит. В мероприятии, организатором которого выступило АО «Рестэк», приняли участие около 150 человек, в основном собственники и директора мебельных компаний.

В течение двух дней своими уникальными наработками в менеджменте, маркетинге и предпринимательстве с присутствующими делились самые авторитетные эксперты отечественной мебельной индустрии. Забегая вперед, можно отметить, что заявленная тематика саммита – «Большой прорыв – 2018» в полной мере была раскрыта в выступлениях спикеров: в духе времени, компактно и информативно, участникам были представлены десятки актуальных бизнес-практик, эксклюзивные кейсы и мастер-классы, инсайты от ведущих специалистов отрасли. На два дня отель превратился в территорию нетворкинга, где можно было найти новых клиентов и партнеров, обменяться опытом с профессионалами рынка, получить информацию об эффективных решениях, а в ряде случаев и готовые инструменты ведения бизнеса, с помощью которых легче вывести его на новый уровень. Уникальный контент и авторские наработки, освещение тенденций рынка и знакомство с новыми способами диверсификации бизнеса и получения дохода предлагались в интерактивной форме и на фоне возможности обмена информацией и практиками с владельцами бизнеса, топ-менеджерами производств и торговых компаний, дилерами мебельной продукции из разных регионов России и стран СНГ.

Куда идем?

Многие темы выступлений были ориентированы на бизнес, связанный с недвижимостью. Тематика выступлений первого дня саммита, в частности некоторых докладов спикеров, определенно задавала следующий вектор: производителям мебели имеет смысл сотрудничать со строительными компаниями. Именно такой ответ на вопрос пленарной дискуссии, модератором которой стал глава Международного мебельного консалтингового центра (ММКЦ) Сергей Александров, прозвучал в выступлениях ряда спикеров. В ходе анализа российской мебельной индустрии и экспертных прогнозов, «Где и как возможен прорыв на мебельном рынке», наиболее перспективным направлением развития сегментов российского мебельной отрасли было названо именно взаимодействие мебельщиков с компаниями-застройщиками, работающими на рынке недвижимости. Участники саммита подробно ознакомились с тенденциями на рынке жилой недвижимости Санкт-Петербурга и Москвы, определяющими колебания покупательского спроса на мебельном рынке обоих мегаполисов. С сообщением на эту тему выступила директор департамента элитной жилой недвижимости компании Knight Frank Saint-Petersburg Екатерина Немченко.

Александр Петрухин
Александр Петрухин

Интерес собравшихся вызвала дискуссия о перспективах производства и потребления отечественной офисной мебели, тенденции и прогнозы развития этой отрасли прозвучали в нескольких выступлениях. Руководитель проекта по поддержке экспорта ЛПК Российского экспортного центра Елена Смирнова познакомила участников с мерами господдержки развития экспорта российской мебели, который обладает большим потенциалом. Бренд «Сделано в России» набирает популярность, а география поставок отечественной мебели расширяется, что особенно заметно на территории СНГ. Как правильно организовать работу с дилерами, какие каналы привлечения клиентов остаются актуальными, а какие не дают сегодня прежней отдачи, что является главным критерием при выборе мебели – на эти и многие другие темы поделился мыслями Павел Анненков, автор бестселлера «Ошибки на миллион» и основатель компании «Аптренд», занимающейся поставами мебели в сегменте HoReCa. Участники саммита получили не только полезную информацию, но и инструменты продвижения и увеличения объемов продаж. В частности, об особенностях ведения электронной коммерции и цифрового брендинга рассказал представитель компании Albico Александр Петрухин. Используя конкретные примеры, собравшиеся смогли оценить классические инструменты контроля качества продаж и сервиса и вместе попытались найти оптимальное решение организации этих процессов.

Елена Смирнова
Елена Смирнова

Точки роста

В ходе второго дня работы мебельного саммита участники продолжили знакомиться с эффективными технологиями ведения бизнеса, в том числе реорганизацией компаний, обеспечивающей рост продаж. Так, генеральный директор компании «Цвет диванов» Наталья Пекшева представила стратегию «Семь шагов выхода из кризиса», подробно остановившись на вопросах тотальной оптимизации бизнеса, включающей в том числе сокращение офисных и складских помещений, оптимизацию числа салонов, ассортимента выпускаемой продукции, штата сотрудников, бюджета компании, числа поставщиков и др.

Екатерина Немченко
Екатерина Немченко

Глава ММКЦ Сергей Александров представил вниманию слушателей новый формат продаж, который должен быть реализован на мебельном рынке и основан на исследовании деятельности более чем 600 мебельных компаний. Безусловный интерес гостей вызвали предложенные спикером шаги по повышению эффективности сбыта мебельной продукции, например разработка системы мотивации и оплаты труда; налаживание контроля процесса продаж, работы магазинов и персонала, а также технологии работы с клиентом в рознице; постановка системы найма, обучения и повышения квалификации кадров.

Как подчеркнула руководитель маркетингового агентства для мебельщиков Rekana Наталья Баршева, согласно результатам одного из недавних исследований, покупатели лучше запоминают компании, которые одновременно работают в интернете и владеют точками продаж своей продукции. Именно «точкам контакта с клиентами» и было посвящено ее выступление. По мнению г-жи Баршевой, современный покупатель ожидает от ритейлеров индивидуального подхода к его запросам и удобную, а главное – быструю коммуникацию.

Заключительной частью работы саммита стала дискуссия: как обеспечить прорыв в продвижении своей мебельной компании с помощью сети Интернет. Участникам мероприятия были представлены разные методики продвижения интернет-проектов, в том числе технологии повышения объемов продаж с помощью контекстной рекламы; у гостей была возможность ознакомиться с алгоритмом построения стратегии продвижения сайта через баланс спроса и предложения. О том, как следует пользоваться интернет-маркетингом для достижения целей бизнеса, рассказал Филипп Бразговский из компании St. Petersburg DigitalWeek. Ольга Жукова, директор по маркетингу группы компаний «Кит Медиа», поделилась секретами работы со специалистами по рекламе, Никита Кравченко, ведущий специалист и аналитик компании eLama, рассказал, как можно повысить продажи с помощью контекстной рекламы.

Яна Россо


Автор: Яна Россо