Тандем лесных гигантов покоряет Восточную Сибирь и Дальний Восток
Шведская компания Rottne поставляет в Россию линейку харвестеров и форвардеров, состоящую из харвестера-универсала H11D, рабочую лошадку форвардера F15D, тяжеловеса-харвестера H21D для сплошной рубки леса, а также гиганта-форвардера F18D.
Клиенты с большим объемом заготовок из Восточной Сибири и Дальнего Востока проявляют интерес к новым для нашей страны машинам – харвестеру Rottne H21D и форвардеру Rottne F18D, так как значительная часть местного лесного фонда располагается на косогорах и холмах с крутыми склонами. Именно в таких условиях Rottne H21D и F18D наиболее эффективны. За счет своей массы и правильного центра тяжести, машины способны не просто уверенно маневрировать на склонах, но и быть максимально производительными. Однако, при всей своей массивности машины, не теряя времени на выбор идеального места, стабильно работают и на слабых грунтах.
Комментирует руководитель направления лесной техники компании «Ферронордик» Дмитрий Боровиков: «Речь идет не только об эффективности с точки зрения клиента. Харвестер H21D и форвардер F18D – это лучший выбор и с позиции оператора. На машинах работается спокойно, без ощущения риска на склонах и в болотистой местности. Вся группа форвардеров имеет идентичную кабину, то есть все органы управления в одних и тех же местах, адаптация операторов проходит быстро. Все кабины – и у харвестеров, и у форвардеров – имеют круговое бронированное остекление. У харвестеров кабины капсульного типа в базовой комплектации для безопасности и комфорта оператора оснащены системой выравнивания, что на выходе дает меньшую утомляемость и, как следствие, больше заготовленных кубометров леса, то есть прибыли. Зачастую у других производителей за комфорт оператора приходится доплачивать отдельно.
Продолжая тему комфорта и эргономики, нельзя не сказать о том, что на всех форвардерах и харвестерах Rottne в базовой версии устанавливаются кресла на пневматической подвеске с подголовником, подогревом и вентиляцией. Рабочее место оператора вообще является одним из важнейших моментов, именно поэтому инженеры компании Rottne придают ему огромное значение. Рабочая смена длится до 10 часов, а иногда и дольше. В кабине должно быть не только тепло или прохладно, но и, конечно, необходима шумоизоляция. У Rottne этот показатель на высоком уровне – для форвардера и харвестера это 67 и 63 децибел соответственно, в то время как у современного легкового автомобиля - 70 децибел».
Итак, харвестер Rottne H21D и форвардер Rottne F18D – большие и безопасные машины, способные справляться с работой любой сложности в различных условиях лесозаготовки. Но это далеко не единственное их конкурентное преимущество среди рыночных предложений.
Заглянем под капот. Уникальность данных машин еще и в том, что на них устанавливают двигатели Volvo Penta. Это двигатели с низким расходом топлива, высоким крутящим моментом на низких оборотах. Для гидростатики не нужен высокий показатель количества «лошадей», куда важнее возможность выдать высокий крутящий момент, что обеспечивает бесперебойную и эффективную работу гидравлического оборудования. На выходе клиент имеет стабильный объем заготовленных кубометров леса.
Гидравлическая система здесь двухконтурная, как и у предыдущих моделей, то есть это система, которая имеет два различных контура гидравлики: на трансмиссию и на кран с навесным оборудованием. В такой системе – два независимых друг от друга гидробака, что обеспечивает высокий ресурс выносливости всего гидрооборудования машины. На форвардерах и харвестерах с одним гидравлическим баком сокращается интервал замены масла, меньше срок службы гидрообрудования, что сказывается на увеличении себестоимости кубометра заготовленной древесины.
Еще один крайне важный аспект – освещение. Вся техника Rottne оборудована светодиодными фарами, что позволяет обеспечить стабильно высокую производительность вне зависимости от климатических условий и времени суток. Операторы, отработавшие зимний сезон 2018–2019, отметили, что, не смотря на мощные лампы, правильный дизайн и правильную установку, фары не слепят оператора при работе на снегу.
А знаете ли вы, что вся техника Rottne собирается вручную? Таким образом производитель может контролировать качество сборки на всех этапах производства.
Что касается навесного оборудования, то харвестеры Rottne EGS706 могут быть оснащены различными видами харвестерных головок: как собственного производства Rottne, так и харвестерными головками одного из старейших шведских брендов – SP Maskiner 661LF (LF, low friction – минимальное трение во время работы) и SP Maskiner 761LF. На отечественном рынке роль флагманов отведена моделям LF, эта модификация превосходно подходит для всех основных видов рубок на территории России. Основные особенности данных моделей – скорость, универсализм и прочность. Защищенная конструкция и продуманная прокладка шлангов обеспечивают высочайшую надежность и эксплуатационную готовность, вне зависимости от диаметра стволов деревьев и других условий заготовки.