Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Партнеры журнала:

Мебельное производство

Новая экономическая ситуация и ее влияние на выставку UMIDS

Руководитель выставочного проекта Анжелика Баранова рассказала, с какими проблемами столкнулись организаторы в этом году, какие принимались решения и как в итоге прошла выставка.

UMIDS традиционно проходит в начале мебельного сезона и открывает календарь отраслевых выставок в России. Производители мебели привозят новые коллекции, разработку которых начинают примерно за полгода до выставки. В этом году многие из них столкнулись с тем, что коллекция собрана, но в ней использованы материалы, которые попали под санкции. То есть показать мебель можно, а гарантировать ее массовое производство нельзя. Поэтому у компаний возникал вопрос: а какой смысл участвовать в выставке?

Тем же озадачились поставщики оборудования и комплектующих, так как и в этой сфере возникли сложности – стремительное изменение логистических цепочек, колебания курса рубля и много других.

Однако первоначальная паника довольно быстро трансформировалась в решимость: участники нашли пути решения, поняли, как будут двигаться дальше, и приехали на выставку, чтобы представить своим клиентам планы поставок и дальнейшего сотрудничества. В итоге мы сохранили около 95% заявленных ранее экспонентов.

Участники выставки: что нового

В целом выставка прошла в традиционных пропорциях: не было перевеса ни по разделам, ни по ценовым сегментам. 169 компаний представили готовую мягкую, корпусную, офисную, дачную и садово-парковую мебель, а также предметы интерьера для жилых помещений и коммерческих пространств. 151 компания демонстрировала оборудование, инструменты, комплектующие, фурнитуру для мебельных предприятий. 80 компаний-экспонентов стали участниками UMIDS впервые.

Любая выставка – это своеобразный срез состояния рынка в настоящий момент. UMIDS показала, что мебельный рынок успешно преодолевает невзгоды, живет активной жизнью и готов сотрудничать для достижения лучшего результата.

Оборудование и комплектующие

Об этой группе участников стоит сказать отдельно, так как она больше других зависит от экономических санкций. Раздел был по большей части представлен поставщиками европейских, китайских, турецких брендов. Российский рынок оборудования и комплектующих на 85% состоит из импорта. Производители из Китая и Турции довольно успешно конкурируют с европейскими. У них есть качественная замена и фурнитуре, и материалам. Так что все далеко не безнадежно, просто устоявшийся рынок, налаженную логистику и цены теперь нужно переориентировать на Азию. Разумеется, для этого потребуется время.

Российских производителей оборудования и комплектующих, к сожалению, на данный момент можно пересчитать по пальцам. На выставке в этом году было всего два. Но если программа импортозамещения затронет в том числе станкостроение, то подъем российских производителей не заставит себя долго ждать.

Экспоненты и посетители. сегодня и завтра

Ввиду затруднений в логистике и нестабильной экономической ситуации мы, конечно, ожидали посетителей меньше, чем в прошлом году. Если раньше из Москвы в Краснодар можно было долететь за два часа, то сейчас сутки, если не больше, приходилось до нас добраться. Однако сами участники отметили, что представителей из других регионов было достаточно. И статистика регистрации посетителей это подтверждает: больше 2500 человек приехали не из Южного федерального округа – из Москвы и Московской области, Ставропольского края и республик Северного Кавказа, из Воронежа, Пензы, Ульяновска, Нижнего Новгорода и других городов.

Около 98% участников выставки в этом году оформили предварительные заявки на следующий год. Конечно, за год у некоторых компаний планы изменятся, но результаты нынешнего мероприятия дают все основания предполагать общий уровень активности на 2023 год.

Мы, в свою очередь, продолжим привлекать новых участников и расширять географию посетителей. Еще в 2021 году мы стали активнее продвигать выставку у потенциальных посетителей из Казахстана, Узбекистана, Армении и других стран. Есть первые результаты, участники говорили об успешных переговорах и контрактах с покупателями из этих стран. Расширение географии продаж всегда актуально для наших экспонентов, поэтому посетительская кампания будет развиваться в этом ключе.