Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Лесозаготовка

Успешный дебют «Лесника»

15 июля 2009 года в Нижнем Новгороде, на территории курортного лесного поселка «Зеленый город», местные компании − производители спецтехники представили вниманию специалистов новые лесные машины: гусеничный харвестер «Лесник ЛТМ 6820» и колесный форвардер Т 6920.

На презентации новинок техники присутствовали руководство Министерства промышленности и инноваций Нижегородской области, участники рынка ЛПК из Нижегородского и соседних регионов РФ, представители администраций районов Нижегородской области, руководство финской компании Lako Forest (производитель харвестерных головок), специалисты лизинговых компаний. На мероприятии состоялась демонстрация работы харвестера (сруб деревьев, обрезка сучьев, раскряжевка). Приглашенные могли дать оценку поведению машины в лесном массиве, оценить эффективность его работы. Производитель нового гусеничного харвестера − группа компаний «Транспорт» − единственное в регионе предприятие, выпускающее харвестеры для ЛПК. На развитии предприятия не сказались даже нынешние, сложные для лесной и автомобилестроительной отраслей, условия. Гусеничные харвестеры серии «Лесник» уже зарекомендовали себя как эффективная лесозаготовительная техника, которая к тому же продается по умеренным ценам.

Первая машина серии «Лесник ЛТМ 6810» успешно эксплуатируется с осени 2008 года в леспромхозе Воскресенского района Нижегородской области. В новой модели учтены замечания и пожелания лесозаготовителей, касающиеся недостатков, выявленных в ходе эксплуатации харвестеров всех типов. При производстве «Лесника ЛТМ 6820» использовались японские экскаваторные технологии (Hitachi) и финские харвестерные головки (Lako), что обеспечило этой лесной машине качество, соответствующее мировым стандартам. Харвестер имеет гусеничный, а не колесный движитель, поэтому ему будут не страшны самые высокие снежные сугробы, не завязнет он и в мягких грунтах в межсезонье. Он может использоваться и как процессор на нижних лесных складах, и в качестве экскаватора при строительстве лесных дорог в разных зонах России.

Разработанный группой компаний «Техносервис» форвардер Т 6920 будет готов к массовому производству осенью 2009 года. Вся база форвардера создана нижегородскими инженерами с нуля: это и сочлененная рама, в месте соединения имеющая две степени свободы, и колесное шасси, позволяющее перемещать до десяти тонн груза по пересеченной местности, и новый кузов. Часть компонентов взята в виде готовых изделий. Например, гидродинамическая трансмиссия и тандемные мосты Dana, обеспечивающие постоянное сцепление колес вне зависимости от рельефа местности, и привод на все колеса. Гидроманипулятор также стороннего производителя − это финский Logset с оборудованием Danfos.

Компании-производители уже имеют многолетний опыт выпуска и обслуживания узкоспециализированной техники, успешно работающей в тяжелых природных условиях. Они перенесли этот опыт и на лесозаготовительные машины, максимально приблизив технику к реалиям эксплуатации в российских лесах. Собственные выездные бригады компаний обеспечивают полное гарантийное и сервисное обслуживание техники в любой точке России.

Новые харвестер и форвардер прошли сертификацию в России. Это позволило им попасть под программу льготного кредитования для потенциальных покупателей. Как говорят представители этих компаний, их принцип − быть ближе к заказчику. Они готовы идти навстречу любым пожеланиям клиентов − реальных лесозаготовителей, внося улучшения в текущие и последующие модели техники.

Итоги презентации новой лесной техники показали, что Нижегородская область обретает конкурентоспособный комплекс лесозаготовительной техники местного производства. При мировых стандартах качества цена такого комплекса не будет превышать 20 млн руб., а это существенно дешевле импортных аналогов. Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев уже дал поручение своим заместителям и профильным министрам в правительстве области способствовать тому, чтобы новая техника поступала в хозяйства.

Источник: компания «Транспорт»