Новости ЛПК
ООО «Карпогорылес» построило железнодорожную ветку за 32,7 млн рублей
21.10.2019 15:58
На предприятии в Пинежском районе Архангельской области, входящем в Группу компаний «Титан», инвестировали почти 33 млн рублей в строительство железной дороги. Протяженность участка с фронтами погрузки из железобетонных плит составила примерно один километр. В данный момент железнодорожная ветка полностью готова к эксплуатации.
Госкомиссия официально приняла новый логистический участок 1 октября 2019 года. Ветка соответствует утвержденной проектной документации и отвечает всем санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным нормам и правилам, а также госстандартам.
Также по теме:
Многолетний опыт общения с руководством разных лесопромышленных предприятий показывает, что многие мелкие и средние компании часто принципиально не пользуются услугами РЖД для перевозки своей продукции.
Лесопромышленный комплекс Архангельской области характеризуется мощным экспортным потенциалом и большой долей холдингов в структуре бизнеса. Согласно официальным данным правительства региона, приблизительно 60% товарной целлюлозы, 40% продукции товарной группы «бумага и картон» и примерно 65% пиломатериалов отправляется за пределы страны морским транспортом через порты городов Архангельска и Онеги, а также по железной дороге.
В самом конце текущего или начале каждого следующего года грузоотправители, компании-экспедиторы и собственники вагонов вынуждены вести переговоры с грузоперевозчиками о стоимости оказываемых услуг на следующий период совместной работы. На этот же период приходится пора индексации тарифов и сборов на услуги государственных монополий (в случае с грузовыми перевозками по железной дороге, на услуги ОАО «РЖД»). С этой проблемой так или иначе сталкиваются все крупные и не очень компании, работающие в сфере ЛПК. Таким образом, расходы на транспортировку продукции для грузоотправителя изменяются в зависимости от роста регулируемой государством тарифной составляющей и от успехов переговорного процесса с транспортными и экспедиторскими компаниями, услуги которых не попадают под госрегулирование. В рамках небольшой статьи попробуем обобщить предпосылки и цели участников переговорного процесса.