Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Новости ЛПК

Европа стала одним из основных поставщиков хвойного пиловочника в Китай

14.01.2020 16:26

Последний отчет консалтингового агентства Wood Resources International LLC, говорит о том, что Россия и Северная Америка значительно уменьшили импорт хвойного пиловочника в Китай. На этом фоне Европа быстро стала основным поставщиком бревен хвойных пород в КНР, заняв освободившиеся доли рынка. В данный момент она является вторым по величине поставщиком бревен хвойных пород в Китай после Новой Зеландии.

Эксперты WRQ говорят, что Новая Зеландия продолжает расширять свою долю рынка в Китае, обеспечивая 39% от общего объема импорта в третьем квартале прошлого года. При этом с 2015 года доли России и Северной Америки сократились с 28% до 12% и с 21% до 13% соответственно.

В третьем квартале 2019-го импорт хвойного пиловочника из России был на самом низком уровне почти за 20 лет. Еще одно столь же значительное изменение на китайском рынке за последние несколько лет – увеличение поставок сосновых бревен из Уругвая. Они выросли с нескольких тысяч кубометров в 2016 году до почти 2,5 миллионов кубов в 2019-м. Это сделало Уругвай пятым по величине поставщиком бревен в Китай в 2018 году.

Интересно, что ряд стран Европы, хотя некоторые из них все еще являются небольшими поставщиками, начали расширять свое присутствие на китайском рынке в течение последних 12 месяцев. По данным WRQ, это может быть связано с переизбытком пиловочника на внутренних рынках. В третьем квартале прошлого года европейские поставки бревен хвойных пород составили более двух миллионов кубометров. В числе главных импортеров из Европы Германия, Чехия, Польша и Франция. Европейская доля импортируемых бревен хвойных пород увеличилась с 3% в третьем квартале 2018-го до почти 20% в третьем квартале 2019 года.

 

Также по теме:

Мартин Херманссон: «В 2020 году мировые цены на пиломатериалы будут расти»
Рынок круглых лесоматериалов. Россия, год 2019-й
Планируя экспорт продукции, надо учитывать процессы на мировом рынке