Из-за проверок со стороны Пекина на российско-китайской границе скопились поезда с лесопродукцией
По данным РБК, на границе с Китаем образовался затор из российских поездов с экспортной продукцией. Согласно опубликованным материалам, отправка грузов через сухопутные погранпереходы задерживается из-за санитарно-эпидемиологических проверок. В итоге в марте РЖД пришлось два раза ограничивать отгрузки на экспорт лесопродукции, угля и удобрений. По данным компании, китайская сторона обеспечивает прием поездов на уровне 68% от согласованного количества.
В 2020 году объем перевозок между Россией и Китаем по Забайкальской железной дороге составил 17,9 млн тонн. При этом в экспортных поставках преобладали лесопродукция (4,5 млн тонн) и уголь (3,3 млн тонн). Однако в дальнейшем контрольно-надзорные органы КНР ужесточили требования к санитарно-эпидемиологическим проверкам и и противоковидной обработке.
В итоге сократившийся прием российских грузов привел к затору в инфраструктуре РЖД. Ко вторнику, 23 марта 2021 года, своей очереди ожидало более 70 грузовых составов, в том числе десять поездов с лесопродукцией.
В Cоюзе лесопромышленников Красноярского края полагают, что затоваривание складов и вывод из оборота транспортного оборудования приводят к снижению налоговых поступлений в региональный бюджет. Кроме того, задержки приводят к невыполнению компаниями договоренностей.
Также по теме:
Российская Федерация: внешняя торговля в 2020 году
Как преодолеть дефицит древесных плит на внутреннем рынке?
О незаконных рубках в России. Насколько серьезна проблема и может ли FSC снизить риски?