Новости ЛПК

Завод биопродуктов Metsä Group применяет новые принципы в логистике

30.11.2022 11:33

Для логистики древесины на заводе Metsä Group по производству биопродуктов в Кеми, Финляндии, был принят совершенно новый метод работы. Он сочетает электрифицированный железнодорожный транспорт, взвешивание и прием древесины на лесных терминалах, технологии искусственного интеллекта и машинного зрения.

Завод будет запущен в эксплуатацию в третьем квартале 2023 года. Новое предприятие будет использовать на 4,5 млн м³ больше древесины, чем действующая площадка.

Также будет увеличена заготовка леса, причем 1 млн м³ древесины будет импортироваться из Швеции. Хотя расстояние транспортировки необработанной древесины до завода в Кеми будет больше, эффективные железнодорожные перевозки обеспечат сокращение выбросов на 20%.

Поезда, идущие на завод, загружаются на одиннадцати железнодорожных терминалах, находящихся в ведении Агентства транспортной инфраструктуры Финляндии. Будут построены новые лесоперерабатывающие терминалы, а старые отремонтированы. В Северной Финляндии терминалы будут завершены к концу 2022 года, остальные – к лету 2023 года.

В качестве нового шага Metsä Group инвестировала в семь мостовых весов для взвешивания лесовозов и получения древесины по прибытии на терминал, а не на лесопилку, как в настоящее время. На других железнодорожных станциях машины для разгрузки материалов также используются для взвешивания древесины.

«Мы вложили в мостовые весы несколько миллионов евро. Измеряя древесину на терминалах, мы можем увеличить пропускную способность терминалов и повысить гибкость железнодорожных перевозок на заводе. Более того, водители лесовозов могут разгружать свои автомобили на лесных терминалах в своем собственном темпе вместо того, чтобы согласовывать поставки с графиком загрузки поездов», – рассказал Ханну Аларауталахти, старший вице-президент по производству Metsä Forest.

Паси Пулккинен, вице-президент по логистике проекта завода Metsä Group, отметил: «Лесовозы взвешивают по прибытии и отправлении, как это делается на всех заводах. Новым является то, что автомобили и вагоны сканируются при разгрузке. Сканирование гарантирует, что древесина может быть автоматически выгружена как из поездов, так и из лесовозов. Мы используем совершенно новые технологии с искусственным интеллектом и машинным зрением».

После сканирования грузов искусственный интеллект, связанный с краном, самостоятельно планирует и осуществляет выгрузку древесины как для транспортных средств, так и для вагонов. Сидя в диспетчерской окорочного цеха, крановщик наблюдает за разгрузкой с помощью экранов и при необходимости вмешивается в процесс разгрузки.



Источник новости: News Cision