В Госдуме предположили, что лесные пожары – дело рук «черных лесорубов»
24.10.2019 13:30
В Государственной думе заподозрили, что пожары, бушевавшие в этом году на территории Сибири, должны были скрыть незаконную рубку леса. Эту мысль озвучил депутат Дмитрий Савельев, который отметил законодательную инициативу Новосибирской области, подразумевающую ужесточение контроля работы пунктов приема и отгрузки леса. Депутат призвал распространить эту практику и на другие российские регионы.
Кроме того, по мнению Савельева, имеющаяся в данный момент система учета древесины и сделок с ней ЛесЕГАИС не отличается совершенством, т.к. не позволяет отследить ни цепочку поставок, ни количество лесоматериалов, ни ассортимент.
Дмитрий Савельев также напомнил об ущербе, который могли нанести «черные лесорубы» отечественной экономике. Так, согласно информации Росстата, в 2018 году объем нелегальных вырубок российского леса составил свыше миллиона кубометров, что нанесло ущерба более чем на 12 млрд рублей. Однако в самом же ведомстве говорят, что это лишь верхушка айсберга: по официальным данным, из России было экспортировано в Китай 12 млн кубометров леса, а вот Китайская ассоциация деревообработчиков указывает объем в три раза больше. По мнению Савельева, разница может указывать на истинные масштабы ущерба и то, что часть лесных пожаров прошедшего лета – это попытка скрыть площадь незаконных рубок.
Также по теме:
Настоящим бичом лесов России стала нелегальная заготовка древесины. Такое ли новое это явление для страны и где корень проблемы? Проблеме незаконной порубки деревьев не одно столетие. И только сейчас, в век современных технологий, появились методики, которые помогают правоохранителям брать браконьеров за руку.
Счетная палата Российской Федерации сообщила, что «по поручению Президента Российской Федерации проводит постоянный мониторинг ситуации с лесными пожарами», и «за первые шесть месяцев 2019 года возникло 7,6 тыс. лесных пожаров, стоимость ущерба от которых составила 2,4 млрд рублей».
Площадь лесных пожаров, с которыми пришлось бороться в этом году в Сибири и на Дальнем Востоке, начала уменьшаться только в середине августа. По данным Федерального агентства лесного хозяйства, режим ЧС к этому времени сохранялся в четырех субъектах Российской Федерации: на всей территории Республики Саха (Якутия), Красноярского края, Иркутской области и в трех муниципальных районах Республики Бурятия.
Сегодня уже сложно представить предприятие лесопромышленного комплекса, в котором не знают, что такое ЛесЕГАИС. За последние четыре года система, Рослесхоз и контролирующие органы власти весьма четко дали понять, что работа со стратегическим ресурсом Российской Федерации, коим является древесина, должна быть декриминализована и полностью прослеживаться.