В Швеции тестируют асфальт на основе лигнина
При сотрудничестве с компанией Stora Enso шведский дорожный оператор Svevia проводит испытания нового асфальта. В рамках эксперимента часть связующего на нефтяной основе, входящего в состав дорожного покрытия, была заменена на природное связующее – лигнин Lineo от Stora Enso. Тестовые испытания предполагают, укладку асфальта на 15-километровом участке трассы между городами Сандбринк и Гнеста. В качестве альтернативы битуму лигнин был выбран, потому что представляет собой вещество на биологической основе, содержащееся в древесине и способное снизить негативное воздействие асфальта на климат.
Лигнин представляет собой сложный полимер растительного происхождения, который содержится в клеточных стенках почти всех наземных растений. Он связывает целлюлозу и гемицеллюлозу вместе, придавая дереву жесткость, прочность и устойчивость к гниению. Эти свойства и делают его интересным для производства асфальта.
«Асфальт состоит из щебня и битума, который производится из сырой нефти. Если мы сможем найти что-то, что может заменить битум, негативное воздействие на климат может быть значительно уменьшено, – объяснил Маттиас Андерссон, специалист по асфальтовым изделиям в Svevia. – В Нидерландах лигнин примешивают к асфальту с 2015 года и используют в производстве. Но даже там им удалось заменить битум лишь в ограниченном количестве».
Первая часть эксперимента Svevia и Stora Enso завершилась в сентябре 2020 года и показала многообещающие результаты – поверхность дорожного покрытия выглядит хорошо и однородно. Сейчас компании собираются наблюдать за тем, что произойдет с асфальтом зимой, во время уборки снега и в период весеннего таяния.
Также по теме:
Программа защиты климата в Германии
Неопределенность на рынке древесных отходов в Германии
Переработка отходов лесопромышленного комплекса как точка роста производства