Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Новости ЛПК

В 2020 году зафиксировано снижение объема перевозок леса по железной дороге

08.02.2021 10:23

По данным ценового агентства Argus, в 2020 году железнодорожные перевозки лесных грузов на сети РЖД сократились на 3,1% и составили 40,7 млн тонн. Аналитики сообщили, что стабилизация объемов отгрузок, которая намечалась в конце первого квартала, так и не смогла перейти в рост. При этом отмечается, что лесная промышленность в минувшем году оказалась устойчивой по сравнению с другими отраслями.

В первой половине 2020 года на объем отгрузок негативно повлияли ограничения со стороны Китая, повышение с 40% до 60% со стороны России таможенных пошлин на экспорт круглого леса дальневосточных пород вне квоты и мягкая зима, ставшая причиной проблем с вывозом леса на терминалы отгрузки. Экспортные поставки лесных грузов по железной дороге всеми видами подвижного состава в итоге выросли за год на 2,3%, до 27,1 млн тонн.

Эксперты отмечают, что, несмотря на снижение железнодорожных перевозок лесных грузов, в России продолжается их активная контейнеризация. Это, прежде всего, касается экспортных поставок. Объем отгрузок пиломатериалов с использованием
фитинговых платформ вырос в 2021 году до 4,9 млн тонн, для сравнения годом ранее показатель составил 2,8 млн тонн.

Крупнейшими экспортерами лесных грузов стали группа компаний «УЛК», отправившая из Архангельской и Новгородской областей 800,6 тыс. тонн грузов; предприятия группы «Илим», отправившие 684,7 тыс. тонн из Архангельской и 518,1 тыс. тонн из Иркутской областей; торговый дом «РФП», отправивший из Амурской области и Хабаровского края 583,5 тыс. тонн; компания «Карелия палп», отправившая из Карелии 573,4 тыс. тонн.

Больше всего российские промышленники отгрузили лесных грузов через границу с Китаем – 10,6 млн тонн. В основном это пиломатериалы и пиловочник. Также значительные объемы лесопродукции отгружены для дальнейшего экспорта в санкт-петербургском порту: 5,5 млн тонн бумаги, фанеры, топливных пеллет, 5,1 млн тонн отправилось в ближнее зарубежье, 3,5 млн тонн балансов – в Финляндию.

Эксперты ожидают, что по итогам 2021 года объем перевозок лесопродукции по железной дороге будет сопоставим с уровнем прошлого года. Однако на результаты могут повлиять карантинные меры.

 

Также по теме:

Первые торги тюменским лесом на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже
Как повысить рентабельность лесозаготовки?
Особенности национальной лесозаготовки
 



Источник новости: По информации Argus