Новости ЛПК

Использование биодизеля в Индонезии ведет к вырубке лесов

10.12.2021 09:00

На недавнем климатическом саммите COP26 в Глазго Индонезия заявила, что объемы выбросов парниковых газов в стране достигнут пика к 2030 году, а затем начнут сокращаться. Однако чтобы сократить выбросы от своего транспортного сектора, Индонезия полагается на использование большего количества биотоплива, производство которого может привести к потере лесных угодий.

В настоящее время Индонезии является третьим по величине производителем биотоплива в мире после Бразилии и США и крупнейшим в мире производителем биодизеля. Биотопливо производится из растительных материалов и отходов животноводства и может использоваться в транспортных средствах или для получения тепловой и электрической энергии. Такая альтернатива считается предпочтительной, поскольку сырье для нее может восполняться быстрее и выделять меньше парниковых газов.

Индонезия производит биодизельное топливо из сельскохозяйственных культур, в первую очередь пальмового масла, и государственная политика предусматривает, что все дизельное топливо должно содержать не менее 30% биодизеля, а к 2025 году этот показатель вырастет до 50%. На транспортный сектор приходится 13,6% выбросов в стране и 45% потребления энергии.

Правительство считает, что эта политика может снизить их выбросы от транспорта на 36 млн тонн CO₂ к 2040 году. Если принять во внимание ожидаемый рост автопарка на 6% в год, это означает, что производство биотоплива необходимо будет увеличить почти на 50% в течение следующих трех лет, чтобы удовлетворить спрос. В свою очередь это потребует значительного увеличения площади земель, используемых для производства биотоплива, возможно, на 1,2 млн гектаров.

Теоретически биотопливо должно сокращать выбросы по сравнению с ископаемым топливом, потому что при выращивании биотопливных культур они поглощают углерод из атмосферы, который затем высвобождается в результате сжигания, а это означает, что чистого увеличения выбросов нет. Однако проблемы возникают из-за расчистки земель, например, обезлесения, которое необходимо для выращивания этих культур. Замена лесов такими культурами означает, что поглощается меньше углерода, а это приводит к увеличению выбросов парниковых газов, что способствует глобальному потеплению. Таким образом, когда лесные угодья расчищаются для выращивания сои или пальмового масла, это может в конечном итоге производить больше выбросов на каждую единицу энергии, чем дизельное топливо.

Правительство Индонезии пыталось реализовать меры по устойчивому управлению лесами. Однако ранее в этом году продлить запрет на создание новых плантаций пальмового масла не удалось. Страна обязалась положить конец вырубке лесов к 2030 году на COP26, но после этого министр окружающей среды заявил, что это обещание «явно неуместно и несправедливо».

В октябрьском интервью агентству BBC президент Индонезии Джоко Видодо защищал данные о вырубке лесов в своей стране и сказал, что они «восстановили много гектаров» лесов. Это правда, ежегодные темпы вырубки лесов снизились. Но Индонезия по-прежнему входит в тройку стран мира по количеству вырубленных лесов, в первую очередь из-за новых плантаций пальмового масла, которые являются более эффективным способом производства биотоплива.

Что же делают другие страны в этом отношении? К примеру, Германия, четвертый по величине производитель биотоплива в мире, заявляет, что с 2023 года она больше не будет производить биодизельное топливо из пальмового масла из-за опасений по поводу вырубки лесов. Евросоюз аналогичным образом ужесточил свои ограничения. Бразилия – еще один крупный потребитель биотоплива – сократила производство в этом году из-за последовавших за ним засух, которые привели к снижению урожайности сои и кукурузы. Таиланд приостановил на неопределенный срок выпуск дизельного топлива и биодизельных смесей, поскольку более высокие цены на урожай сделали производство неустойчивым.

Согласно исследованию Global Forest Watch, помимо пальмового масла, существует от 50 до 60 других, более экологически чистых растений, которые можно было бы использовать в Индонезии для производства биотоплива. Однако исследовательская группа Carbon Disclosure Project обнаружила, что вопросы сертификации производства биотоплива, наряду с существующими субсидиями, побуждают производителей продолжать практику обезлесения, а не искать устойчивые альтернативы. В Индонезии заявляют, что страна хочет перейти на электромобили, чтобы сократить транспортные выбросы. Однако в настоящее время у нее скромный план по выпуску 2,2 млн электромобилей к 2030 году и продаже только электромобилей и электромотоциклов к 2050 году. В настоящее время на дорогах Индонезии находится более 21 млн автомобилей, но к концу 2020 года только несколько тысяч из них были электрокарами. Учитывая, что 90% электроэнергии Индонезии производится из ископаемых видов топлива (в основном угля), использование электромобиля в настоящее время производит значительно больше выбросов, чем использование дизельного топлива или бензина.

Фильда Юсгианторо, директор исследовательского центра по энергетике Индонезии, говорит, что с растущим спросом на автомобили «биотопливо… из пальмового масла по-прежнему будет играть важную роль в обеспечении потребностей в топливе для транспортного сектора».

 

Также по теме:

Европа на пути к отказу от угля
Инновационные технологии переработки древесных отходов
Биоэнергетические технологии в России
 



Источник новости: BBC News