Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Материалы

Рынок клеевых материалов: перспективы развития

В этой статье специалисты компаний - производителей клеевых материалов для деревообрабатывающей промышленности и эксперты отрасли поделятся мнением о существующей в России ситуации, ее влиянии на развитие бизнеса и расскажут о новинках своих компаний.

Рынок клеев сегодня

«Рынок мебельных клеевых материалов довольно консервативен, - считает руководитель отдела промышленной химии компании «Группа ''ХОМА''» Юрий Калинин. - Все клеевые материалы ''привязаны'' к определенным технологиям и оборудованию. Поэтому кардинальных изменений в составах клеевых материалов (КМ) в ближайшее время ждать не приходится». В целом 2014 год был годом проверки готовности предприятий к разным форс-мажорным ситуациям. В начале 2014 года были серьезные перебои с винилацетатом, что вызвало дефицит ПВА-клея на рынке. Последний квартал прошлого года «порадовал» девальвацией рубля, что обязательно приведет к серьезным изменениям экономики страны в наступившем 2015 году.

Ведущий специалист компании Henkel Владимир Зыкин оценивает изменения, происходящие на рынке клеевых материалов, как незначительные и рассказывает о новых клеевых композициях, которые компания Henkel разработала для технологий приклеивания прямой кромки и окутывания профильного погонажа, а также для 3D-технологии. Г-н Зыкин особо отметил, что сегодня среди самых распространенных клеевых материалов, используемых для кромкооблицовывания и обертывания мебельных деталей, остаются клеи-расплавы на основе ЭВА. На долю этих клеев приходится 60-70% объема всех клеев-расплавов, которые используются для вышеназванных операций.

Руководитель направления Durable Assembling в России и СНГ компании H. B. Fuller Александр Балашов утверждает, что до сих пор большая часть клеев-расплавов на рынке представлена импортными поставщиками. Это связано не только с заметно более низким качеством и небольшим разнообразием ассортимента отечественной продукции, но и с ограничениями по объемам производства, имеющимися у локальных производителей. Г-н Балашов подчеркивает, что многие компании-производители из Европы (H. B. Fuller, Jowat, Follmann, Kleiberit) не так давно открыли дочерние фирмы и собственные склады в России, чтобы продавать продукцию конечным потребителям. Этот шаг несколько приблизил стоимость иностранной продукции к стоимости отечественной.

По мнению директора по продажам компании «Интервесп» Михаила Смолина, «рынок клеевых материалов для мебельной отрасли чрезвычайно разнообразен». Корпорация «Интервесп» предлагает российским мебельным предприятиям клеи-расплавы для кромкооблицовки и дисперсионные клеи для мембранно-вакуумного прессования. В этих секторах заметны следующие тенденции. Недорогие марки клеев не уступают по качеству общепризнанным и быстро завоевывают рынок. Наглядный пример - клеи Altesa (Италия), которые появились в России в 2014 году. В облицовке поверхностей мебели все шире используется высокий глянец. В связи с этим набирают популярность клеи с низкой температурой активации, идеальные для приклеивания к мебельным деталям высокоглянцевых пленок.

Владимир Зыкин отмечает, что объем выпуска мебели, фасады которой отделаны покрытием с эффектом высокого глянца, на некоторых предприятиях достигает почти 50%. Использование технологии Fusion Coating будет способствовать увеличению на рынке мебели с высокоглянцевыми фасадами.

Михаил Смолин подметил тренд на высокоглянцевые поверхности, который утвердился в мировой интерьерной моде и в дальнейшем будет только набирать обороты. Сейчас ведутся разработки, которые позволят получать эффект high gloss в результате простых и низкозатратных технологических операций.

Руководитель отдела активных продаж компании «Эрготек» Евгений Малышевский считает: «Мы все чаще слышим о производстве мебели с высокоглянцевой поверхностью. На мой взгляд, использование такой отделки вызвано пожеланиями потребителей, и это нормальная рыночная ситуация, когда спрос диктует предложение».

Михаил Смолин отмечает, что российские мебельщики все больше присматриваются к технологиям окраски мебельных фасадов. И этот интерес понятен. Недостаток даже самой качественной пленки в ее недолговечности. Она выцветает, ее легко повредить. При окрашивании фасадов мебели удается добиться таких ярких визуальных эффектов, которые сложно получить, если использовать пленку. Интересная технология нанесения высокого глянца есть у компании Barberan (Испания): ее специалисты спроектировали вальцовый станок, с помощью которого наносится лак-расплав Hot Coating и достигается очень качественная высокоглянцевая финишная отделка всего за один проход детали через станок.

Специалист отдела продаж компании Vita Group Сергей Волк полагает, что во многих случаях для российских производств технологии окрашивания мебельных фасадов более доступны, чем облицовывание высокоглянцевыми пленочными материалами. В отличие от требований, которые предъявляются к процессам окраски мебельных фасадов, требования к подготовке обрабатываемых поверхностей и качеству оборудования для нанесения высокоглянцевых пленок строже. Мебель с высокоглянцевой поверхностью давно пользуется большим спросом на отечественном рынке, и ее производители постоянно экспериментируют с цветовой гаммой и фактурой облицовочных материалов. Поэтому интерес к ней в ближайшее время будет только увеличиваться, в том числе и в новом сезоне.

Анализируя события, происходящие на российском рынке клеевых материалов, технический директор московского представительства компании Klebchemie M. G. Becker & Co. KG Ханну Саллинен заметил, что предприятия отказываются от применения вредных для здоровья и окружающей среды клеев на основе органических растворителей. Растет доля использования водных клеевых систем, полиуретановых клеев-расплавов и жидких полиуретанов без органического растворителя.

По данным Сергея Волка, за последнее время в сегменте клеев для кромкооблицовывания и окутывания профильно-погонажных изделий никаких принципиально новых продуктов не разработано, появились лишь марки, немного отличающиеся по технологическим и эксплуатационным характеристикам от своих аналогов.

Координатор отдела продаж клеевых систем AkzoNobel Дмитрий Вокалюк отмечает, что на российском рынке клеевых материалов в последнее время сложилась неоднозначная ситуация. С одной стороны, обозначился тренд на внедрение высокотехнологичных продуктов, обеспечивающих высокое качество и безопасность продукции для конечного потребителя, а также большие объемы ее выпуска. С другой стороны, нынешняя экономическая ситуация в России вынуждает мебельные предприятия оптимизировать затраты, в том числе на используемые в производстве готовой продукции материалы. Это приводит к поиску более доступных по цене материалов. В настоящий момент преобладает тенденция к импортозамещению.

Специалист по продажам компании H. B. Fuller Леонид Алексеев отмечает, что на российском рынке клеевых материалов особых изменений в ассортименте не произошло, увеличилась доля отечественных компаний, выпускающих клеи.

Евгений Малышевский считает, что российские мебельщики стали внимательнее к пожеланиям клиента и поэтому предъявляют высокие требования к клеевым материалам. В последнее время все больше компаний, производящих мягкую мебель и матрасы, переходят на современные, экологичные клеи-расплавы на основе синтетического каучука (PSA). Несмотря на высокую цену этих продуктов у них есть достоинства, например, во время нанесения на листовые материалы (поролон, кокосовую койру, латекс, войлок) при производстве мягкой мебели эти клеи не пахнут, как и в готовых изделиях.

Объемы продаж клеев в 2014 году

Юрий Калинин оценил объемы продаж клеевой продукции в прошлом году ниже запланированных: «Подвел дефицит винилацетата, и если бы не этот фактор, то мы бы выполнили плановые показатели».

По словам Владимира Зыкина, в 2014 году наблюдался незначительный рост продаж на рынке клеевых материалов. С октября-ноября 2013 года начался спад производства на мебельных предприятиях. Компании, которые смогли модернизировать и оптимизировать производства, укрепили свои позиции на рынке. Безусловно, многих выбила из колеи экономическая ситуация в России. Тем не менее в такое непростое время компания Henkel преумножила количество клиентов за счет слаженной работы коллектива. Несомненный плюс компании Henkel - собственное производство клеев-расплавов на территории России; в 2015 году исполняется уже 17 лет, как организован выпуск клеев этого типа в нашей стране. Рассматриваются варианты разработки и выпуска в дальнейшем новых клеевых композиций из отечественного сырья.

Если говорить о рынке в целом, то, по мнению Евгения Малышевского, наблюдается повышение спроса клеев на мебельном рынке. Отечественные производители мебели вытесняют с рынка иностранных и все чаще поставляют мебель за пределы России. ООО «Эрготек» идет в ногу со временем и не только предлагает клиентам уже хорошо зарекомендовавшие себя качественные марки клеев, но и постоянно добавляет к ассортименту новые позиции. За 2014 год компания «Эрготек» увеличила объемы производства и продаж клеевых композиций на 55%.

Сергей Волк оценивает объемы продаж клеевой продукции в прошлом году на восемь по 10-балльной шкале. В 2014 году на объемах продаж сказалось резкое удорожание импортной продукции в результате пресловутых санкций Запада.

Объем продаж продукции компании AkzoNobel в 2014 году в целом сократился по сравнению с 2013 годом. Наибольшее «проседание» произошло в области деревянного домостроения, где наблюдалась тенденция сокращения мелких и средних производств, которая наметилась еще в конце 2013 года. Объемы продаж в производстве мебели и клееных деревянных напольных покрытий также упали, но в меньшей степени.

Объемы продаж клеевой продукции в прошлом году компания Klebchemie оценивает положительно. Объем продаж составов компании H. B. Fuller соответствовал запланированному.

2015 год: ожидания рынка

Представители компаний дали следующие прогнозы развития рынка в этом году. Леонид Алексеев полагает, что в ближайший год возможен спад продаж клеевых материалов в России. Юрий Калинин считает, что 2015-й будет годом «длинных денег и железных нервов». Те предприятия, которые грамотно распорядятся накопленным «жирком», смогут увеличить долю рынка и благополучно «перезимовать» в условиях низкой ликвидности. Владимир Зыкин считает, что по истечении первого квартала придет понимание, в каком направлении необходимо двигаться. Если в период с декабря 2014 года по март 2015 года реализация клеевых материалов будет на уровне прошлого года, то с началом второго квартала может наблюдаться спад. Сложно сказать, в каких цифрах он будет выражаться.

Евгений Малышевский предполагает, что ввиду ситуации, сложившейся в конце 2014 года, трудно прогнозировать, что будет с рынком в 2015 году. Михаил Смолин думает, что тенденции в экономике страны скажутся и на развитии рынка клеев. Покупательская способность падает. Поэтому мебельные предприятия будут активно оптимизировать свои производства, в том числе закупать малобюджетные расходные материалы. Так что в 2015 году популярность будут набирать недорогие марки клеев достойного качества.

По словам Ханну Саллинена, нестабильная экономическая ситуация будет способствовать «отделению зерен от плевел». Специалисты компании Klebchemie уверены, что в сложных условиях выживает сильнейший.

Сергей Волк оценивает перспективы как не самые радужные, но, с одной стороны, предприятия продолжают выпускать мебель, следовательно, потребность в клеях-расплавах остается, а с другой - должно сыграть свою роль постепенное привыкание российских производителей мебели к действующему соотношению евро и рубля.

Современные клеевые материалы

В компании «Группа ''ХОМА''» придерживаются мнения, что клиенту важно предложить не только качественную продукцию, но и целый спектр услуг, и с успехом это реализуют. Это техническое обслуживание, запуск оборудования, консультации по телефону, выезд на предприятие клиента с целью проведения испытаний готовой продукции и при необходимости доработка состава клеевой композиции, что важно для молодых предприятий.

Специалисты компании отслеживают все новинки и технологии мебельного рынка, проводят открытые встречи, посещают специализированные выставки, встречаются с клиентами компании для выявления потребностей и тенденций рынка. У компании «Группа ''ХОМА''» есть свои, одни из самых передовых в России клеевые лаборатории. В них проводятся исследования конкурентных продуктов, а также разрабатываются собственные составы и совершенствуются характеристики существующей номенклатуры клеевых материалов.

«Группа ''ХОМА''» развивает производство разных видов клеев. Исторически сложилось так, что акцент сделан на производстве клеев для каширования и деревообработки. Лидеры продаж - клеи для 3D-каширования ПВХ-пленками homakoll 133, homakoll 143.1, homakoll 153.1. Эти клеи являются эталоном по качеству приклеивания пленок к мебельным деталям. Например, при облицовывании пластей высокоглянцевыми пленками минимизируется эффект «шагрени». В деревообработке существенно увеличился ассортимент клеев для водостойкого соединения (D2 и D3).

Специалисты «Группы ''ХОМА''» посещают все мебельные выставки в России и других странах. В этом году планируется участие в выставке UMIDS в Краснодаре. Эта выставка является индикатором состояния мебельного рынка. Компания презентует новый полиуретановый клей для деревообработки водостойкостью D4; серию контактных клеев для мягкой мебели, однокомпонентные клеи для 3D-каширования с пониженной температурой активации клеевого шва и бюджетной ценой без потери качества склеивания, а также новый ненаполненный клей-расплав на основе ЭВА для окутывания профиля.

Менеджер по продажам ООО «Фольманн» Анна Шкумат рассказывает, что во времена высокой конкуренции на рынке деревообработки требуются новые, интересные дизайнерские решения для изготовления мебели высокого качества. В последнее время в компанию «Фольманн» приходит множество запросов от клиентов на изготовление универсальных клеевых продуктов, способных работать с широким спектром современных материалов, таких как пленки CPL, ПВХ и ПП, шпон, экошпон. С этой задачей легко справляется полиолефиновый клей-расплав для окутывания Folco Melt WR 4469/1, характеризующийся повышенной адгезией и эластичностью клеевого соединения.

Высокая точка размягчения клея (137°C) позволяет достичь отличной термостойкости клеевого шва, а также гарантирует успешную обработку изделия при повышенной температуре, необходимой для покрытия изделия УФ-лаками.

Отличные рабочие характеристики клея достигаются уже при температуре 150°C, что дает возможность использовать его при облицовывании мебельных деталей такими тонкими и капризными материалами, как ПВХ- и ПП-пленки. Высокая адгезия и большой диапазон рабочей температуры (150-190°C) позволяют также успешно применять Folco Melt WR 4469/1 и для работы с пленками СPL.

В то же время за счет пластичности и увеличенного открытого времени работы клей можно использовать на мебельных предприятиях при облицовывании деталей шпоном. Благодаря отсутствию наполнителей в клее и его низкой вязкости на этой операции можно снизить расход клея на 20-30%.

При работе с полиолефиновым клеем Folco Melt WR 4469/1 не образуется нагар. Фильтры и форсунки клеенаносящего оборудования не засоряются, сокращаются простои, которые вызваны необходимостью прочистки.

Руководитель отдела дистрибуции компании Sika в России Алексей Степанов сообщил о новой запатентованной технологии I-Cure, которая позволяет изготавливать полиуретановые клеи и герметики без растворителей, при этом не выделяются неприятные запахи и вредные вещества. На основе этой технологии появился высокоэластичный клей для деревянных покрытий SikaBond T2. Клей также отличается высокой адгезией и быстрой скоростью отверждения.

Новые разработки компании Henkel, взятые на вооружение мебельными компаниями, в ближайшем будущем помогут значительно усовершенствовать многие производственные процессы и повысить качество выпускаемой продукции. Это клеи-расплавы на новой полипропиленовой основе Technomelt KS 925 (для приклеивания прямой и софт-кромки) и Technomelt PW 860 (для обертывания профильного погонажа). Составы отличаются высокой адгезией ко всем кромочным материалам, а также низким расходом и повышенной термостойкостью, что обеспечивает высокое качество продукции.

Для 3D-технологий компания Henkel разработала новый клей Aquence FD 150/7, который применяется в производстве высокоглянцевых фасадов MDF. Готовые изделия соответствуют требованиям стандартов по термостойкости.

С новинками компании Henkel можно будет ознакомиться на выставках Ligna в Ганновере и Woodex в Москве. Менеджер по развитию бизнеса компании Henkel Юлия Тишулина рассказала, что на выставке Woodex 2015 подразделение технологий Henkel презентует несколько инноваций, среди которых новый акриловый клей-расплав УФ-отверждения для производства высокоглянцевых плит и мебельных деталей. Это прозрачный клей с высокой адгезией к шпону и всем видам меламиновых и бумажных пленок. Наносится в качестве первого слоя при лакировании и заменяет праймеры и грунты, исключает проседание лака и предотвращает его растрескивание при распиловке лакированных деталей.

Также будет представлен новый клей-расплав на основе полимера, являющегося запатентованной разработкой Henkel. Клей позволяет получить изготовленную по технологии reacTec древесную плиту высокой твердости и термостойкости с идеально ровной поверхностью. Используя этот материал, производители облицованных древесных плит могут забыть о составах, содержащих формальдегид и органические растворители, а также о водных дисперсиях. Клей можно применять в технологии двухмерного ламинирования плитных материалов с одновременной обработкой кромок.

Помимо клеевых материалов, компания продемонстрирует в работе сервисное оборудование, предназначенное для технической поддержки в технологии 3D-прессования, в том числе прибор для измерения параметров пресса непосредственно во время цикла прессования. Его использование помогает быстро настроить необходимый режим прессования, который бывает весьма сложно подобрать при облицовывании древесных плит высокоглянцевыми пленками.

В прошлом году производитель станков Altesa (Италия), эксклюзивным партнером которого является корпорация «Интервесп», выпустил линейку мебельных клеев для своего кромкооблицовочного оборудования под собственной торговой маркой.

Новинки уже хорошо зарекомендовали себя у российских мебельщиков и набирают популярность. Для кромкооблицовывания у Altesa есть клеи как для ручных, так и для автоматических станков. Низкотемпературный клей Smart 02.20 подходит для работы с тонкой кромкой (толщиной 0,4 мм). Automat 02.70 эффективен для приклеивания ПВХ-кромок толщиной от 2 мм. У ненаполненного клея-расплава Automat Pro 80.30 высокая адгезия и тонкий и прозрачный клеевой шов. Он рекомендован для производства мебели класса «премиум». Компания Altesa также выпустила для вакуумного прессования однокомпонентный полиуретановый дисперсионный клей с низкой температурой активации, который подходит для работы с высоким глянцем.

Компания Klebchemie предлагает российским мебельщикам дисперсионные клеи на основе ПВА, ЭВА И ПУР, клеи-расплавы на основе ПУР, ЭВА и ПО, а также жидкие одно- и двухкомпонентные ПУР-клеи. Например, для облицовывания древесных плит в мембранных и вакуумных прессах можно использовать клеевые дисперсии на основе ПУР марки Kleiberit 430, Kleiberit 433 или Kleiberit 436. При добавлении 5% изоцианатного отвердителя Kleiberit 807.0 в любой из этих клеев качество склеивания повышается до группы водостойкости D4.

Универсальный клей-расплав Kleiberit 779.7 широко используется при облицовывании прямых кромок мебельных деталей и подходит для технологии софтформинга. У клея короткий период плавления, и его легко можно применять на станках с низкой скоростью подачи заготовки (до 20 м/мин.).

Компания Vita Group рекомендует мебельным и деревообрабатывающим предприятиям клеевые материалы для любого типа кромкооблицовочного оборудования - как для низкоскоростных ручных станков, так и для высокоскоростных автоматических. Также в ассортименте есть клеи для окутывания мебельных деталей натуральным шпоном, пленками, пластиком. Больше 15 лет партнером компании является испанская фирма Rayt.

Российским мебельным предприятиям советуют использовать гранулированные клеи-расплавы на основе ЭВА. В зависимости от применяемого оборудования подбирается клеевой материал с необходимыми характеристиками (температурой плавления, вязкостью, нормой расхода и т. д.). Например, Rayt MA 6520-U предназначен для приклеивания натуральной меламиновой кромки, кромки ПВХ с S-праймером толщиной 0,4-3 мм. Для более толстых кромок необходима предварительная проверка возможности их приклеивания к деталям мебели. При работе на кромкооблицовочных станках со скоростью подачи 20-40 м/мин. лучше всего использовать клеи-расплавы марок Rayt MA 6575 и Rayt MA 6582.

В прошлом году компанией AkzoNobel были разработаны и выпущены на российский рынок две новые, обеспечивающие высокое качество клеевого соединения клеевые системы: карбамидоформальдегидный (КФ) клей Adhesive 1229 с низким содержанием свободного формальдегида и повышенным сроком хранения (до четырех месяцев при хранении в условиях 20°С) и клеевая система LignuProTMFree без формальдегида и изоцианата.

Оба состава устойчивы к воздействию высокой температуры и воды. Поэтому подходят для высокотехнологичного производства клееного мебельного щита, гнутоклееных изделий, трехслойной паркетной доски, где трудно обойтись без клеев горячего отверждения, к которым относятся клеи на основе карбамидоформальдегидных смол (КФ-клеи).

Не все применяемые в России КФ-клеи всегда соответствуют нормативам по выделению формальдегида из готовой продукции. В РФ безопасность продукции оценивается весьма строго: максимально допустимый уровень выделения формальдегида из мебели в воздушную среду закрытого помещения установлен 0,01 мг/м3, что в 12,3 раза ниже европейского норматива класса эмиссии Е1 (0,123 мг/м3). Также одним из недостатков КФ-клеев является довольно короткий срок годности. В процессе хранения вязкость клеев этого типа нарастает под действием температуры, и клеевой материал теряет жизнеспособность, как правило, по истечении двух месяцев после изготовления.

Если у клеев Adhesive 1224, которые выпускались концерном AkzoNobel ранее, содержание свободного формальдегида было ниже 0,75%, а срок хранения при температуре 20°С составлял до 2,5 месяца, у клея Adhesive 1225 содержание свободного формальдегида было ниже 0,25%, а срок хранения не превышал двух месяцев, то у клея Adhesive 1229 содержание свободного формальдегида ниже 0,2%, а срок хранения увеличился до четырех месяцев.

Клеевую систему LignuPro Free могут использовать российские компании, выпускающие облицованные шпоном древесные плиты и работающие на экспорт.

Компания «Эрготек» предлагает своим клиентам несколько видов клея-расплава (с остаточной липкостью на основе синтетического каучука). Одним из самых популярных клеевых материалов является «Эрготак 440.2». Если говорить о производителях корпусной мебели, то у них появились новые пожелания к производителям кромочных клеев, в частности по составу клеевых материалов.  Клеи выпускаются в широкой цветовой гамме и с расширенным диапазоном технических характеристик - в расчете на новые кромочные материалы и сложные дизайнерские композиции мебели. В ассортименте компании «Эрготек» постоянно появляются новые марки кромочных клеев, позволяющие удовлетворить запросы самого изысканного потребителя.

У компании H. B. Fuller наиболее востребованным клеем-расплавом для приклеивания кромки является продукт на основе ЭВА Rakoll K4/581 LV - оптимальный по степени наполненности клеевой материал для работы на средне- и высокоскоростном оборудовании почти с любыми типами кромок (ПВХ, АБС, ПП, меламиновыми, слоистыми пластиками и др.).

Для производства кухонных фасадов и столешниц специалисты компании рекомендуют использовать состав Rakoll Supermelt Professional с низкой степенью наполнения (плотность 1,08 г/мл), который не только обеспечивает качественное склеивание почти всех типов кромок, но и позволяет существенно сократить расход клея.

«Все чаще отечественные производители мебели используют полиуретановые клеи-расплавы, - отмечает Александр Балашов. - Для работы по таким технологиям мы предлагаем два продукта: Rakoll PU S 450 R с низкой рабочей температурой (120-140°C) для деликатных материалов и swift®lock 4196 для обеспечения высокого уровня прочности уже на начальном этапе склеивания».

Зачастую на одном и том же оборудовании и с использованием одного и того же клеевого материала потребитель работает с бумажными финиш-пленками, полипропиленовыми, слоистыми пластиками (CPL, ламинатином) и даже шпоном. Для приклеивания к мебельным деталям разных материалов подойдет swift®therm 4365. Это клей-расплав на АПАО (полиолефиновой) основе, который обеспечивает высокую теплостойкость конечного изделия (120-130°C) и характеризуется высокой адгезией к разным субстратам. Благодаря высокой начальной прочности клеевого шва и смачивающей способности удается значительно сократить расход swift®therm 4365 по сравнению с расходом стандартных ЭВА-расплавов (до 30% по тестам H. B. Fuller).

Недавно H. B. Fuller выпустила новый ненаполненный клей-расплав на основе ЭВА: Rakoll TE 5406. Несмотря на довольно невысокую рабочую температуру (150-170°C), он обеспечивает хорошую теплостойкость конечного изделия. Продукт рекомендован для операции окутывания такими материалами, как бумажные финиш-пленки, ПП, ПВХ и тонкий шпон.

Для склеивания древесины (мягких и твердых пород), каширования бумажными пленками, слоистым пластиком и шпоном можно использовать Rakoll E WB 0301. Продукт универсален, удобен и прост в работе, отличается высокой первоначальной прочностью, что позволяет быстро переходить к обработке полученных после облицовывания заготовок.

Для большинства типов монтажного склеивания, склеивания шкантов, уголковой сборки и других операций компания рекомендует клеи линейки Rakoll Express.

Когда технологи мебельных предприятий запрашивают клеевой состав высокой группы водостойкости, компания предлагает им дисперсию Rakoll GXL 4 (D4). Этот продукт сохраняет свойства девять месяцев с даты производства и соответствует группе водостойкости D4 от первого до последнего дня указанного срока хранения.

Екатерина МАТЮШЕНКОВА

 

Мы постоянно следим за развитием ситуации на рынке клеевых материалов. Спустя полгода после размещения этой статьи мы попросили компании дать небольшие комментарии, чтобы наши читатели были в курсе последних событий.

Комментарии специалистов

Добавлен 9 сентября 2015 г.

Евгений Малышевский, руководитель отдела активных продаж компании «Эрготек» (г. Пермь):

Спрос на клеевые материалы, несмотря на события этого года, в нашей компании остался высокий. В условиях кризиса, который начался в стране в 2014 году и усилился этим летом, на деревообрабатывающих (в том числе мебельных) предприятиях были поставлены задачи по оптимизации затрат на изготовление продукции. Поэтому и к используемым материалам, включая клей-расплав, стали предъявляться более жесткие требования: состав должен быть недорогим и в тоже время обеспечивать прочное клеевое соединение.

На примере работы нашей компании могу пояснить, как остаться на рынке и не потерять клиентов. Кризис - это время перемен и подходящий момент для разработки новых продуктов. Наша компания в соответствии с требованиями конкретных производств разработала новые клеи, которые позволили сохранить клиентов  и сэкономить деньги на материалах для производства мебели в эпоху постоянного роста цен, при сохранении достойного качества готовой продукции.

Разрабатывая новые составы, мы также внимательно подходим к оптимизации всех процессов на производстве, а также всей логистики клеев-расплавов, в том числе открывая новые склады в разных регионах страны.

Добавлен 15 сентября 2015 г.

Юрий Калинин, руководитель отдела промышленной химии компании «Группа''ХОМА''»:

Обычно в августе с началом сезона на мебельном рынке наблюдается увеличение спроса на мебельную продукцию. Сейчас же игроки рынка заняли выжидательную позицию в связи с непредсказуемой экономической ситуацией и сокращением заказов на мебель, а также ожиданием укрепления курса рубля.

Если рубль не начнет укрепляться, то всем придется повышать цены на продукцию, при производстве которой используются импортное сырье. Это точно приведет к снижению и без того низкого потребительского спроса на все комплектующие для производства мебели. Либо компании будут вынуждены пожертвовать собственной рентабельностью, привлекая конечных потребителей низкими ценами на свои товары. Таким образом предприятия смогут наверстать объемы продаж мебели за тот период, когда спроса на нее не было или он был низкий.

На рынке мебели наступило время низкой ликвидности, что в долгосрочной перспективе приведет к общей переориентации производства, замещению импортной, дорогой продукции на более дешевую, а также изменениям условий работы с клиентами.

Долгосрочное планирование в существующей экономической ситуации почти невозможно. Однако за восемь месяцев работы в 2015 году мы полностью выполнили планы и достигли намеченных показателей. Мы разработали различные сценарии и будем бороться за каждого клиента в любых условиях. По приглашению правительства РФ мы участвуем в международной специализированной выставке по импортозамещению. Она пройдет с 15 по 17 сентября в Москве, в «КрокусЭкспо», где компании представят перспективные на отечественном рынке виды продукции.

Добавлен 25 сентября 2015 года

Алексей Савченко, ведущий специалист компании «Сфинкс» (официальный дистрибьютор Henkel в России):

Кризис в экономике страны, с одной стороны, осложняет работу производителей клеевых материалов, торгующих организаций и, конечно же, производителей мебели. С другой стороны, в это время открываются новые перспективы для работы игроков рынка, которые используют это время для создания новых продуктов. С этой точки зрения, у Henkel есть ряд преимуществ, которые позволяют не только удержать компанию «на плаву» в трудные для отрасли времена, но иногда даже увеличивать объемы продаж. Как многие знают, Henkel представляет на рынке продукты, которые выпускаются на заводах в Германии и России. Возможность изготовления клеевых материалов на собственном заводе в России, несомненно, позволяет  подобрать для клиентов  более демократичные по цене продукты, имеющие меньшую зависимость от курса иностранной валюты. Продукты, произведенные в Германии, в свою очередь, дополняют общую гамму клеевыми материалами премиального  сегмента. Многие изложенные в этой статье прогнозы по развитию рынка клеевых материалов уже сбылись или непременно сбудутся (Henkel разработал и выпустил несколько новых клеев для изготовления мебели), но все же хотелось бы смотреть в будущее с оптимизмом, тем более ряд предпосылок для позитивных изменений несомненно имеют место быть.