В России ожидают шестипроцентного роста общего объема контейнерных перевозок лесопродукции
В рамках VI конференции «Рынок леса и пиломатериалов России» заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук сообщил, что объем контейнерных перевозок лесных грузов по сети «РЖД» растет. При этом в ближайшие годы, по мнению эксперта, тренд сохранится.
«В 2012-2020 годах основная доля перевозок лесных грузов приходилась на круглые лесоматериалы (в 2020 году – 63%) и пиломатериалы (22%). Пиковые объемы как леса, так и общей погрузки были достигнуты в 2018 году. Последовательное повышение пошлин на экспорт круглых лесоматериалов оказало существенное влияние на структуру перевозок лесных грузов и спрос на подвижной состав», – пояснил Владимир Савчук.
По словам эксперта, в 2012-2020 годах объемы перевозки на платформах сократились на 10,7%, в полувагонах – на 18,7%. В этом же время грузоперевозки в прочих вагонах выросли на 29,5%, а в контейнерах – в четыре раза. Это в том числе объясняется увеличение перевозок пиломатериалов (в 7,2 раза) и фанеры и шпона (в 2,6 раз).
«Увеличение глубины переработки лесных грузов повышает и требования к условиям их транспортировки, особенно это касается обработанной древесины, чувствительной к перепадам влажности и температуры, поэтому озвученные тенденции будут сохраняться и дальше, как минимум до 2025 года. По нашим прогнозам, в 2021 году перевозка лесных грузов в контейнерах вырастет не менее чем на 5,9%, в то время как погрузка лесных грузов на экспорт снизится на 1,2%, а парк платформ для перевозки лесоматериалов снизится на 4%», – резюмировал Владимир Савчук.
Также по теме:
История транспорта леса в морских плотах
Регистрация в ЕГАИС березового шпона и ДСП выведет из тени внутренний рынок клееной древесины
Дефицит древесины в Беларуси ударил по малому бизнесу